Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
Самостоятельная работа №2
1. Задание. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Примерно три четверти территории Древней Греции занимали горы и участки, малопригодные для земледелия.
2) Сельское хозяйство, невзирая на то что рельеф не способствовал развитию земледелия, было основным источником существования человека в Древней Греции.
3) В Древней Греции городские жители часто пользовались плодами сельскохозяйственной деятельности.
4) Основным источником существования человека в Древней Греции было сельское хозяйство, несмотря на то что рельеф был неблагоприятен для земледелия.
5) Основным источником существования городских жителей Древней Греции было сельское хозяйство.
(1)В Древней Греции сельское хозяйство было основным источником существования человека. (2)<…> городские жители часто имели хозяйство за пределами города и пользовались тем, что оно давало. (3)При этом рельеф Греции не благоприятствовал сельскому хозяйству: примерно три четверти территории занимали горы и участки, малопригодные для земледелия.. |
2. Задание. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
И хотя
Если
Даже
Как раз
Лишь бы
3. Задание. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОЧНИК, -а; м.
1) То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол.
2) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.
3) Тот, кто даёт какие-л. сведения о чём-л. Он надёжный и. Сведения из верного источника.
4) Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.
4. Задание. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Алкоголь
инженЕров
надОлго
лЮдям
все цЕлы?
5. Задание. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
За дисциплинарный ПРОСТУПОК работнику завода был вынесен строгий выговор.
На выставке широко ПРЕДОСТАВЛЕНЫ разнообразные изделия и материалы для оформления домашнего интерьера.
Все товары, продающиеся в нашем магазине, имеют ГАРАНТИЙНЫЙ срок обслуживания.
Управление ОБОРОТНЫМ капиталом направлено на обеспечение непрерывной деятельности предприятия.
6. Задание. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
капает со СВЕЧЕЙ
НАИБОЛЕЕ удачно
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ помощниками
ЕХАЙ прямо
новых ПОЛОТЕНЕЦ
7. Задание. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1) В блоковском стихотворении «Демоне» используется традиционный романтический образ, только уже в специфической символистской обработке. 2) Ищи сердце, которое бьётся согласно твоему сердцу: такое сердце никогда не изменит. 3) По возвращению из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу. 4) Поднявшаяся в небо журавлиная стая сделала несколько кругов над озером и вновь приземлилась на берег. 5) Мама и дочка сидели за большим столом и лепили из пластилина фигурки животных. 6) В «Двенадцати» А. Блока особое место занимает мотив борьбы со «старым миром». 7) Включив весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием. 8) Новая группа, состоящая из талантливых музыкантов и исполнителей, быстро завоевали любовь публики. 9) Часто темой ранних стихотворений Пушкина не столько были ситуации жизненные, сколько продиктованные жанром. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
8. Задание. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
проб..раться
г..рдиться
велос..пед
нац..ональный
адр..совать
9. Задание. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..берегать, пр..обладать;
под..тожить, сверх..нтересный;
ни..провергнуть, не..говорчивый;
п..забыть, прин..лечь;
в..юга, трёх..язычный.
10. ЗаданиеВыпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
наве..вший
пол..вой
выстра..вать
продл..вать
коч..вавший
11. Задание. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
бор..шься
вид..шь
дремл..шь
постел..шь
посе..шь
12. Задание. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Грибоедов вводит в комедию и реалистические приёмы: главная героиня далеко (НЕ)ИДЕАЛЬНА и из влюблённых соперников выбирает худшего.
Я убеждён в одном: вдохновение (НЕ)РОЖДАЕТСЯ само по себе, а приходит во время труда.
Маша смотрела на меня, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО.
Общественные бани в Риме скоро превратились в великолепные постройки, вмещающие в себя (НЕ)ТОЛЬКО бассейны и залы для гимнастики, но и библиотеки.
Наш дом (НЕ)ОТРЕМОНТИРОВАН: стёкла потускнели, стены выглядели уныло и не радовали глаз.
13. Задание. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ТАК(ЖЕ), как и её родители, Варя всегда стремилась говорить только правду, (ПО)ЭТОМУ ей нечего было стыдиться.
(В)ТЕЧЕНИЕ всего месяца спортсмены серьёзно готовились к отборочному туру, ЧТО(БЫ) завоевать право представлять свою страну на чемпионате мира.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ туристы с улыбкой вспоминали своё первое восхождение к вершине, которая (ПО)НАЧАЛУ казалась им недосягаемой.
(ИЗ)ЗА сильных дождей ТАК(ЖЕ) нарушилось движение городского транспорта, и многим пришлось добираться до работы пешком.
(В)СВЯЗИ с этой поездкой обнаружились недостатки (В)СЛЕДСТВИИ, проведенном накануне.
14. Задание Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Со временем Пётр привык к скудной пище, научился с удовольствием есть варё(1)ую картошку с постным маслом, а особенно полюбил свежевыпече(2)ый ржа(3)ой хлеб, от которого исходил несказа(4)о вкусный запах.
15. Задание 15 № 6240. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) В комнате остались только хозяин да Сергей Николаевич да Владимир Петрович.
2) Свияжский был не только умный но и очень образованный человек.
3) Запряжённые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные.
4) Всё в комнате затихло и слышалось только слабое потрескивание восковых свечей.
5) Где-то в передней гремит ведёрко и слышится тихий плеск воды.
16. Задание. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
17. Задание. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Норд-ост (1) по словам моряков (2) быстро слабеет и теряет разрушительную силу. Я думаю, что судить о приближающемся шторме только (3) по словам местных жителей (4) нельзя.
18. Задание. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).