Отчет по практической работе представить в письменном виде с подробным описанием последовательности действий при выполнении заданий
Теоретическая часть.
1. Что такое система счисления? Основание системы счисления?
2. Что такое позиционные и непозиционные системы счисления?
3. Что такое двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления?
4. Правила сложения, вычитания, умножения в двоичной системе счисления.
5. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.
6. Формы представления двоичных чисел.
7. Прямой, обратный, дополнительный коды чисел.
8. Правило сложения двоичных чисел в обратном и дополнительном кодах.
Практическая часть.
Отчет по практической работе представить в письменном виде с подробным описанием последовательности действий при выполнении заданий.
Задание 1.
Выполнить операции сложения, вычитания, умножения и деления над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системе счисления по вариантам. Произвести проверку, выполнив эти действия в 10 с/с (перевести в 10 с/с исходные числа и результат каждого действия).
№ варианта | P = 2 | P = 8 | P = 16 | № варианта | P = 2 | P = 8 | P = 16 |
x=1101110 y=1011 | x=7162 y=53 | x=72ABF y=B5 | x=11100111 y=1011 | x=22217 y=61 | x=41FFB y=53 | ||
x=1000110 y=1110 | x=13147 y=37 | x=3CC5 y=2F | x=10010101 y=1101 | x=71157 y=77 | x=ACDE8 y=B5 | ||
x=10100001 y=111 | x=26220 y=56 | x=68E1A y=8A | x=1110001 y=101 | x=4141 y=15 | x=48A04 y=7C | ||
x=1100011 y=1010 | x=21407 y=61 | x=8859F y=C5 | x=11011001 y=1011 | x=35430 y=37 | x=CEB3 y=5F | ||
x=110011 y=1001 | x=63616 y=67 | x=22BC3 y=23 | x=1001101 y=1010 | x=7111 y=27 | x=1D6D8 y=7A | ||
x=1010101 y=10001 | x=10274 y=52 | x=529B3 y=67 | x=1011101 y=10101 | x=32574 y=34 | x=1593C y=2D | ||
x=1100111 y=1101 | x=14630 y=32 | x=BEC62 y=D2 | x=10001011 y=10001 | x=5211 y=37 | x=5A858 y=A8 | ||
x=11001001 y=1001 | x=6522 y=37 | x=50385 y=63 | x=1001110 y=100 | x=25154 y=36 | x=4C3C9 y=5F | ||
x=1001010 y=101 | x=32414 y=34 | x=45FCF y=E7 | x=11001100 y=111 | x=57602 y=62 | x=4EE2E y=76 | ||
x=111001 y=110 | x=23064 y=24 | x=72D9B y=E9 | x=11001101 y=101 | x=14335 y=23 | x=4952A y=5E | ||
x=1100110 y=11000 | x=36226 y=57 | x=4AAD3 y=7D | x=1110011 y=110 | x=7771 y=57 | x=CF33C y=F6 | ||
x=101010 y=1001 | x=10770 y=31 | x=2154E y=3B | x=10001111 y=1011 | x=55322 y=62 | x=5D8CC y=8C | ||
x=101001 y=100 | x=10756 y=22 | x=78273 y=95 | x=1011010 y=110 | x=5211 y=37 | x=92365 y=F1 | ||
x=11000101 y=1001 | x=11324 y=12 | x=A89C0 y=C6 | x=1110011 y=101 | x=7603 y=23 | x=CA8EE y=D6 | ||
x=1010101 y=10101 | x=31567 y=37 | x=37A50 y=38 | x=1011011 y=111 | x=12324 y=76 | x=55EE7 y=5F |
Задание 2.
Перевести число из 2с/с в 10 с/с, 8 с/с, 16 с/с по вариантам:
№ варианта | P = 2 | № варианта | P = 2 |
1001,101 | 1101,0011 | ||
11011,1101 | 10110,001 | ||
10101,001 | 110110,1010 | ||
10101,0111 | 100110,001 | ||
1101,100101 | 10011,0011 | ||
101101,101 | 1101101,1011 | ||
1100111,101 | 1001001,0011 | ||
10010,011 | 10101,1110 | ||
11100101,100 | 110110,1101 | ||
110101111,101 | 110110,001 | ||
100100,0101 | 101100,1010 | ||
101011,011 | 110110,101 | ||
110000,10111 | 1011101,110 | ||
101010,0110 | 111011,1010 | ||
1100,0111 | 1111010,1101 |
Задание 3.
Перевести число из 10 с/с в 2 с/с, 8 с/с, 16 с/с по вариантам. Для двоичной системы счисления при переводе дробной части получить 6-7 знаков после запятой. При переводе чисел в 8 с/с и 16 с/с пользоваться правилами перевода чисел из 10 с/с в любую другую; при переводе дробной части получить 4-5 знаков после запятой.
№ варианта | P = 10 | № варианта | P = 10 |
136,15 | 178,35 | ||
213,127 | 135,123 | ||
123,64 | 126,29 | ||
236,18 | 162,157 | ||
147,82 | 186,64 | ||
184,38 | 165,127 | ||
199,32 | 146,142 | ||
132,96 | 159,33 | ||
101,56 | 149,201 | ||
231,38 | 155,33 | ||
177,853 | 175,391 | ||
97,456 | 221,76 | ||
139,69 | 123,521 | ||
153,238 | 157,25 | ||
201,33 | 198,76 |
Задание 4.
Перевести числа:
- из 8 с/с и 16 с/с в десятичную систему счисления;
- из 8 с/с в шестнадцатеричную систему счисления через двоичную;
- из 16 с/с в восьмеричную систему счисления через двоичную.
по вариантам:
№ варианта | P = 8 | P = 16 | № варианта | P = 8 | P = 16 |
574,03 | 1A05 | 147,42 | 84C | ||
652,42 | 931C | 543,35 | C1F | ||
374,71 | 732,61 | A10C | |||
431,34 | FD0 | 621,76 | AE0 | ||
106,25 | 84B | 452,34 | ABC2 | ||
227,34 | 7A3D | 634,15 | 1BC4 | ||
361,17 | 946F | 721,62 | 20FF | ||
253,51 | 160E | 642,71 | BC0 | ||
327,16 | 18AB | 741,52 | |||
174,43 | 20F | 246,31 | 23DE | ||
554,24 | 39D1 | 316,64 | 13CB | ||
710,36 | FF0 | 327,07 | AC5D | ||
325,64 | A0E | 561,67 | DF91 | ||
541,56 | 34F1 | 723,42 | E75A | ||
371,37 | 103D | 173,64 | A01F |
Задание 5.
Перевести число из 10 с/с в двоично-десятичную систему счисления по вариантам:
№ варианта | P = 10 | № варианта | P = 10 |
1026,256 | 3402,869 | ||
532,1205 | 4710,138 | ||
674,053 | 8175,805 | ||
358,435 | 9115,052 | ||
15,4723 | 8520,178 | ||
3905,463 | 8053,1564 | ||
675,035 | 5316,035 | ||
5302,68 | 3942,578 | ||
906,1273 | 8065,215 | ||
8145,605 | 5746,243 | ||
40513,104 | 2705,989 | ||
2386,991 | 1750,989 | ||
785,1001 | 7435,095 | ||
5273,865 | 8901,237 | ||
8064,193 | 4650,109 |
Задание 6.
Выполнить арифметические действия с числами с плавающей запятой по вариантам:
№ варианта | Числа с плавающей запятой | |
1. | P = 2 x=1110011-1 | y=101110 |
2. | P = 8 x=71627 | y=533 |
3. | P = 16 x=72ABF11 | y=B58 |
4. | P = 2 x=1000001101 | y=1110-11 |
5. | P = 8 x=1314712 | y=37-7 |
6. | P = 16 x=3CC512 | y=2F5 |
7. | P = 2 x=11001110 | y=100111 |
8. | P = 8 x=10274-6 | y=52-2 |
9. | P = 16 x=529B35 | y=67-3 |
10. | P = 2 x=1001110-11 | y=100-111 |
11. | P = 8 x=41416 | y=15-4 |
12. | P = 16 x=50385-3 | y=63-2 |
13. | P = 2 x=1100100110 | y=1001-100 |
14. | P = 8 x=32414-3 | y=346 |
15. | P = 16 x=72D9B10 | y=E9-7 |
16. | P = 2 x=11000101-11 | y=1001-10 |
17. | P = 8 x=3156710 | y=37-7 |
18. | P = 16 x=37A509 | y=38-8 |
19. | P = 2 x=1011011-101 | y=11110 |
20. | P = 8 x=7603-5 | y=23-2 |
21. | P = 16 x=9236512 | y=F1-9 |
22. | P = 2 x=1110011111 | y=101-101 |
23. | P = 8 x=521112 | y=37-7 |
24. | P = 16 x=5D8CC12 | y=8C-7 |
25. | P = 2 x=1110011-11 | y=110-10 |
26. | P = 8 x=143357 | y=235 |
27. | P = 16 x=4EE2E-13 | y=7620 |
28. | P = 2 x=11001100111 | y=11111 |
29. | P = 8 x=52117 | y=37-2 |
30. | P = 16 x=5A858-5 | y=A8-10 |
Задание 7.
Выполнить сложение двоичных чисел в обратном и дополнительном кодах по вариантам:
№ варианта | 1) | 2) | № варианта | 1) | 2) |
x= -11100 y= -1011 | x=1110 y= -110 | x= -100111 y=1011 | x= -101011 y=111 | ||
x=1000 y= -1110 | x= -11100 y=1010 | x= -10101 y= -1101 | x=111 y= -10101 | ||
x=1010 y= -11101 | x= -1110 y= -111 | x= -110001 y=101 | x= -111 y= -101000 | ||
x= -1100 y=1010 | x= -10001 y=111 | x= -110110 y=1011 | x= -11001 y=11111 | ||
x=11001 y= -1001 | x= -10101 y=1011 | x= -1001101 y=1010 | x=111111 y= -1000000 | ||
x= -1010 y=10001 | x=1011 y= -11100 | x=10111 y= -101011 | x=10000 y= -111111 | ||
x=11001 y= -1101 | x= -10111 y=110 | x=101011 y= -10001 | x= -110000 y=1111111 | ||
x=11001 y= -10010 | x= -110011 y=1110 | x=1110 y= -111100 | x=1110111 y= -11001 | ||
x= -1010 y= -101 | x= -1100 y= -11011 | x=110011 y= -111 | x=101011 y= -10011 | ||
x= -111001 y= -110 | x=1111 y= -11111 | x=11001 y=-11101 | x=111000 y= -1000111 | ||
x= -1100110 y=11000 | x= -110011 y= -11011 | x= -110011 y=1101 | x=110001 y=110 | ||
x= -101010 y=1001 | x= -1110 y= -1010 | x=100011 y= -1011 | x= -10110 y= -11001 | ||
x= -101001 y=100 | x=111110 y= -1111 | x=1011010 y=110 | x= -11001 y= -11110 | ||
x= -110001 y=1001 | x= -101010 y= -1010 | x=10011 y= -10101 | x= -110000 y= -111 | ||
x= -1010101 y=10101 | x=1100110 y= -100001 | x= -11011 y= -10111 | x= -1110 y=111110 |