Не включаются два линейных контактора 51, 52 или 53, 54 для ТЭД одной тележки на одной секции
Не включаются все линейные контакторы 51–54 на одной секции
На других секциях все ЛК 51–54 включились.
Признаки – на пульте не гаснет одна сигнальная лампа «С1»–«С4» для одной секции, на табло для этой секции горит сигнальная лампа «ТД» (остальные сигнальные лампы на табло не горят). При наборе позиций ЭКГ нет тока по амперметрам ТЭД для этой секции на пультах в обеих кабинах.
Это значит, что есть обрыв в цепи катушек ЛК 51–54 данной секции от провода Э2 (ЭЗ) до провода Н6.
Действия бригады:
– проверить включение ЛК секции при переводе реверсивной рукоятки КМЭ в положение «Назад»; проверить, что включены МВЗ, МВ4, МН на этой секции (по сигнальным лампам на табло для данной секции); убедиться, что на табло не горит сигнальная лампа «ППВ»;убедиться, что валы ЭКГ находятся на нулевой позиции (по горящей зеленой сигнальной лампе «0, ХП» на пульте);
– проверить включение линейных контакторов секции после включения выключателя «Низкая температура масла» на щитке 227 передней секции;
– проверить давление воздуха в МЦУ по манометру на пульте помощника машиниста в кабине этой секции;
– проверить осмотром из коридора на этой секции, что оба реверсора 63 и 64 переключены в заданное положение (на передней секции – «Вперед» своей кабиной, на задней секции – «Назад» своей кабиной), блокировочный переключатель БП находится в положении «Тяга» (т.е. его верхний рычаг развернут вправо, в сторону панели № 3), оба тормозных переключателя 49 и 50 переключены в положение «Тяга», переключатели потока воздуха 251–254 переключены в положение «Тяга», на панели № 3 отключено реле 270.
При приемке из депо проверить, что включены разъединители выпрямительных установок 81, 82 и разъединители тяговых двигателей ОД1–ОД4.
Затем на панели № 3 неисправной секции необходимо перемычкой соединить провод Э50 (реле 269) и провод Н9 или Н12 (реле 270).
Тогда все ЛК 51–54 этой секции будут включаться при включении на пульте выключателя «Автоматическая подсыпка песка».
В этом случае при ведении поезда не применять реостатное торможение и не делать сброс позиций постановкой главной рукоятки КМЭ в положение «0».
Не включаются два линейных контактора 51, 52 или 53, 54 для ТЭД одной тележки на одной секции
Признаки – на пульте не гаснет одна сигнальная лампа «С1»–«С4» для одной секции, на табло для этой секции горит сигнальная лампа «ТД» (остальные сигнальные лампы на табло не горят). При наборе позиций ЭКГ стрелка одного амперметра в кабине передней или задней секции на нуле.
Это значит, что на неисправной секции обрыв в цепи катушек двух ЛК 51, 52 или 53, 54 после провода Н6.
Действия бригады – на неисправной секции осмотром из коридора проверить, что тормозные переключатели 49 или 50 и переключатели потока воздуха 251,252 или 253, 254 находятся в положении «Тяга».
Затем на этой секции при опущенном токоприемнике перемычкой закоротить разомкнутую блокировку 19 (при не включении ЛК 51,52) или блокировку 20 (при не включении ЛК 53,54) на разъединителе для ввода электровоза в депо 19 в БСА1 или 20 в БСА2.
При следовании в режиме тяги отключаютсявсе линейные контакторы. (Происходитсамопроизвольное наполнение ТЦ воздухомдо 2 кгс/см2 и подача песка под колесные пары)
Причина – отключилось реле 272 на ведущей секции. Действия бригады – принудительно включить реле 272 на панели № 3 передней секции.
Вывод: в результате выполнения практического занятия я научился определять неисправности в сложной электрической цепи.
Список использованной литературы:
1.Николаев А.Ю., Сесявин Н.В. «Устройство и работа электровоза ВЛ80с». М.: Маршрут, 2006. – 512с.