Комплектная линия розлива

Линия розлива с необходимыми конвейерами и оборудованными складскими помещениями является, пожалуй, самой большой, трудозатратной и наиболее дорогостоящей частью оборудования на всем пивоваренном производстве (рис. 5.112 и 5.113). Ее бесперебойная работа зависит от конструкции и компоновки отдельных машин и конвейеров. Интегрированные в эту линию механизмы должны быть логично связаны между собой, и их производительность должна быть четко согласована так, чтобы обеспечить нормальный производственный процесс даже при иногда возникающих сбоях.

Комплектная линия розлива - student2.ru

Комплектная линия розлива - student2.ru

В рамках этой книги нас особенно интересуют:

· возможные варианты компоновки машин;

· производительность отдельных машин в линии розлива;

· правила и рекомендации по монтажу и эксплуатации линий розлива.

Возможные варианты компоновки машин

Для линии розлива характерно наличие трех основных замкнутых производственных циклов (рис. 5.114).

Комплектная линия розлива - student2.ru

Поддоны подаются со склада, пакеты-поддоны расформировываются, пустые поддоны проверяются и хранятся в «магазине», пока не пойдут снова на загрузку и через склад готовой продукции - в торговлю.

Ящики после разборки пакета моют и хранят в «магазине» до новой загрузки, контроля и сборки пакета-поддона.

Бутылки после выемки из ящиков идут на мойку, контроль, в блок розлива и укупоривания. Затем, после этикетирования, они проверяются и снова укладываются в ящики.

Путь бутылок - самый длинный, так как они должны пройти через все стадии обработки. Движение же поддонов может быть ограничено лишь участком между разборщиком и сборщиком пакетов ящиков. В этом секторе все перемещаемые грузы являются твердыми телами, и эту часть линии розлива называют «сухой», в отличие от всей остальной, большей части, где работают с жидкостями и которую поэтому называют «мокрой». Сухую и мокрую части линии розлива стараются по возможности разделить.

Расположение конвейеров для перемещения ящиков и бутылок в значительной степени зависит от расположения отдельных машин в линии розлива. По типу размещения машин различают:

· прямолинейное размещение, при котором машины располагаются в порядке их использования в одну линию (такая компоновка встречается крайне редко);

· размещение в виде гребня, при котором машины располагаются одна возле другой образуя построение, напоминающее гребень и соединяются между собой буферными участками (накопителями), такой вид размещения отдельных машин в линии розлива распространен достаточно широко;

· размещение в виде арены, при котором машины располагаются по кругу с существенной экономией занимаемой площади.

При определении места расположения машин особое внимание уделяется тому, чтобы

· машины располагались так, чтобы обслуживающий персонал имел хороший обзор и возможность своевременно реагировать на происходящее, чтобы в случае необходимости можно было оказаться в нужном месте и чтобы проходы не были устроены под или над конвейерами;

· иметь хороший доступ к машинам для проведения ремонтных и профилактических работ;

· конвейеры между машинами были бы спроектированы так, чтобы обеспечить беспрепятственную подачу и отвод бутылок с каждой машины.

Все это требует согласования производительности машин.

Наши рекомендации