Винтовые компрессоры (применяются в мощных машинах (для информации))

Винтовые компрессоры применяются в холодильных машинах большой мощности (150 - 3500 кВт). Существуют две модификации этого типа:

- с одинарным винтом

- с двойным винтом

Винтовой компрессор с одинарным винтом:

Модели с одинарным винтом имеют одну или две шестерни-сателлита, подсоединенные к ротору с боков.

Сжатие паров хладагента происходит с помощью вращающихся в разные стороны роторов. Их вращение обеспечивает центральный ротор в виде винта.

Пары хладагента поступают через входное отверстие компрессора, охлаждают двигатель, затем попадают во внешний сектор вращающихся шестеренок роторов, сжимаются и выходят через скользящий клапан в выпускное отверстие.

Винты компрессора должны прилегать герметично, поэтому используется смазывающее масло. Впоследствии масло отделяется от хладагента в специальном сепараторе компрессора.

Винтовой компрессор с двойным винтом:

Модели с двойным винтом отличаются использованием двух роторов - основного и приводного.

Винтовые компрессоры не имеют впускных и выпускных клапанов. Всасывание хладагента постоянно происходит с одной стороны компрессора, а его выпускание - с другой стороны. При таком способе сжатия паров уровень шума гораздо ниже, чем у поршневых компрессоров.

Винтовые компрессоры позволяют плавно регулировать мощность холодильной машины с помощью изменения частоты оборотов двигателя.

Теплообменник

Кондиционер содержит в себе внешний и внутренний теплообменники. Их функция - осуществлять теплообмен между хладагентом и воздухом окружающей среды. Во время охлаждения внутренний теплообменник называется испарителем, а внешний конденсатором. Во время нагрева - наоборот. Испаритель - поглощает тепло из помещения и понижает его температуру. Конденсатор - заставляет хладагент выделять тепло в окружающую среду и конденсирует хладагент в жидкость.

Теплообменник состоит из теплообменных пластин и медных трубок. Пластины на медных трубках усиливают эффект теплообмена. Движимый вентилятором воздух проходит через поверхность теплообменника, который заставляет хладагент выделять тепло в окружающую среду.

Основные неполадки во время работы теплообменника связаны с тем, что пыль забивает теплообменные каналы, это серьезно влияет на работу теплообменника. Здесь важно регулярно прочищать теплообменник вручную или, используя пылесос или сжатый воздух.

Наши рекомендации