Запиши еще одно слово на это же правило

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

Программа "Школа России"

Контрольная работа №1

Звуковой диктант №1

по теме «Звуки речи. Буквы. Слог».


Цель:

· проверить знания учащихся по теме;

· умение определять гласные и согласные звуки, соотносить буквы и звуки, разделять слово на слоги.

Утро.


Ясное теплое утро. Повсюду звенят песни птиц. На ветке ивы замерла стрекоза. Хорошая погода радует детей и взрослых.

Задание:


1.Карандашом красного цвета обозначь гласные звуки в первом предложении.
2.Карандашом синего цвета обозначь звуки в последнем предложении.
3.Выпиши и раздели на слоги слова: песни, стрекоза, погода.


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Контрольная работа №2

Контрольное списывание №1

С делением сплошного текста на предложения.


Цель:

· определить умение учащихся разделять текст на отдельные предложения, определять содержание предложения, обозначать его границы.

_________

Ночь.


Стало темно на небе зажглись первые звёзды вот выглянул месяц вокруг тихо и спокойно сёстры Галя и Таня спят в своих кроватках.

Задание:


1. Спиши, разделяя текст на предложения.
2. Расставь ударения в словах:

1- й вариант -второго предложения;

2- й вариант – последнего предложения.


Контрольная работа №3


Контрольный диктант №1

по теме «Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».

Цель:

· выявить степень сформированности у учащихся навыков написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Помощник.


Мама начала готовить ужин. К щам нужны щавель и капуста. Я тащу из чулана свежий кочан капусты. Добавим к овощам чуть – чуть приправ. Хороши вышли щи!

Слова для справок: чуть – чуть приправ.

Задание:


1. Найди и обозначь в тексте написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2. Поставь знак ударения над словами:

1-й вариант – второго предложения;

2-й вариант – третьего предложения.


________________________

Контрольная работа №4

Контрольный диктант №2

по теме «Итоги I четверти».

Цель:

· проверит степень усвоения учащимися пройденного материала;

· выявить пробелы в знаниях.

Лосиха.

Лосиха бросает против врагов своих разведчиков. Это глаза, уши и ноздри. Глаза уловили движение. Уши поймали шорох. Ноздри почуяли запах. Теперь разведчикам отдыхать, а ногам надо поработать!

Слова для справок: разведчиков, надо.

Задание:
1. Выпиши из текста 3 слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2. Раздели на слоги слова:

1-й вариант – движение, глаза;

2-й вариант – поработать, запах.
3. В слове обозначь гласные и согласные звуки цветными карандашами:

1-й вариант – лосиха;

2-й вариант – против.


Контрольная работа №5


Контрольный диктант №3

по теме «Предложение и текст».

Цель:

· выявить степень сформированности у учащихся навыка определения границ предложения;

· умения делить текст на части, знание изученных орфограмм и применения их на практике.

Первый снег.


Утром с неба полетели первые снежинки. Они легко кружились в воздухе и плавно ложились на мёрзлую землю.
Днём снегопад усилился. Хлопья снега падали чаще. Все вокруг покрыла пушистая белая пелена. Как красиво!

Задание:

1. Найди и выпиши из текста:

1-й вариант – первое предложение, обозначь в нём главные члены предложения;

2-й вариант – третье предложение, обозначь в нем главные члены предложения.

2. Выпиши из текста два слова с сочетанием ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА.

__________________

Контрольная работа №6

Контрольное списывание №2

по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

Цель:

· проверить усвоение учащимися пройденного материала;

· умение находить и комментировать написание звонких и глухих парных согласных.

______

Снежные украшения.


Ночью был сильный мороз. Окна в доме покрылись ледяными узорами. В стекло стучит ветвь берёзки. Её украсили кисти инея. Даже в сенях двери покрыты искристыми льдинками. Оденусь теплее, возьму варежки и пойду во двор. Мне не страшен холод.

Задание:
1. Найди в тексте 3 слова с орфограммой «парные согласные».
2. В предложении подчеркни главные члены:

1-й вариант – в первом предложении;

2-й вариант – во втором предложении.

Контрольная работа №7

Контрольный диктант №4

по теме: «Итоги II четверти».

Цель:

· выявит степень усвоения учащимися пройденного материала.

Зимний вечер.

Метель метёт за окном. Свистит ветер, гнёт деревья. А дома тепло. В печурке трещит огонь. В такие вечера моя мама любит вязать. Сейчас она вяжет кофту. Мама хочет подарить её моему брату Степану. Он служит в армии. Степан обещал привезти мне кокарду и погоны. Я скучаю по брату.

Слова для справок: кокарда, погоны.

Задание:
1. Выпишите из текста два слова с орфограммой «парные согласные».
2. Спишите данные слова, посчитай и запиши количество букв и количество звуков

в этих словах:

1 – вариант - метель, скучаю;

2 – вариант – деревья, вязать.
__________________

Контрольная работа №8


Звуковой диктант №2

по теме «Разделительный мягкий знак».

Цель:

· выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;

· проверить умение объяснять написание слов с разделительным мягким знаком.

Зимой.

Гуляют вьюги. Трещат морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь. Лесник Иван Григорьевич кладёт в кормушку сено для зверей.

Слова для справок: Григорьевич, сонный.

Грамматическое задание

1. Выпиши из текста 2 слова, в котором звуков больше, чем букв.

2. Запиши 3 слова:

1 в. – с разделительным ь

2 в. – с ь – показателем мягкости согласных

Запиши еще одно слово на это же правило

1 в. – Груз, сугроб, мороз, ….

2 в. – Леса, моря, мосты, ….

Контрольная работа №9


Контрольный диктант №5

по теме «Имя существительное».

Цель:

· выявить степень усвоения учащимися материала по теме «Имя существительное»;

· умение находить имена существительные в тексте.

Рыбалка.

Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька бал рад. Павлик поймал щуку.

Задание:

1. Выпиши из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы.

2. В третьем предложении подчеркни главные члены.

3. Выпиши из текста 2 слова, отвечающие на вопрос кто? и 2 слова, отвечающие на вопрос что?


Контрольная работа №10


Контрольный диктант №6 по теме «Слово».

Цель:

· выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;

· определить качество знаний и теме «Слово».

Малина.


В глубоком овраге густо разрослась малина. Её высокие стебли стоят как солдаты на посту. Резные листья малины сверху темные, а снизу светлее. Среди зелени горят огоньки спелых ягод. Ветерок несёт аромат малины над оврагом. Летят к душистым ягодкам птички.

Слова для справок: разрослась, аромат

Задание:
1. Выпиши из текста 4 слова с изученными орфограммами. Обозначь и письменно объясни их написание.
2. Разбери по составу слова:

1-вариант - ягодки, ветерок;

2-вариант – птички, солдатик.


Контрольная работа №11


Контрольный диктант №7

по теме «Правописание гласных и согласных букв в корне слова».

Цель:

· выявить степень усвоения учащимися материала по теме;

· умение находить и проверять орфограмму в корне слова.

Секрет ландыша.


Вы не задумывались, почему ландыш белый? Этот нежный цветок растёт в тенистых местах. В лесном сумраке насекомым хорошо видны только белые цветы. Вот и качаются на тоненьких стебельках хрупкие бусинки ландыша. Они манят мошек как маленькие фонарики.

Слова для справок: хрупкие, сумрак.

Задание:

1. Выпишите указанные слова из текста и графически объясните написание этих слов:

1-вариант - цветок, лесной, стебельки,

2-вариант - хрупкие, (в) местах, маленькие.
___________________

Контрольная работа №12


Контрольный диктант №8 по теме «Итоги года».

Цель:

· проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по темам, изученным

в течение года.

Птичьи трели.


На тонкой веточке рябины сидит серенький воробей. Он задорно чирикает о своей птичьей радости. С берёзки ему вторит дрозд. Его песня чистым звоном летит над округой. Стриж посвистывает из-под крыши сарая. Разные птахи большие и маленькие торопятся поделиться с нами своими весенними новостями.

Слова для справок: округа, из – под.

Задание:
1. Выпиши из текста первое предложение:

1-вариант – первое;

2-вариант - пятое.

Подпиши название частей речи, входящих в него, подчеркни главные члены.

2. Выпиши слова:

1-вариант - стриж, берёзка;

2 вариант – новостями, воробей.
Найди в них орфограммы и объясни их написание с помощью проверочных слов.

Наши рекомендации