Для ремонта тормозных систем
Продукция немецкой фирмы Hunger Maschinen Vertriebs-GmbH, являющейся признанным лидером в разработке и производстве профессионального оборудования для ремонта и обслуживания элементов тормозных систем грузопассажирского автотранспорта, позволяет комплексно решать поставленные задачи в рамках любого автосервисного предприятия.
Для проведения работ по ремонту тормозных систем на предприятии используется оборудование ведущих зарубежных и российских производителей: стенд для клепки и расклепки накладок тормозных колодок HUNGER N 332, стенд для проточки тормозных дисков, барабанов, колодок и маховиков HUNGER В 325, установка для прокачки гидравлических тормозных систем RAASM 10805, пневмогидравлический подкатной домкрат SHINN FU, грузоподъемность 20 т., верстак слесарный двухтумбовый ВСЦМ-2 [10 ящиков], тележка для колес П-254 [г/п 0,7 т].
Для диагностики тормозных систем планируется закупить тормозной стенд «MAHA» и разместить его в зоне ТО и Р СТО.
2.2.1 Стенд для клепки и расклепки накладок тормозных колодок HUNGER N 332 (рис.2.1)
C комплектом пуансонов для клепки/расклепки 3/4/5/6/8/10мм, со станиной запатентованная система инверсной клепки, позволяет производить клепку накладок без переворачивания c одновременной установкой всех заклепок. Усилие клепки, кН: 50 (при давлении сжатого воздуха 8 бар). Бесступенчатая регулировка рабочего давления, бар: от 1 до 8. Максимальный ход штока, мм: 50. Быстросменный патрон. Дополнительно: клепальный инструмент под любые размеры заклепок, инструмент и оснастка для клепки колодок со сдвоенными ребрами. Комплектация: базовый стенд с регулятором давления. Характеристики стеда приведены в табл. 2.1.
Рисунок 2.1 - Стенд для клепки и расклепки накладок тормозных колодокHUNGER N 332
Таблица 2.1 – Характеристики оборудования
Характеристика | Значение |
Ход штока | 50 мм |
Размеры | 300х400 мм |
Усилие гидроцилиндра | 50000 Н |
Вес | 80 кг |
Давление | 8 бар |
2.1.2 Стенд для проточки тормозных дисков, барабанов, колодок и маховиков HUNGER В 325 (рис.2.2)
Тормозные системы современных автомобилей работают в тяжелых условиях. Тормозные диски нагреваются до высоких температур во время интенсивного торможения, что приводит к их искривлению и появлению вибрации. По данным заводов-изготовителей, искривления тормозных дисков появляются уже в период гарантийного срока (при среднем пробеге 11000 км). Появление вибрации возможно и при установке новых дисков, когда допуски на толщины диска и на параллельность посадки на ступице накладываются и в сумме превышают допустимые параметры. Для решения проблемы вибрации компания HUGNER (Германия) производит стенды для проточки тормозных дисков. При проточке диска устраняются колебания диска относительно тормозных колодок.
Дополнительные параметры:
-максимальный диаметр колеса 1800 мм;
-максимальный диаметр обрабатываемой поверхности 1000 мм;
-минимальный диаметр обрабатываемой поверхности 150 мм;
-максимальный диаметр маховика 600 мм;
-минимальный диаметр маховика 300 мм;
-максимальный диаметр диска 400 мм;
-максимальная толщина диска 60 мм;
-максимальный вес детали 800 кг;
-ход резца 315 мм;
-рабочая высота 630-1050 мм;
-частота вращения шпинделя 59 об./мин;
-подача резца 0,0-0,4 мм/об;
-рабочая зона 3х3 м.
Характеристики оборудования и его габариты приведены в табл.2.13.
Рисунок 2.2 - Стенд для проточки тормозных дисков, барабанов, колодок и маховиковHUNGER В 325
Оснащен специально разработанным фирмой механизмом прерывистой подачи. Это позволяет воспроизводить практически цилиндрическую проточку, вместо обычной винтовой. Максимальный вес обрабатываемого изделия, кг: до 800. Тормозные барабаны могут растачиваться с колесами и ступицами или без них. Возможно одновременное растачивание и шлифование поверхности барабана за один проход. Тормозные диски любых размеров могут быть проточены с обеих сторон за один проход при помощи специальной резцедержавки. Комплектация: стенд, оборудованный продольным и поперечным приводами бесступенчатых подач с принадлежностями для расточки тормозных барабанов коммерческого транспорта; защитная сетка; резцовый держатель и режущие пластины "Camlock"; машинная лампа; трехкулачковый патрон. Характеристики оборудования и его габариты приведены в табл. 2.2.
Таблица 2.2 – Характеристики оборудования и его габариты
Характеристика | Значение |
Потребляемая мощность | 2,6 кВт |
Питание | 380 В/50 Гц |
Размеры | 2000х2000х2100 мм |
Вес | 800 кг |
2.1.3 Установка для прокачки гидравлических тормозных систем RAASM 10805 (рис.2.3)
Рисунок 2.3 - Установка для прокачки гидравлических тормозных систем RAASM 10805
Дополнительные параметры:
- максимальное рабочее давление в средней камере 2 бара;
- максимальное давление в нижней камере 10 бар;
- длина витого шланга 3 м;
- емкость для сбора жидкостей 2 шт.;
- максимальное давление на предохранительный клапан 10 бар;
- тип тормозных жидкостей любой;
Характеристики оборудования и его габариты приведены в табл.2.3.
Таблица 2.3 – Характеристики оборудования и его габариты
Характеристика | Значение |
Емкость бочка | 5 л |
Высота | 0,65 м |
Вес | 10,2 кг |
Ширина | 0,65 м |
2.1.5Верстак слесарный двухтумбовый ВСЦМ-2 [10 ящиков]
Рисунок 2.4– Верстак слесарный двухтумбовый ВСЦМ-2
Количество выдвижных ящиков - 10 шт. Габаритные размеры 1500х700х850.
2.1.6 Инструменты для ремонта тормозных систем (табл.2.4)
Таблица 2.4 – Инструменты для ремонта тормозных систем
Наименование |
Ключ разрезной 10х11мм, с изгибом, для тормозной системы, Cr-Mo |
Ключ разрезной 10х12мм, со смещением, для тормозной системы, Cr-Mo |
Набор адаптеров на накопительный бачок тормозной системы, (11 адаптеров), в пластиковом кейсе |
Тестер вакуумных систем/систем под давлением, в пластиковом кейсе |
Установка для замены тормозной жидкости под давлением, с ресивером |
Тележка для колес П-254
Рисунок 2.5 - Тележка для колес П-254
Тележка для снятия и транспортировки колес легковых и грузовых автомобилей. Предназначена для снятия и транспортировки колес и колесных пар в сборе. Привод подъема колеса механический (храповой механизм). Максимальное усилие на рукоятке привода 30 кг. Тележка проста в эксплуатации, маневренна и легка при перемещении.
Таблица 2.5 – Технические характеристики
Грузоподъемность | 0,7 т |
Высота подъема | 150 мм |
Диаметр колеса | 850...1300 мм |
Габаритные размеры | 1160х820х920 мм |
Масса | 100 кг |
2.1.9 Пневмогидравлический подкатной домкрат SHINN FU (рис.2.6)
Рисунок 2.6 - Пневмогидравлический подкатной домкрат SHINN FU
Пневмогидравлический подкатной домкрат для обслуживания легковых и грузовых автомобилей.
Функциональные особенности:
-Компактный домкрат с низким профилем для использования в труднодоступных местах, например, между сдвоенными колесами грузовых автомобилей
-Пневматический привод обеспечивает быстрое функционирование и подъем без усилий
-Гидравлическая система с защитой от внутренних повреждений и запатентованной схемой байпаса
-Закалка и хромирование штока цилиндра усиливает механическую прочность конструкции
-Применение отполированной и плотно пригнанной пары «цилиндр-шток» предотвращает попадание абразивных частиц при эксплуатации на трущиеся поверхности
-Седло из закаленной стали обеспечивает безопасный контакт во время эксплуатации
-Встроенный клапан безопасности для защиты от перегрузки
-Встроенный фильтр для отвода сконденсировавшейся воды
-Удобная ручка с крючком для управления и разъемом для подключения к сети сжатого воздуха входит в комплект поставки.
Технические характеристики:
-Грузоподъемность, т 20;
-Минимальная высота подхвата, мм 185;
-Высота подъема, мм 1229;
-Длина ручки, мм 1029;
-Габариты, мм 581х317;
-Вес, кг 39;
-Давление воздуха, бар 6-12.