Перечень вопросов к зачету
1. Понятие правового регулирования общественных отношений.
2. Сущность, предмет правового обеспечения государственного и муниципального управления.
3. Принципы правового обеспечения государственного и муниципального управления.
4. Система правового обеспечения государственного и муниципального управления.
5. Правовое обеспечение целей государственного управления. Понятия государственной политики, государственной программы и государственной стратегии.
6. Правовое обеспечение организации государственного и муниципального управления на этапе развития информационного общества. Правовой статус организационных структур управления.
7. Правовое обеспечение подсистемы органов государственного и муниципального управления. Типичное в правовом регулировании.
8. Развитие правовых отношений в государственном и муниципальном управлении субъектов Федерации.
9. Правовое обеспечение управленческой деятельности. Инновации в управлении.
10. Статус органов управления, нормативно-правовые акты и процесс регулирования управленческих отношений.
11. Развитие организационно-правовых форм управленческой деятельности. Соотношение материальных и процессуальных норм.
12. Компетентность должностных лиц органов государственного и муниципального управления.
13. Обеспечение законности в государственном и муниципальном управлении.
14. Контроль в системе органов государственного и муниципального управления.
15. Дисциплина в государственном и муниципальном управлении. Виды служебной дисциплины.
16. Конституция Российской Федерации о сущности и особенностях государственного и муниципального управления.
17. Правовое регулирование ответственности в государственном и муниципальном управлении. Виды ответственности.
18. Юридические гарантии законности, обоснованности и ответственности в государственном и муниципальном управлении.
19. Виды и процедуры юридической ответственности в государственном и муниципальном управлении.
20. Преодоление правового нигилизма и профилактика принятия незаконных актов управления.
21. Юридические характеристики коррупции в государственном и муниципальном управлении.
22. Правовые формы управленческих решений (актов). Правовые требования к управленческим отношениям.
23. Юридические требования к управленческим решениям (актам).
24. Положения о государственных и муниципальных органах, регламенты их работы.
25. Иерархия (соподчиненность) управленческих решений: ее юридическое значение.
26. Формы и методы правового регулирования государственного и муниципального управления в субъектах Российской Федерации.
27. Уставы муниципальных образований как организационно-правовые акты муниципального управления.
28. Внешний и внутренний контроль в государственном и муниципальном управлении.
29. Правовая природа и содержание планов работы государственных и муниципальных органов.
30. Эффективность правового обеспечения государственного и муниципального управления.
15.2. Оценивание обучающегося на зачете:
Баллы (рейтинговой оценки), % | Оценка | Требования к знаниям |
60-41 | «зачет» | Оценка «зачет» выставляется обучающемуся, если он усвоил программный материал, излагает его на зачете, умеет увязывать теорию с практикой, справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение. Допускаются неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, затруднения при выполнении практических работ Учебные достижения в семестровый период и результатами рубежного контроля демонстрируют достаточную степень овладения программным материалом. |
40-0 | «незачет» | Оценка «незачет» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «незачет» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. Учебные достижения в семестровый период и результатами рубежного контроля демонстрировали не высокую степень овладения программным материалом по минимальной планке. |