Определение границ районов выезда пожарных частей.
установленный в соответствии с законодательством и Уставом порядок привлечения сил и средств гарнизона к тушению пожаров в городе или крупном населенном пункте;
8. Правовые основы организации и деятельности объектовых подразделений ФПС.
объектовое подразделение ФПС – отряд, часть и (или) другое, предусмотренное типовыми штатами подразделение ФПС, созданное в организации для осуществления работ по предупреждению и (или) тушению пожаров.
На объектовые подразделения ФПС МЧС России возлагаются следующие обязанности:
· разработка документов по планированию служебной деятельности;
· участие в проведении мероприятий по контролю в целях контроля за соблюдением на объектах требований пожарной безопасности и пресечениях их нарушений;
· организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием объектов;
· разработка и реализация, в пределах предоставленной компетенции, мер пожарной безопасности;
· участие в разработке, рассмотрении и (или) согласовании инструкций и иных организационно-распорядительных документов, регламентирующих меры пожарной безопасности на объекте;
· осуществление контроля за выполнением требований пожарной безопасности при подготовке и проведении пожароопасных работ;
· участие и (или) разработка документов предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (планы и карточки, ликвидации аварий и т. д.) и взаимодействию со службами организации (предприятия);
· участие в проведении расследования причин и обстоятельств аварий и пожаров, разработка предложений по их предупреждению;
· участие в обучении (обучение) персонала объектов мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;
· проведение противопожарной пропаганды;
· контроль за состоянием и работоспособностью систем противопожарной защиты (установки пожаротушения и пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, первичных средств пожаротушения, противодымной защиты и т.д.);
· участие в проведении осмотра помещений перед их закрытием по окончании рабочего дня;
· участие в деятельности пожарно-технических комиссий, добровольных пожарных дружин, обучение членов ДПД;
Кроме того, Главным управлением МЧС России по субъекту РФ на объектовое подразделение, в пределах его компетенции, может возлагаться:
· рассмотрение в части соблюдения требований пожарной безопасности проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий и сооружений;
· контроль за наличием лицензий у охраняемой и подрядных организаций, осуществляющих на объекте деятельность в области пожарной безопасности;
· контроль на объекте за соответствием требованиям пожарной безопасности производства, выпуска и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации;
· проведение консультаций персонала объектов по вопросам пожарной безопасности;
· проведение анализа противопожарного состояния объектов, подготовка информации о противопожарном состоянии, разработка предложений по совершенствованию противопожарной защиты;
участие в работе общеобъектовых и цеховых аттестационных и тарифно-квалификационных комиссий.
Основной формой наблюдения за противопожарным состоянием охраняемого объекта является несение службы личным составом
объектовых подразделений ФПС МЧС России на участках, секторах, постах и маршрутах дозоров.
Расстановка личного состава объектовых подразделений ФПС МЧС России осуществляется в соответствии с Нарядом на
службу,который разрабатывается руководителем подразделения на сутки с учетом обстановки на объекте и планируемых мероприятий.
12.2. Перед тем как заступить в наряд проводится инструктаж и развод личного состава объектового подразделения ФПС МЧС России.
Должностное лицо объектового подразделения ФПС МЧС России при проведении инструктажа обязано:
· проверить наличие и готовность личного состава к несению службы;
· объявить перечень участков, секторов;
· назначить личный состав дежурных смен на участки, сектора, посты и в дозоры;
· проверить выборочно знания личным составом своих прав и обязанностей, требований правил пожарной безопасности, оперативно-тактических особенностей охраняемого объекта, мер обеспечения безопасности, умение действовать в случае пожара;
· проинформировать личный состав о состоянии пожарной безопасности и проводимых на объекте работах;
· поставить перед личным составом задачи по обеспечению пожарной безопасности охраняемого объекта на период несения службы;
· провести инструктаж по технике безопасности.
Инструктаж завершается разводом и отдачей приказа о заступлении наряда на службу. О проведении инструктажа делается запись в книге службы.
12.3. Личный состав докладывает на пункт связи объектового подразделения ФПС МЧС России о заступлении в наряд, а в период несения службы информирует диспетчеров (радиотелефонистов) об обстановке в сроки установленные начальником объектового подразделения ФПС МЧС России.
9. Организация и осуществление пожарно-профилактического обслуживания охраняемых объектов.
Пожарно-профилактическое обслуживание охраняемых объектов проводится по следующим основным направлениям: разработка и участие в реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов. Для пожарно-профилактического обслуживания охраняемые объекты делят в соответствии с дислокацией на участки, секторы. За участками, секторами приказом руководителя подразделения ГПС закрепляют инженерно-инспекторский состав. За односменным участком, сектором постоянно закрепляют одного, за двухсменным - двух, за круглосуточным не менее четырех сотрудников.
Участки, секторы не закрепляют за старшими инженерами объектовых подразделений ГПС. Им поручают ведение нормативно-технической работы, контрольно-наблюдательных и административных дел, учет пожаров, контроль за противопожарным состоянием строящихся и реконструируемых зданий и сооружений, систем противопожарной защиты, работой инженерно-инспекторского состава. При наличии в штатах объектовых подразделений ГПС нескольких сотрудников, занимающих должности инженерно-инспекторского состава, между ними распределяют обязанности по сбору, анализу результатов работы по одному из направлений деятельности подразделения, а также разработке мероприятий, направленных на ее совершенствование. К числу таких направлений могут быть отнесены: проведение противопожарной пропаганды и обучение персонала охраняемого объекта мерам пожарной безопасности; подготовка материалов для решения вопросов пожарной безопасности по линии служб главного механика, энергетика, технолога, техники безопасности и т.п.; контроль за соответствием продукции и услуг, выполняемых охраняемым объектом, требованиям пожарной безопасности; контроль за работоспособностью систем противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения; работа с добровольными пожарными.
10. Планирование и анализ служебной деятельности объектовых подразделений противопожарной службы.
19.1. План основных мероприятий объектового подразделения на полугодие разрабатывается два раза в год: к 25 декабря и 25 июня.
19.2. План основных мероприятий объектового подразделения на месяц разрабатывается ежемесячно к 25 числу предшествующего месяца на основе плана основных мероприятий объектового подразделения на полугодие.
20. Разработка планов на очередной период должна исходить из результатов выполнения предыдущих планов и иных, ранее принятых решений соответствующих руководителей, учитывать незавершенные или перенесенные по срокам исполнения мероприятия. В планы также должны включаться мероприятия, проводимые вышестоящим органом управления (подразделением).
21. При планировании анализируется имеющаяся информация, характеризующая обстановку с пожарами, состояние профилактической работы, а также планы, разрабатываемые (имеющиеся) на охраняемых объектах, программы, решения руководства объектов по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
22. При необходимости осуществляется сбор, накопление и анализ дополнительной информации, которая может объективно повлиять на организацию деятельности объектовых подразделений ФПС МЧС России.
23. Основными исходными данными для разработки проектов планов объектовых подразделений ФПС МЧС России являются: положения (требования) нормативных правовых документов, план основных мероприятий вышестоящего органа управления (подразделения); решения руководства объектовых подразделений ФПС МЧС России, предложения руководства охраняемых объектов.
24. Планы основных мероприятий объектового подразделения ФПС МЧС России подписываются его начальником и утверждаются руководителем вышестоящего органа управления (подразделения).
25. Организация реализации планов возлагается на соответствующего руководителя подразделения.
26. О выполнении планового мероприятия ответственный исполнитель готовит обобщенные итоговые документы (рапорт, справка, докладная записка), содержание которых должно отражать сведения о конкретно осуществленной работе и ее результатах. В рапорте (справке) должен быть вывод о признании мероприятия выполненным и подлежащим снятию с контроля. Обобщенные документы докладываются руководителю, подписавшему соответствующий план, или лицу, его замещающему, и подшиваются в дело.
27. При возникновении обстоятельств, не позволяющих выполнить плановое мероприятие, руководитель объектового подразделения ФПС МЧС России не позднее пяти дней до истечения срока письменно докладывает об этом рапортом руководителю, утвердившему соответствующий план.
28. Объектовые подразделения ФПС МЧС России не реже одного раза в полугодие должны проводить анализ противопожарного состояния охраняемых объектов. Начальник объектового подразделения ФПС МЧС России в обязательном порядке направляет отчет, содержащий анализ противопожарного состояния, в управление (отдел, отделение) ГПН Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. В процессе анализа, как правило, рассматриваются следующие вопросы:
· полнота и качество выполнения сторонами обязательств по заключенному договору о создании объектового подразделения ФПС МЧС России;
· осуществление мер пожарной безопасности и соблюдение установленного противопожарного режима на охраняемых объектах;
· техническое состояние и работоспособность систем и средств противопожарной защиты, правильность их эксплуатации, деятельность пожарно-технической комиссии, добровольной пожарной дружины;
· качество противопожарной подготовки персонала охраняемых объектов;
· причины и условия возникновения пожаров и аварий, нарушений или невыполнения требований пожарной безопасности и т. п.
По результатам анализа противопожарного состояния охраняемых объектов разрабатываются мероприятия по повышению уровня их пожарной безопасности. Результаты анализа доводятся до администрации объектов, рассматриваются на пожарно-технических комиссиях, а также изучаются в процессе служебной подготовки сотрудниками объектовых подразделений ФПС МЧС России.