Улучшение технического состояния БелАЗов 75131

23.10.2013 г. проведен мониторинг действий водителей автосамосвалов БелАЗ-75131 с бортовым номером №№ 103, 119 в течение трех рабочих смен.

Производительность автосамосвалов БелАЗ 75131

За время мониторинга автосамосвалами перевезено:

– автосамосвалом №103 5238 т груза и пройдено 326,87 км.

– автосамосвалом № 119 4581 т груза и пройдено 308,7 км.

Различия в объеме перевезенного груза объясняются разным расстоянием от перегрузочного склада до забоя (у автосамосвала №103 составило 3,6 км, для автосамосвала № 119 –4,5 км) и поломкой автосамосвала №119 за 1,5 часа до окончания смены.

Динамика времени движения автосамосвала до погрузки, времени погрузки и времени движения до выгрузки представлена на рисунке 1.1. Отдельные пиковые значения по времени при движении до погрузки связаны:

1 – с изменением маршрута подъезда к экскаватору;

2 – с ожиданием погрузки предыдущего автосамосвала;

3 – с ожиданием погрузки двух предыдущих автосамосвалов, погрузкой в другом забое;

4 – с ремонтом подъезда к экскаватору.

Рисунок 1.1 – Динамика движения автосамосвалов

Простои автосамосвалов при мониторинге составили: для № 103 – 3 ч 31 мин, для № 119 – 5 ч 26 мин.

Плановые простои (4 ч 01 мин):

– заправка (51 мин);

– проведение ЕО (90 мин);

– прием-сдача смены + ЕС (100 мин).

В настоящее время в АТЦ проводятся работы в формате А3 по сокращению времени пересменок водителей автосамосвалов и по сокращению времени простоев, в рамках которых отрабатываются мероприятия, в т.ч. и по совмещению приема-сдачи смены с проведения ЕС.

Время, затраченное автосамосвалами на плановые простои во время мониторинга, представлено в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Время, затраченное на ежедневное обслуживание

Операция БелАЗ № 103 БелАЗ № 119 По КПТО Цель по А3
сутки см.1 см.2 см.3 сутки см.1 см.2 см.3 ежесменно/ ежедневно ежесменно/ ежедневно
Проведение ЕО, мин - - –/45 9,3/28,0
Заправка, мин - - 7,5/22,5 7,5/22,5
Прием-сдача смены + ЕС 7/21 14/42
Итого, мин    

Отмечено несоответствие фактического времени по приему-сдачи смены + ЕС и заправке времени, указанному в КПТО и рекомендациях рабочей группы в формате А3. Превышение времени по простоям составляет 9,5 мин (к временному интервалу по А3).

По результатам работ в формате А3 требуется пересмотр КПТО 14/020100-11442-0004-2011, и КПТО 14/02010011442-0001-2011, с учетом корректировки времени по данным простоям.

Простои перед погрузкой (1ч 35 мин):

– ожидание погрузки предыдущего автосамосвала – 57 мин;

– простой в кармане – 35 мин (пропуск автосамосвала с грузом – 8 мин, ремонт подъезда к экскаватору –27 мин);

– прием-сдача смены машинистом экскаватора (3 мин).

Внеплановые простои (2 ч 53 мин):

– утечка воздуха из силового шкафа (90 мин);

– долив масла в гидробак (39 мин);

– приведение давления в шинах в норму (29 мин).

– замена щеток генератора (15 мин).

Проверка давления в шинах проводилась по показаниям прибора СКД. Осуществлялась в смену №1 для обоих самосвалов.

Необходимо отметить:

– утечка воздуха из силового шкафа произошла на автосамосвале №119 (последнее ТО проводилось 15.10.2013 г. т.е. через 7 суток);

– постоянная утечка масла из поворотного цилиндра, заправка проводилась каждую смену на автосамосвале №103 (последнее ТО проводилось 10.10.2013 г., т.е. через 12 суток).

Внеплановые простои являются резервом для автосамосвалов №№130 и 119.

Прочие простои (28 мин):

­– обед (27 мин);

– заезд на базу для передачи гаечных ключей (1 мин).

По распоряжению №2523 от 09.11.2012 г. «О режиме работы работников АТЦ» время для обеда 20 мин. При мониторинге – обед был только в смене 3 у водителя автосамосвала № 119, водители автосамосвалов № 103 не обедали.

Заезд на базу осуществился по пути следования от перегрузочного склада к забою. Выход из кабины автосамосвала разрешен только на базе.

Простои 8 мин (7 мин в смене 3 и 1 мин в смене 2), указанные как прочие, являются резервом.

Наши рекомендации