Структура и масштаб ПР - подразделения

Структура и масштаб ПР – подразделения зависит от многих факторов: размер организации; отрасль, в которой она действует (темпы развития, уровень конкуренции); количество средств, которые она готова потратить на проведение ПР; цели и задачи компании; уровень развития общества, его ценности и приоритеты.

При организации департамента по связям с общественностью, пресс-службы можно использовать 3 основных подхода.

1.ПР-подразделение создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельности компании и продвижению ее продукции на рынке.

2.Отдел по ПР формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач, сформулированных руководством компании по взаимодействию со СМИ и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании.

3.Работу отдела по PR, пресс-службы компании выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR.

От выбора какого-либо из этих 3 вариантов будет зависеть характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы.

При организации пресс-службы по первому из приведенных вариантов она может быть представлена следующей схемой.

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru Президент компании

 
  Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru

Вице-президент Вице-президент по ПР Вице-президент

 
  Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru работа с прессой

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru отношения с гос. структурами

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru отношения с персоналом

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru работа с общественными организациями

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru отношения с инвесторами

При втором варианте функции и задачи пресс-службы значительно уменьшены. Общая численность сотрудников пресс-службы может быть не более 5 человек. А ее руководитель по своему статусу будет соответствовать уровню начальника отдела.

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru

Президент компании

 
  Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru Директор по ПР ПР - агенство

           
  Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru   Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru   Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru

Менеджер по отношениям Менеджер по Менеджер по

с инвесторами спецпроектам работе с прессой

При выборе третьего варианта пресс-служба может быть ограничена двумя сотрудниками: руководителем и его секретарем, — а всю работу по мониторингу и взаимодействиям со СМИ по его команде или по прямым указаниям руководства выполняют специализированные PR-агентства, согласовывая ежемесячный бюджет в соответствии с поставленными задачами .

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru Директор по ПР ПР - агентство

 
  Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru работа с прессой ПР – агентство

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru

Структура и масштаб ПР - подразделения - student2.ru отношения с персоналом

Для повышения отдачи и сохранения конфиденциальности желательно также иметь в составе пресс-службы или отдельно в штате компании своего профессионального фотографа для создания фотоархива компании и профессионального оператора с соответствующим профессиональным оборудованием. С каждым из них в обязательном порядке должен быть заключен договор о сохранении за компанией авторских прав на фото-, видеоматериалы, и необходимо предусмотреть место их хранения на основе строгой отчетности.

Однако при любом из выбранных вариантов руководитель компании должен исходить из основополагающего принципа, который в значительной степени влияет на эффективность работы отдела по PR (пресс-службы). Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы (отдела по PR) должен иметь прямой выход на руководителя, обладать в полной мере информацией, предоставляемой другими подразделениями о текущей деятельности компании, ее сильных и слабых сторонах и принимать участие в планировании мероприятий с участием руководства компании, которым необходимо придать общественный резонанс.

Задачи PR

Задачи отдела (департамента) по public relations различны у различных организаций:

v установление внутрифирменных отношений с персоналом, включая корпоративное издание, собрания, совещания, налаживание внутренней системы оборота информации;

v отношения со СМИ, их установление и координация, что включает в себя мониторинг прессы, написание пресс-релизов и других материалов для прессы, организация пресс-конференций и др.;

v координация отношений с властью как на локальном, так и на федеральном уровне;

v отношения с инвесторами (как с нынешними, так и с потенциальными);

v поддержание отношений с нынешними потребителями или клиентами, привлечение новых;

v координация отношений с общественностью через распространение таких печатных материалов

v компании, как годовой отчет, брошюры, тезисы речей руководства и др.;

v поддержание отношений со специальными группами — поставщики, некоммерческие

v организации, конкуренты;

v работа с корпоративным стилем и фотографиями;

v организация исследований общественного мнения;

v подбор сувенирной продукции компании для различных целей;

v координация специальных мероприятий, включая поездки руководства, праздники компании, выставки, торжественные ужины, пикники, открытия филиалов и др.;

v управленческое консультирование.

Наши рекомендации