Критерии оценки практического задания, письменной работы, защиты ВКР
4.1. Описание процедуры защиты, в том числе выполнения практического задания
4.1.1 Процедура защиты выпускной квалификационной работы состоит из проверки готовности обучающихся к защите и собственно процедуры защиты.
4.1.1.1 Подготовленность обучающегося к процедуре защиты определяется наличием у него полностью выполненных по требованиям (см. приложения) и подписанным ответственными за подготовку преподавателями:
- письменной экзаменационной работы,
- чертежа,
- практической экзаменационной работы - сварного изделия (узла, образца).
Изделие, образец, узел выполняются обучающимся предварительно на производственной практике или в учебных мастерских.
В качестве дополнительных материалов к защите по согласованию сторон могут быть представлены:
- портфолио достижений обучающегося,
- электронный предметный портфолио (представляет собой электронный банк информации по профессии, накопленный обучающимся, представленный на электронном носителе),
- технологическая карта,
- макет изготавливаемого изделия (если истинные габариты изделия таковы, что доставка его в натуральную величину затруднена).
Подготовленность к работе отражается в протоколе. Все собранные к защите материалы находятся в отведённом для процедуры помещении, обеспечивающем сохранность собранных атрибутов.
4.1.1. 2 Порядок процедуры ЗАЩИТЫ ВКРсогласовывается с Положением о ГИА и состоит из следующих шагов.
4.1.1.2.1. Сбор участников и проведение в срок, установленный приказом администрации.
На процедуру защиты обучающимся предстоит явиться в деловой одежде, опрятной и аккуратной. Слишком открытые участки тела, пляжная одежда и обувь не приемлемы. Обучающийся в день защиты обязан принять душ и привести в опрятный вид лицо, руки, волосы и др.
4.1.1.2.2. Процедура проведения линейки состоит из
- переклички,
- приветствия членов экзаменационной комиссии,
- выяснения готовности к процедуре защиты по состоянию здоровья.
4.1.1.2. 3. Доклады обучающихся о выполнении ВКР
4.1.1.2. 3. 1 Количество участников защиты в помещении и их функции
Во время проведения докладов обучающихся членам экзаменационной комиссии, в помещении, оборудованном всем необходимым, находится одновременно 3 обучающихся. Обучающиеся помогают первому участнику защиты повесить чертёж и разместить изделие (образец) так, чтобы он был доступен к осмотру экзаменационной комиссией, открывают и сопровождают демонстрацию презентации, если это удобно для отвечающего и согласовано с принимающей комиссией. После доклада и ответов на вопросы обучающийся обязан привести свою работу в удобный для архивирования вид и покинуть помещение до приглашения на процедуру объявления итогов. После выхода из помещения для защиты уже прошедшего процедуру участника приглашается следующий участник процедуры защиты.
4.1.1.2.3.2 Регламент сообщения
Каждый доклад предваряется выступлением мастера группы или замещающим его лицом. Мастер зачитывает характеристику обучающегося и заключение о прохождении производственной практики. Регламент сообщения мастера – З-4 мин.
Регламент сообщения обучающегося – до 10 мин. Вопросы со стороны комиссии – до 10 мин. Регламент может быть превышен, но не в ущерб времени для других участников и обозначенной приказом квоты времени на защиту всей группы.
4.1.1.2.4. Выставление оценок и завершение процедуры защиты
Выставление оценок проводится каждым членом экзаменационной комиссии индивидуально в соответствии с установленными критериями (см. приложение). Предварительные оценки заносятся в экспертный лист каждым членом комиссии. Оценка после доклада обучающемуся не сообщается. Протокол итоговый составляется комиссией по результатам обсуждения результатов, отмеченных в каждом индивидуальном экспертном листе. Сообщение итогов участникам защиты проводится после составления итогового протокола.
Особое мнение отдельных членов комиссии может быть зафиксировано в протоколе. По данному пункту следует руководствоваться положением о ГИА п. 5.9.
Несогласие обучающегося с оценкой комиссии может быть опротестовано в установленном законом порядке.
4.2. Определение критериев оценки за письменную, практическую части, процесс защиты ВКР и оценку портфолио (если предусмотрено защитой).
4.2.1 Нормативная профессиональная основа критериев оценки определяется перечнем профессиональных компетентностей, обозначенном в стандарте и занесённом в кодификатор при разработке требований к ВКР. (см. п. 2 настоящих рекомендаций)
4. 2.2. Общекультурные критерии оценки письменной экзаменационной работы (в соответствии с руководством по ГИА – прилагается).
Содержание работы:
- логика и последовательность изложения материала;
- соответствие материала теме работы;
- проявление творчества и глубина проработки и изложения материала, элементы рационализаторства;
- объем использованной литературы;
- отсутствие ошибок в профессиональной терминологии, в описании технологического процесса, в графических изображениях и расчетах.
Стиль:
- соответствие языка письменной экзаменационной работы научному и техническому стилю изложения;
- соблюдение правил орфографии.
Оформление работы:
- оформление текста, схем, рисунков согласно требованиям (см. п. Технические требования к выполнению ВКР);
- оформление ссылок на литературу в соответствии с ГОСТом, актуальным на момент защиты;
4.3 . Критерии оценки практической выпускной квалификационной работы
1. Соответствие заданию, чертежу и пояснительной записке.
2. Соответствие требованиям к качеству сварного шва по ГОСТам на сварку по чертежу.
4.4. Критерии оценки процесса защиты:
1. При выставлении оценки учитывается соответствие требованиям, обозначенным в П.4.1.1.
2. Оценивается лаконичность и ясность изложения сути технологического процесса сварки и наладки.
3. Учитывается чёткость и практическая направленность ответов на вопросы представителей комиссии.