Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%.

Если DsH выйдет за пределы ±20%, тогда для редукторной передачи со стандартными параметрами следует изменить межосевое расстояние aW и вернуться к пункту 4.2.

Если DsH выйдет за пределы ±12%:

- при недогрузке - уменьшить ya и вернуться к пункту 4.8.

- при перегрузке - увеличить ya, не превышая рекомендованных значений для данного вида передачи и вернуться к пункту 4.8. Можно изменить в рекомендованных пре­делах твёрдость поверхности зуба и вернуться к пункту 2.

Если DsH будет менее 12%, можно допускаемые напряжения скоррек­тировать термообработкой и вернуться к пункту 2.

5.3. Проверка по усталостным напряжениям изгиба.

5.3.1. Допускаемые напряжения изгиба

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (40)

Проверка по этим напряжениям предотвращает появление усталостных трещин у корня зуба в течении заданного срока службы t и, как следствие, поломку зуба.

YR - коэффициент шероховатости переходной кривой (табл. 1.14).

YX - масштабный фактор (табл. 1.14).

Yd - коэффициент чувствительности материала к концентрации нап­ряжения (табл. 1.14).

YA - коэффициент реверсивности нагрузки (табл. 1,14).

YN - коэффициент долговечности. Рассчитывается отдельно для шестерни и колеса

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (41)

NFG - базовое число циклов. Для стальных зубьев

NFG = 4×106. (42)

m - степень кривой усталости. В предыдущей и последующих формулах расчета усталостной изгибной прочности:

Для улучшенных сталей

m = 6;

для закалённых сталей

m = 9.

NFE1 - эквивалентное число циклов шестерни

NFE1 = 60×n1×t×eF. (43)

eF - коэффициент эквивалентности

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (44)

В соответствии с гистограммой нагружения, как и при расчёте на контактную прочность,

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (45)

Эквивалентное число циклов колеса

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (46)

SF иsFlim - коэффициент запаса прочности и предел выносливости зуба выбираются из таблицы 1.15.

5.3.2. Рабочие напряжения изгиба. Определяется отдельно для шестерни и колеса

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (47)

YFS - коэффициент формы зуба

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (48)

X - коэффициент сдвига инструмента.

ZV - эквивалентное число зубьев

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (49)

Ye - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев в зацеплении

Для прямозубых Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (51) Для косозубых Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (52)

Yb - коэффициент угла наклона зуба

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (53)

Если Yb получился меньше 0,7, следует принять

Yb = 0,7

Рабочие напряжения определяются для каждого зубчатого колеса или для того, у которого меньше отношение

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (54)

Действительный запас усталостной изгибной прочности

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (55)

Значение коэффициента запаса усталостной изгибной прочности показывает степень надёжности в отношении вероятности поломки зуба. Чем больше этот коэффициент, тем ниже вероятности усталостной поломки зуба

5.4. Проверка на контактную статическую прочность.

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (56)

Tmax=Tпик - пиковая нагрузка по гистограмме нагружения.

[s]Hmax - допускаемые статические контактные напряжения.

Для улучшенных зубьев

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (57)

Эти допускаемые напряжения предотвращают пластические деформации поверхностных слоев зуба.

Предел текучести sT можно выбрать из таблицы 1.2.

Для поверхностно упрочненных зубьев, в том числе, закалённых ТВЧ

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (58)

Эти допускаемые напряжения предотвращают растрескивание поверхностных слоев зуба.

5.5. Проверка изгибной статической прочности. Проверка делается для шестерни и колеса

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (59)

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru - допускаемые статические напряжения изгиба. Для улуч­шенных и поверхностно упрочнённых зубьев

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (60)

Проверка по этим допускаемым напряжениям предотвращает мгновенную поломку зуба при перегрузке передачи.

Таблица 1.1

Ряды Передаточные числа U
1 ряд 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10;11
2 ряд 1,125; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9; 11

Таблица 1.2

Марка стали Термообра- ботка Размер сечения, мм, не более Твердость поверхности HB или HRC Предел прочности sb,Мпа Предел теку- чести sТ, Мпа
Улучшение HB 192...228
Нормализация Улучшение HB 170...217 HB 192...217
Нормализация Улучшение HB 179...228 HB 228...255 ...800
40Х Улучшение Улучшение Улучшение 100...300 300...500 HB 230...280 HB 163...269 HB 163...269
40ХН Улучшение Улучшение Закалка 100...300 HB 230...300 HB³241 HRC 48...54
20Х Цементация HRC 56...63
12ХН3А Цементация HRC 56...63
38ХМЮА Азотирование - HRC 57...67

Примечание. Под размером сечения подразумевается радиус заготовки вал-шестерни или толщина обода колеса.

Таблица 1.3

Коэф- фици- ент Наименование коэффициента Значение коэффициента
ZR Коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей Шлифование Ra=1,25...0,63 мкм. ZR=1. Зубофрезерование, шлифивание Ra=2,5...1,25 мкм. ZR=0,95. Зубофрезерование Ra=10...2,5 мкм. ZR=0,9.
ZV Коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости При HB£350 Vм/с до5 до10 до20 ZV 1,00 1,07 1,15 При HB>350 Vм/с до5 до10 до20 ZV 1,00 1,04 1,07
SH Коэффициент запаса прочности Нормализация, улучшение, объемная закалка SH=1,2. Поверхностное упрочнение SH=1,3.

Таблица 1.4

HRC
HB

Таблица 1.5

Термическая или химико-терми- ческая обработка Твердость поверхностей Группа материалов   sHlim, Мпа
Улучшение, нормализация HB£350 Углеродистые   и легированные   стали 2×(HB)+70
Объемная закалка HRC=38...50 17×(HRC)+100
Поверхностная закалка HRC=40...56 17×(HRC)+200
Цементация, нитроцементация и закалка HRC=56...65   Легированные стали 23×(HRC)
Азотирование   HV=550...750
Без термической обработки - Чугун 2×(HB)

Таблица 1.6

Коэффициент ширины редукторных зубчатых передач ya
0,100; 0,125; 0,160; 0,200; 0,250; 0,315; 0,400; 0,500; 0,630; 0,800; 1,0; 1,25

Таблица 1.7

Ряды Межосевое расстояние aW, мм
1 ряд 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630, 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500
2 ряд 140, 180, 225, 280, 355, 450, 560, 710, 900, 1120, 1400, 1800,2240

Таблица 1.8

Ряды Нормальные модули m
1 ряд 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20; 25; 32; 40
2 ряд 1,125; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9; 11; 14; 18;22; 28; 36; 45
Для редукторов допускается 1,6; 3,15; 6,3; 12,5

Таблица 1.9

  Степень точности Окружная скорость, м/с, не более   Область применения
передачи прямозубые косозубые  
6 (повышенной точности) Скоростные передачи, делительные механизмы
7 (нормальной точности) Передачи, работающие с повышенными скоростями и умрен- ными нагрузками или наоборот
8 (пониженной точности) Передачи общего машиноcтроения
9 (грубые) Тихоходные передачи

Таблица 1.10

Сте- пень точ- ности Твердость поверх- ностей зубьев Вид пере- дачи KHV KFV
Окружная скорость V, м/с  
  HB1иHB2 >350 прям 1,02 1,12 1,25 1,37 1,5 1,02 1,12 1,25 1,37 1,5
косоз 1,01 1,05 1,10 1,15 1,20 1,01 1,05 1,10 1,15 1,20
HB1или HB2£350 прям 1,04 1,20 1.40 1,60 1,80 1,08 1,40 1,80 - -
косоз 1,02 1,08 1,16 1,24 1,32 1,03 1,16 1,32 1,48 1,64
  HB1иHB2 >350 прям 1,03 1,15 1,30 1,45 1,60 1,03 1,15 1,30 1,45 1,60
косоз 1,01 1,06 1,12 1,18 1,24 1,01 1,06 1,12 1,18 1,24
HB1или HB2£350 прям 1,05 1,24 1,48 1,72 1,96 1,10 1,48 1,96 - -
косоз 1,02 1,10 1,19 1,29 1,38 1,04 1,19 1,38 1,57 1,77
  HB1иHB2 >350 прям 1,03 1,17 1,35 1,52 1,70 1,03 1,17 1,35 1,52 1,70
косоз 1,01 1,07 1,14 1,21 1,28 1,01 1,07 1,14 1,21 1,28
HB1или HB2£350 прям 1,06 1,28 1,56 1,84 - 1,11 1,56 - - -
косоз 1,02 1,11 1,22 1,34 1,45 1,04 1,22 1,45 1,67 -

Таблица 1.11

Коэффициент KHb при HB1£350 или HB2£350
Конструкция передачи Коэффициент yd=bW/d1
0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0
Консольная шестерня на шариковых подшипниках   1,09   1,19   1,3   -   -   -   -   -   -   -
Консольная шестерня на роликовых подшипниках   1,07   1,13   1,20   1,27   -   -   -   -   -     -    
Быстроходная пара двухступенчатого редуктора разверн- той схемы   1,03       1,06   1,08   1,12   1,16   1,20   1,24   1,29   -   -
Тихоходная пара двухступенчатого соосного редуктора   1,02   1,03   1,06   1,08   1,10   1,13   1,16   1,19   1,24   1,30
Тихоходная пара двухступенчатого редуктора разверну- той и соосной схемы   1,02   1,03   1,04   1,06   1,08   1,10   1,13   1,16   1,19   1,25
Одноступенчатый цилиндрический редуктор   1,01   1,02   1,02   1,03   1,04     1,06   1,08   1,10   1,14   1,18
Тихоходная пара двухступенчатого редуктора с разне- сенной быстроход- ной ступенью     1,01     1,02     1,02     1,02     1,03     1,04     1,05     1,07     1,08     1,12
Коэффициент KFb=(0,8...0,85)×KHb ³1

Таблица 1.12

Передача Скорость, м/с
  Степень точности Значения KHa=KFa
Прямозубая Любая KHa=KFa=1
  Косозубая 1,03 1,04 1,04 1,05 1,06
1,07 1,08 !,10 1,11 1,13
1,13 1,15 - - -

Таблица 1.13

Коэффициент сдвига инструмента  
b0
ZH 2,50 2,44 2,43 2,41 2,37 2,30 2,23 2,14

Таблица 1.14

Коэф- фици-ент   Наименование коэффициента   Значение коэффициента
YR Коэффициент шероховатости переходной кривой Зубофрезерование и шлифование YR=1. Полирование YR=1,05...1,20. Более высокие значения для улучшения и закалки ТВЧ.
YX Коэффициент размеров (масштабный фактор) Сталь: объемная термообработка YX=1,03 - 0,006×m; 0,85£YX£1. Поверхностная закалка, азотирование YX=1,05 - 0,005×m; 0,8£YX£1. Чугун со сфероидальным графитом YX=1,03 - 0,006×m; 0,85£YX£1. Серый чугун YX=1,075 - 0,01×m;0,7£YX£1.
Yd Коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений Yd=1,082 - 0,172×lg m.
YA Коэффициент реверсивности   При нереверсивной работе YA=1. При реверсивной работе с равным режимом нагружения в обе стороны: для нормализованной и улучшенной стали YA=0,65; для закаленной стали YA=0,75; для азотированной стали YA=0,9.

Таблица 1.15

  Термическая обработка   Поверхностная твердость   Марки стали   sFlim, Мпа SF при вероятности неразрушения
        нормальной повы-шенной
Нормализа- ция, улучше- ние   180...350 HB 40.45,40Х, 40ХН, 35ХМ   1,75×(HB)   1,7   2,2
Объемная закалка 45...55 HRC 40Х,40ХН, 40ХФА 500...550 1.7 2,2
Закалка ТВЧ сквозная 48...52 HRC 40Х,35ХМ, 40ХН 500...600 1,7 2,2
Закалка ТВЧ поверхностная 48...52 HRC 40Х,35ХМ, 40ХН 600...700 1,7 2,2
Азотирование 57...67 HRC 38ХМЮА 590...780 1,7 2,2
Цементация 56...63 HRC 12ХН3А 750...800 1,65...1,7 2...2,2

Таблица 1.16

  Модуль Угоп наклона зуба b0   Модуль Угол наклона зуба b0
m, мм m, мм
  Ширина канавки C, мм   Ширина канавки C, мм
2,5
3,0
3,5

Алгоритм №2

расчета открытой зубчатой передачи

В техническом задании должна быть информация об энергетических, силовых и кинематических параметрах, например,

- момент на выходном валу T2;

- частота вращения выходного вала n2;

- частота вращения входного вала n1.

Кроме того, может быть задана дополнительная информация о времени работы передачи, режиме нагружения, реверсивности работы. Если такая информация отсутствует, следует считать передачу длительной работы постоянного режима.

Пункт 1. Подготовка расчетных параметров.

1.1 Определение передаточного числа

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (1)

1.2. Выбор числа зубьев шестерни.

Для силовых передач мини­мальное число зубьев

Z1=21. (2)

Тогда число зубьев колеса

Z2=Z1×U. (3)

Принять Z2 ближайшим целым и уточнить передаточное число

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (4)

1.3. Определение момента на входном валу

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (5)

Для предварительного расчета можно принять КПД открытой передачи с пластичной смазкой

h=0,96. (6)

Пункт 2. Выбор материала и определение допускаемых напряжений.

2.1. Выбор материала (табл.2.1) для шестерни и колеса с разностью твердости в 10...20 единиц HB для обеспечения прирабатываемости.

2.2. Определение допускаемых напряжений. Главным крите­рием работоспособности открытой передачи является усталостная из­гибная прочность, поэтому следует определить допускаемые усталостные напряжения из­гиба отдельно для шестерни и колеса

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (7)

YR - коэффициент шероховатости переходной кривой (табл. 2.2).

Поскольку модуль еще не известен, следует принять: масштабный фактор Yx=1; коэффициент чувствительности материала к концентрации нап­ряжений Yd=1.

Коэффициент реверсивности YA принять по техническому заданию.

YN - коэффициент долговечности.

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (8)

NFG - базовое число циклов. Для стальных зубьев

NFG = 4×106. (9)

m - степень кривой усталости. Для улучшенных сталей

m = 6. (10)

NFE - эквивалентное число циклов

NFE = 60×n×t×eF. (11)

eF - коэффициент эквивалентности

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru , (12)

где T – номинальная нагрузка – максимальная из длительно действующих;

Ti – уровень нагрузки на каждой ступени нагружения;

t – суммарное время работы привода;

ti – время работы на соответствующей ступени нагружения.

m = 6 – степень кривой усталости.

При постоянном режиме eF=1.

SF и sFlim - коэффициент запаса прочности и предел выносливости зуба выбираются из таблицы 2.3.

Пункт 3. Проведение проектного расчета.

Проектный расчет ведется по основному критерию работоспособности, то есть по усталостной изгибной прочности. Для открытой передачи целесообразно принять прямой зуб.

Опреде­лить модуль зацепления

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru мм. (13)

T1 - момент на шестерне, Нм. KF - коэффициент нагрузки, его предварительно можно принять равным 1,3. Коэффициент ширины по отношению к мо­дулю ym выбрать из таблицы 2.4.

Коэффициент формы зуба

YFS =3,47 + 13,2/ZV - (27,9×X)/Zv + 0,092×X2. (14)

X - коэффициент сдвига инструмента (коэффициент модификации).

ZV - эквивалентное число зубьев, равное для прямозубых колес действительному числу зубьев (формула для косозубых колес дана в алгоритме расчета закрытых зубчатых передач).

Расчет следует вести по тому зубчатому колесу, для которого меньше отношение

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru (15)

Вычисленный модуль принимается по ГОСТ (табл.2.5).

Уточнить значение коэффициента (ym)рас

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru , (16)

где Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru - табличные значения модуля и коэффициента ширины;

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru - рассчитанный модуль по формуле (13).

Ширина зубчатого колеса

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (17)

Ширину колеса следует округлить по ряду предпочтительных чисел R40 (табл.2.6) до ближайшего большего значения.

Пункт 4.Вычисление параметров зацепления.

Делительные диаметры

d1=m×Z1; (18)

d2=m×Z2. (19)

Межосевое расстояние

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (20)

Межосевое расстояние может быть нестандартным, поскольку эта пере­дача не редукторная (открытая).

Диаметры выступов

da1= d1 + 2×m; (21)

da2= d2 + 2×m. (22)

Диаметры впадин

df1= d1 -2,5×m; (23)

df2= d2 -2,5×m. (24)

Окружная скорость

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru м/с. (25)

По скорости (табл.2.7) выбрать степень точности.

Пункт 5.Проведение проверочного расчета по усталостным напряжениям изгиба.

Уточнить коэффициент нагрузки.

KFV- Коэффициент динамической нагрузки, выбирается по таблице 2.8 интерполяцией.

KFb-коэффициент концентрации нагрузки, выбирается из таблицы 2.9 по отношению yd=b/d1.

KFa - коэффициент распределения нагрузки между зубьями (табл.2.10).

Коэффициент нагрузки

KF=KFV×KFb×KFa. (26)

Уточнение допускаемых напряжений. Ранее было принято YX=1; Yd=1. Сейчас есть возможность по модулю вычислить их значения (табл.2.2).

Окружное усилие

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru Н. (27)

Напряжения изгиба зуба шестерни

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru Мпа. (28)

Отклонение от допускаемых напряжений (недогрузка или перегрузка)

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (29)

Если недогрузка или перегрузка будет более 10...12%, следует перейти на другой модуль. При меньших значениях, в пределах ±5%, можно скорректиро­вать либо шириной, если позволяет конструкция, или термообработкой материала.

Пункт 6.Проверка на статическую изгибную прочность по пиковым нагруз­кам, которые в соответствии с гистограммой нагружения (см. пример расчета закрытой зубчатой передачи) превосходят номинальную нагрузку.

Максимальные статические напряжения (определяется для шестерни и колеса)

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (30)

Допускаемые статические напряжения

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru . (31)

sТ - предел текучести (табл.2.1).

Если условие (30) не выполняется, следовательно, критерием работоспособности является статическая прочность. В этом случае необходимо вновь определить модуль (максимальный из двух - по шестерне или по колесу)

Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru мм (32)

и вернуться к пункту 3.

Пункт 7. Вычислить недостающие параметры передачи (см. алгоритм расчета закрытой зубчатой передачи).

Таблица 2.1

Марка стали Термообра- ботка Размер сечения,мм, не более Твердость поверхности HB или HRC Предел проч- ности sb,Мпа Предел текучести sТ, Мпа
Улучшение HB 192...228
Нормализация Улучшение HB 170...217 HB 192...217
Нормализация Улучшение HB 179...228 HB 228...255 700...800
40Х Улучшение Улучшение Улучшение 100...300 300...500 HB 230...280 HB 163...269 HB 163...269
40ХН Улучшение Улучшение Закалка 100...300 HB 230...300 HB³241 HRC 48...54
20Х Цементация HRC 56...63
12ХН3А Цементация HRC 56...63
38ХМЮА Азотирование - HRC 57...67

Таблица 2.2

Коэффициент   Наименование коэффициента   Значение коэффициента
YR Коэффициент шероховатости пере- ходной кривой Зубофрезерование и шлифование YR=1. Полирование YR=1,05...1,20. Более высокие значения для улучшения и закалки ТВЧ.
YX Коэффициент размеров (масштабный фактор) Сталь: объемная термообработка YX=1,03 - 0,006×m; 0,85£YX£1. Поверхностная закалка, азотирование YX=1,05 - 0,005×m; 0,8£YX£1. Чугун: со сфероидальным графитом YX=1,03 - 0,006×m; 0,85£YX£1. Серый чугун YX=1,075 - 0,01×m; 0,7£YX£1.
Yd Коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений Yd=1,082 - 0,172×lg m.
YA Коэффициент реверсивности   При нереверсивной работе YA=1. При реверсивной работе с равным режимом нагруже- ния в обе стороны: для нормализованной и улучшенной стали YA=0,65; для закаленной стали YA=0,75; для азотированной стали YA=0,9.

Таблица 2.3

  Термическая обработка   Поверхностная твердость   Марки стали   sFlim, Мпа SF при вероятности неразрушения
        нормальной повышен-ной
Нормализа- ция, улучше- ние   180...350 HB 40.45,40Х, 40ХН, 35ХМ   1,75×(HB)   1,7   2,2
Объемная закалка 45...55 HRC 40Х,40ХН, 40ХФА 500...550 1.7 2,2
Закалка ТВЧ сквозная 48...52 HRC 40Х,35ХМ, 40ХН 500...600 1,7 2,2
Закалка ТВЧ поверхностная 48...52 HRC 40Х,35ХМ, 40ХН 600...700 1,7 2,2
Азотирование 57...67 HRC 38ХМЮА 590...780 1,7 2,2
Цементация 56...63 HRC 12ХН3А 750...800 1,65...1,7 2...2,2

Таблица 2.4

Расположение колес относительно опор Коэффициент ym=b/m
Симметричное 16...33
Несимметричное на жестких валах 15...30
Несимметричное на нежестких валах 10...20
Консольное 8...12

Таблица 2.5

Ряды Нормальные модули m
1 ряд 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20; 25; 32; 40
2 ряд 1,125; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9; 11; 14; 18;22; 28; 36; 45

Таблица 2.6

R5 R10 R20 R40 R5 R10 R20 R40 R5 R10 R20 R40
1,0 1,0 1,0   1,1 1,0 1,05 1,1 1,15   10,5 11,5  
  1,2 1,2   1,4 1,2 1,3 1,4 1,5        
1,6 1,6 1,6   1,8 1,6 1,7 1,8 1,9    
  2,0 2,0   2,2 2,0 2,1 2,2 2,4        
2,5 2,5 2,5   2,8 2,5 2,6 2,8 3,0    
  3,2 3,2   3,6 3,2 3,4 3,6 3,8        
4,0 4,0 4,0   4,5 4,0 4,2 4,5 4,8    
  5,0 5,0   5,6 5,0 5,3 5,6 6,0        
Продолжение таблицы 2.6
6,3 6,3 6,3   7,1 6,7 7,1 7,5    
  8,0 8,0   9,0 8,0 8,5 9,0 9,5        

Таблица 2.7

  Степень точности Окружная скорость, м/с, не более   Область применения
передачи прямозубые косозубые  
7 (нормальной точности) Передачи, работаю- щие с повышенными скоростями и умерен- ными нагрузками или наоборот
8 (пониженной точности) Передачи общего ма- шиностроения
9 (грубые) Тихоходные передачи

Таблица 2.8

Сте- пень точ- ности Твердость поверх- ностей зубьев Вид пере- дачи KFV
Окружная скорость V, м/с
     
  HB1иHB2 >350 прям 1,02 1,12 1,25 1,37 1,5
косоз 1,01 1,05 1,10 1,15 1,20
HB1или HB2£350 прям 1,08 1,40 1,80 - -
косоз 1,03 1,16 1,32 1,48 1,64
  HB1иHB2 >350 прям 1,03 1,15 1,30 1,45 1,60
косоз 1,01 1,06 1,12 1,18 1,24
HB1или прям 1,10 1,48 1,96 - -
HB2£350 косоз 1,04 1,19 1,38 1,57 1,77
  HB1иHB2 >350 прям 1,03 1,17 1,35 1,52 1,70
косоз 1,01 1,07 1,14 1,21 1,28
HB1или HB2£350 прям 1,11 1,56 - - -
косоз 1,04 1,22 1,45 1,67 -

Таблица 2.9

Коэффициент KHb при HB1£350 или HB2£350
Конструкция Коэффициент yd=bW/d1
передачи 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0
Консольная шестерня на шариковых подшипниках   1,09   1,19   1,3   -   -   -   -   -   -   -
Консольная шестерня на роликовых подшипниках   1,07   1,13   1,20   1,27   -   -   -   -   -     -    
Быстроходная пара двухступенчатого редуктора разверну- той схемы   1,03       1,06   1,08   1,12   1,16   1,20   1,24   1,29   -   -
Продолжение таблицы 2.9
Тихоходная пара двухступенчатого соосного редуктора   1,02   1,03   1,06   1,08   1,10   1,13   1,16   1,19   1,24   1,30
Тихоходная пара двухступенчатого редуктора разверну- той и соосной схемы   1,02   1,03   1,04   1,06   1,08   1,10   1,13   1,16   1,19   1,25
Одноступенчатый цилиндрический редуктор   1,01   1,02   1,02   1,03   1,04     1,06   1,08   1,10   1,14   1,18
Тихоходная пара двухступенчатого редуктора с разне- сенной быстроход- ной ступенью     1,01     1,02     1,02     1,02     1,03     1,04     1,05     1,07     1,08     1,12
Коэффициент KFb=(0,8...0,85)×KHb³1

Таблица 2.10

Передача Скорость, м/с
  Степень точности Значения KHa=KFa
Прямозубая Любая KHa=KFa=1
  Косозубая 1,03 1,04 1,04 1,05 1,06
1,07 1,08 !,10 1,11 1,13
1,13 1,15 - - -

Электродвигатели асинхронные серии 4А

с синхронной частотой вращения 3000 и 1500 об ¤мин

 
  Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru

Электродвигатели асинхронные серии 4А

 
  Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru

с синхронной частотой вращения 1000 и 750 об ¤мин

 
  Как недогрузка, так и перегрузка допускается не более 5%. - student2.ru

Наши рекомендации