Конструкция концевых уплотнений
Концевые уплотнения выполняются лабиринтового типа. При этом расточки изготавливаются в обоймах уплотнений, а их усики зачеканиваются в роторе. Дополнение:
Рис. 2.4. Конструкция концевых уплотнений турбины
- 10 -
Диафрагмы и их уплотнения
В расточках корпуса турбины между дисками ротора установлены 16 диафрагм (рис. 2.5). При этом все турбинные ступени, за исключением регулирующих ступеней ЧВД и ЧНД, выполнены с полным подводом пара. Первые 11 диафрагм стальные сварной конструкции, последующие пять - чугунные литые. Каждая диафрагма имеет горизонтальный разъем. На горизонтальном разъеме у сварных диафрагм установлено по две призматических шпонки, а у литых по две шпонки и одному цилиндрическому штифту. Нижние половины сварных диафрагм установлены в расточке корпуса турбины на опорах (боковые лапки) в плоскости горизонтального разъема. Сварные диафрагмы фиксируются в поперечном направлении при помощи центровочных шпонок, приваренных к диафрагмам. Во всех диафрагмах в центральной Т-образной расточке установлены сегменты диафрагменных уплотнений, уплотняющая часть которых состоит из чередующихся коротких и длинных усиков, располагающихся против соответствующих проточек на валу ротора турбины.
Диафрагма регулирующей ступени ЧНД (рис. 2.6.) выполнена так же, как и сварные диафрагмы ступеней давления. Она крепится болтами 13 к сопловой коробке ЧНД. В сопловой коробке ЧНД установлено пять групп сопел (пятиклапанное парораспределение ЧНД). Диффузорные каналы 11 являются продолжением посадочного элемента клапана (седла).
Усики (гребни) диафрагменного уплотнения изготовлены из листового нейзильбера (сплав с присадкой никеля) и завальцованы в проточки уплотнительных колец 3 с помощью константановой проволоки 8. Концы усиков 9 заострены до 0,1—0,2 мм. Уплотнительные кольца 3 состоят из шести отдельных сегментов, которые своими выступами прижимаются к заплечикам Г-образной расточки диафрагм пружиной 17.
В хвостовой части каждого сегмента выполнен паз 7, служащий для обеспечения в расточке 6 давления среды, равного давлению перед ступенью. Это давление позволяет создать силу, поджимающую сегменты уплотнения к Г- образным выступам расточки в теле диафрагмы и тем самым обеспечить требуемые размеры радиального зазора между усиками (гребнями) и ротором.
- 11 -
Рис. 2.5. Конструкции сварной и литой диафрагм
- 12 -
Рис. 2.6. Конструкции диафрагмы регулирующей ступени ЧНД
1 - щит паровой верхний; 2 - лопатка направляющая; 8 - кольца уплотнительные; 4 - отверстие дренажное; 5 - усики уплотнительные; 6 - расточка в диафрагме под уплотнения; 7 - фрезеровка в сегменте; 8 - константановая проволока; 9 - усик уплотнительный; 10 - проточки на валу; 11 - диффузорный канал; 12 - сопловая коробка; 13 - болты крепления сопловой коробки; 14 - корпус турбины; 15 - щит паровой нижний; 16 - верхняя половина диафрагмы; 17 - пружина; 18 – винт крепления шпонки; 19 - шпонка призматическая; 20 - штифт.
- 13 -
Конструкция муфты
Рис. 2.7. Соединительная муфта между турбиной и генератором
1 - полумуфта турбины; 2 - полумуфта генератора; 3 - боковое кольцо с зубьями для валоповоротного устройства; 4 - боковое кольцо правое; 5 - пакет плоских пружин; 6 - канал для подвода смазки; 7 -заглушка; 8 - шпонка призматическая; 9 - винт стопорный; 10 - шайба стопорная; 11 - болт.
Соединительная муфта роторов турбины и генератора эластичного (гибкого) типа состоит из двух полумуфт 1 и 2, восьми пакетов плоских пружин 5 и двух ограничительных колец 3 и 4. Для смазки пакетов пластин к ним подводится масло с двух сторон по наклонным сверлениям 6 от маслоуловителей. В маслоуловители масло подается через сопла, смонтированные на вкладышах или на корпусах подшипников.
Муфта допускает осевое перемещение роторов не более 3,0 мм (при снятом осевом подшипнике), радиальную расцентровку не более 0,1 мм и перекос не более 0,1 мм на внешнем диаметре полумуфт. Позицией 3 представлено боковое кольцо с зубьями шестеренчатой передачи вращения к валоповоротному устройству валопровода турбоагрегата (ВПУ).