Практические задания для выполнения самостоятельной работы студентов. Задание 1. Определить такт линии, рассчитать необходимое число рабочих мест и степень их загрузки, выбрать тип и определить основные параметры конвейера
Задание 1. Определить такт линии, рассчитать необходимое число рабочих мест и степень их загрузки, выбрать тип и определить основные параметры конвейера, скорость конвейера и длительность технологического цикла на основании исходных данных приведенных в таблице 2.
Для удобства проведения расчетов показатели предлагается свести в таблицу 1.
Таблица 1
Номер операции | Норма времени, мин. | nР, шт. | nПР, шт. | КЗ | lP=l(nI+Δi),м |
Таблица 2
Показатель | Варианты | |||||||||
Сменная производительность линии сборки, шт. | ||||||||||
Шаг конвейера, м | 1,5 | 2,5 | ||||||||
Регламентированные перерывы в смену, мин. | ||||||||||
Количество смен | ||||||||||
Продолжительность смены, мин. | ||||||||||
Нормы времени, мин., на операциях: | ||||||||||
1,4 | 4,9 | 4,6 | 1,7 | 4,8 | 5,8 | 1,5 | 3,4 | 5,5 | 4,2 | |
2,8 | 2,3 | 3,2 | 1,1 | 5,2 | 2,4 | 2,0 | 5,1 | 2,0 | 2,5 | |
2,8 | 6,8 | 5,8 | 2,5 | 2,1 | 6,2 | 1,2 | 2,0 | 5,8 | 6,2 | |
2,9 | 1,5 | 1,3 | 3,8 | 1,6 | 2,2 | 1,6 | 1,3 | 1,9 | 1,8 | |
1,0 | 1,1 | 2,1 | 2,1 | 3,8 | 1,8 | 1,0 | 2,9 | 2,1 | 1,6 | |
3,6 | 0,9 | 3,8 | 3,5 | 1,2 | 1,6 | 3,1 | 4,3 | 3,4 | 2,9 | |
0,8 | 1,2 | 2,0 | 2,4 | 1,9 | 2,3 | 2,2 | 1,9 | 2,2 | 3,2 |
Технологическим процессом сборки предусматриваются на операции №3 отклонения фактических затрат времени от нормы в пределах 0,6-1,25 мин.
4. Тестовые задания к теме:
1. … – такая форма организации производственных процессов, которая характеризуется ритмичной повторяемостью согласованных во времени операций, выполняемых на специализированных рабочих местах, расположенных в последовательности по ходу производственного процесса.
2. … – группа рабочих мест, на которой производственный процесс обработки изделий одного или нескольких наименований осуществляется в соответствии с признаками поточного производства.
3. В зависимости от метода чередования объектов производства МППЛ подразделяются:
а) на групповые и переменно-поточные;
б) на основные и вспомогательные;
в) на постоянные и переменные;
г) нет верного ответа.
4. Как называют поточную линию, на которой чередующимися партиями непрерывно обрабатываются или собираются изделия разных наименований либо типоразмеров?
а) переменно-поточной;
б) групповой;
в) переменной;
г) нет верного ответа.
5. Поточная линия, на которой обрабатывается или собирается изделие одного типоразмера в течение длительного периода времени:
а) однопредметная;
б) многопредметная;
в) основная;
г) нет верного ответа.
6. Поточная линия, на которой одновременно или последовательно изготавливаются изделия различных типоразмеров, сходных по конструкции или технологии из обработки или сборки:
а) однопредметная;
б) многопредметная;
в) основная;
г) нет верного ответа.
7. Поточная линия, на которой каждая отдельная деталь или несколько изделий какого-либо наименования проходит обработку (или сборку) по всем операциям непрерывно, независимо от других:
а) однопредметная;
б) многопредметная;
в) непрерывная;
г) прерывная.
8. Поточная линия, на которой движение изделий по некоторым операциям происходит с перерывами:
а) однопредметная;
б) многопредметная;
в) непрерывная;
г) прерывная.
9. Основными календарно-плановыми нормативами однопредметных непрерывно-поточных линий являются:
а) такт или ритм потока;
б) число рабочих мест по операциям и по всей поточной линии;
в) период конвейера и система адресования;
г) все ответы верны.
10. Основными календарно-плановыми нормативами однопредметных прерывно-поточных линий являются:
а) стандарт-план работы поточной линии;
б) размер и динамика движения межоперационных оборотных заделов;
в) продолжительность производственного цикла;
г) все ответы верны.
5. Рекомендуемая литература по изучению темы дисциплины из списка: 1, 4,5,6.
Форма контроля самостоятельной работы – тестирование.
Тема 5. Показатели использования средств и предметов производства на предприятиях лесного комплекса
1. Цель работы: изучить сущность, классификацию, состав и структуру средств и предметов производства, получить навыки расчета показателей эффективности использования средств и предметов производства на предприятиях лесного комплекса.
Вопросы для самостоятельного изучения темы
1. Понятие «основные средства», его отличие от термина «оборотные средства».
2. Признаки классификации основных средств.
3. Назовите виды оценки основных средств.
4. Сущность износа основных средств и методы его оценки. Что такое амортизация основных средств? Чем она отличается от износа основных средств? Назовите методы и способы амортизации, охарактеризуйте их.
5.Охарактеризуйте особенности применения ускоренной амортизации в России.
6.Расскажите о сущности и преимуществах аренды в форме лизинга.
7.Охарактеризуйте систему показателей движения ОС, показателей эффективности их использования. Как влияет использование основных средств на конечные результаты деятельности предприятия?
8.Назовите пути повышения эффективности использования основных средств
9.Что понимают под оборотными средствами предприятия? Назовите признаки классификации оборотных средств.
10. Что понимают под оборотными фондами и каков их состав? Что такое фонды обращения и каков их состав?
11. Какие факторы влияют на структуру оборотных средств? Объясните кругооборот оборотных средств на предприятии.
12.Охарактеризуйте источники пополнения оборотных средств. Назовите пути улучшения использования оборотных средств.
13.Назовите причины возникновения неплатежей в системе взаиморасчетов субъектов хозяйствования.
14. В чем заключается сущность нормирования оборотных средств? Из каких составляющих складывается норматив оборотных средств?
15.Как оценивается эффективность использования оборотных средств? Назовите мероприятия по повышению эффективности использования оборотных средств.