Контрольно-измерительные средства
Естественно-технический факультет
Кафедра Профессионального обучения
СИЛЛАБУС
Охрана труда
Все специальности
Форма обучения: очная
Курс: 1, 3
Семестр: 2, 5
Число кредитов: 1
Всего часов: 45
Всего аудиторных: 15
Лекции: 15
СРС (в т.ч. СРСП) 30
Рубежный контроль: 2
Экзамен: 2, 5 семестр
Талдыкорган 2015 г.
ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ.
Нурбосынова Г.С. – ст.преподаватель кафедры “Профессиональное обучение ”
E-mail: [email protected]
Садуакасова Роза Абылкаковна - ст.преподаватель кафедры “Профессиональное обучение ”
E -mail [email protected]
т: 87021634316 , E mail [email protected]
Пререквизиты дисциплины – экология и устойчивое развитие
Краткое описание дисциплины.
Современный этап развития общества выдвигает повышенные требования к подготовке квалифицированных кадров для народного хозяйства. Большая роль в их формировании принадлежит общеобразовательной школе. Ключевое направление школьной реформы - коренное улучшение трудового обучения, воспитания и профориентации учащихся, введение всеобщего профессионального обучения учащихся старших классов. Одной из причин неблагополучного положения является низкий уровень обучения безопасности на всех ступенях народного образования.
Охрана труда и техника безопасности рассматривает и изучает научные проблемы взаимодействия человека с техносферой и содействует формированию у будущих специалистов знаний, умений и навыков по решению проблем безопасности жизни и деятельности человека в условиях современного производства и среде обитания.
Научное содержание курса - теоретические основы охраны здоровья человека в системе «человек- среда обитания-машина».
В курсе рассматривается основе производственного менеджмента и маркетинга, технология машиностроительного производства, вопросы безопасности взаимодействия человека со средой обитания, основы физиологии и рациональные условия труда, анатомо-физиологические последствия воздействия на человека опасных, вредных факторов, принципы их нормирования, идентификация опасных, вредных факторов, средства и методы повышения безопасности и экологичности технических средств и технологических процессов, основы проектирования и применения экобиозащитной техники.
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе |
A | 4,0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3,67 | 90-94 | |
B+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3,0 | 80-84 | |
B- | 2,67 | 75-79 | |
C+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
C | 2,0 | 65-69 | |
C- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 50-54 | ||
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Общая разбалловка оценки знаний курса
Оцениваемая позиция | Количество оцениваний за 1-8 недели | Количество оцениваний за 9-15 недели | Максимальное количество баллов | Сроки выставления баллов в электронный журнал |
Спец. навыки | 100 баллов | 8,15 | ||
СР | 100 баллов за каждую СР | 4,7,11,14 недели | ||
Рубежный контроль | 100 баллов за каждый рубежный контроль | 8 и 15 недели | ||
Рейтинг допуска 1 | R 1 | 8 неделя | ||
Рейтинг допуска 2 | R2 | 15 неделя | ||
Рейтинг допуска за академический период | R = (R1+R2)/2 | 15 неделя | ||
Дифф.зачет. реферат | ДЗ | 16-17 недели | ||
Итоговая оценка | I = R*0.6+E*0.4 |
Критерии оценивания эссе (реферата, проекта) см. в СМК ЖГУ И/ПДЗД.09-2014 (форма 6.3.3, форма 6.3.4,
Критерии выставления оценок
Вид контроля | Максимальная оценка | Сроки выставления баллов в журнал преподавателя |
Текущий контроль: Посещаемость активность на лекциях посещаемость и выполнение заданий СРСП | На каждой неделе | |
СРС 1*) Задание 1 Задание 2 Задание 3 | 4 неделя | |
СРС 2 Задание 1 Задание 2 Задание 3 | 7 неделя | |
СРС 3 Задание 1 Задание 2 | 11 неделя | |
СРС 4 Задание 1 Задание 2 Задание 3 | 14 неделя | |
Р.К № 1:Контрольная работа письменная 1. Вопрос 1 2. Вопрос 2 3. Вопрос 3 | 8 неделя | |
Р.К. № 2 : коллоквиум Вопрос 1 – оценка 1 Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая оценка : (оценка 1+оценка 2+оценка 3)/3 | 15 неделя |
*) Содержание заданий СРС приводится в соотвествующем разделе силлабуса.
Политика курса
Уровень учебных достижений студента определяется итоговой оценкой, формируемой из рейтинга допуска (60% итоговой оценки) и оценки экзамена (40%). Рейтинг допуска формируется как результат текущего и рубежного контроля за академический период (15 недель).При этом учебные достижения оцениваются по 100бальной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, активность на лекциях, выполнение домашнего задания, СРС, рубежный контроль и др.) и окончательный рейтинг допуска подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение контрольного периода.
Текущий контроль предполагает контроль посещаемости, контроль выполнения практических, домашних заданий. Учитывается активность студента на лекции: за посещение, ведение конспектов, участие в обсуждении поднимаемых лектором проблем и задач, постановку вопросов к лектору, самостоятельность в суждениях, критическое мышление, креативность. Оцениваются все виды участия студента на практических занятиях и СРСП: анализ единиц различных языковых уровней, выполнение домашних и тестовых заданий, ответы на вопросы преподавателя, грамматические разборы, составление графических органайзеров и класстеров, практическая работа у доски, активное участие студента в течение всего занятия, самостоятельная творческая работа в виде подготовки и защиты СРС и др.
За дополнительные, не предусмотренные программой виды деятельности студентов (научные доклады, публикации, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и др.) предусматриваются премиальные баллы – бонусы, которые добавляются к набранным в семестре баллам. Отработки пропущенных занятий и ликвидация задолженностей по основным контрольным мероприятиям (пропущенным по уважительным причинам) осуществляются на 7 и 14 неделях накануне рубежного контроля. Занятия, пропущенные по неуважительным причинам и отработанные позже, в рейтинге не участвуют и баллов не добавляют.
Суммарные рейтинговые оценки успеваемости и посещаемости в конце каждой недели проставляются преподавателем через локальную сеть университета в электронный журнал.
Календарно-тематический план
№ | Содержание | Кол-во часов | Неделя |
Модуль 1. Правовые и организационные вопросы охраны труда. | |||
1. | Лекция1. Основные законодательные акты и нормативные документы РБ. | ||
СРСП 1. Система стандартов безопсности труда. | |||
2. | Лекция2. Организация работы по охране труда на предприятии. | ||
СРСП 2. Виды ответственности за нарушение законадательства об охране труда. | |||
3. | Лекция3. Травматизм и заболеваемость на производстве. | ||
СРСП 3.Расследование и учет несчастных случаев на производстве. | |||
4. | Лекция 4. Организация труда на рабочем месте | ||
СРСП 4.Соблюдение эргономических требований. | |||
СРС 1.Законы РК «О безопасности труда». Законы РК «О защите труда». | |||
Модуль 2. Производственная санитария и гигиена труда. | |||
5. | Лекция 5. Санитарные требования безопасности к предприятиям. | ||
СРСП 5.Микроклимат и вентиляция помащений. | |||
6. | Лекция 6. Производственное освещение. | ||
СРСП 6.Источники света и осветительные приборы. | |||
7. | Лекция 7. Защита от шума и вибрации. | ||
СРСП 7.Ултрозвук и инфразвук. | |||
СРС 2. Источники загрязнения окружающей среды Производственные травмы и отравления | |||
8. | Лекция 8. Основы гигиены труда. | ||
СРСП 8.Особенности гигиены труда подростков и женщин. | |||
МОДУЛЬ 3. Техника безопасности | |||
9. | Лекция 9. Электробезопасность. Воздействие электрического тока на человека. | ||
СРСП 9.Электрозащитные средства. | |||
10. | Лекция 10. Требование безопасности к производственному оборудованию. | ||
СРСП 10.Субъективнве и объективные средства предупреждения об опсности. | |||
МОДУЛЬ 4. Пожарная безопасность. | |||
11. | Лекция 11. Горение и пожароопасные свойства веществ. | ||
СРСП 11.Профилактика пожаров. | |||
СРС 3.Опасные и вредные факторы. Их классификация. | |||
12. | Лекция 12. Классификация зданий и сооружений по степени огнестойкости. | ||
СРСП 12.Средства тушения пожаров. | |||
13. | Лекция 13. Классификация зданий и сооружений по степени огнестойкости. | ||
СРСП 13.Средства тушения пожаров- пожарная сигнализация. | |||
14. | Лекция 14. Пожарная техника. | ||
СРСП 14.Водяные установки бывают спинклерные и дренчерные. | |||
СРС 4.Несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания | |||
15. | Лекция 15. Общие требования к пожарной безопасности объекта. | ||
СРСП 15.Обязанности руководителей предприятий и иных должностных лиц по обеспечению пожарной безопасности объекта и отдельных участков производств. | |||
Всего часов |
Календарно-тематический план СРС
№ срс | Содержание заданий | Кол. часов | Срок сдачи | Форма контроля |
1. | СРС 1.Законы РК «О безопасности труда». Законы РК «О защите труда». | Конспект, тезисы | ||
СРС 2. Источники загрязнения окружающей среды. Производственные травмы и отравления. | Реферат | |||
СРС 3.Опасные и вредные факторы. Их классификация. | Реферат | |||
СРС 4. Несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания | Реферат | |||
Всего часов СРС: |
Контрольно-измерительные средства.
1.Изделия и его элементы. Основные понятия и определения.
2.Производственный и технологический процессы в машиностроении.
3.Задачи производственного операционного менеджмента.
4.Организационные формы службы маркетинга.
5.Принципы маркетинговой службы.
6.Задачи маркетинговой службы.
7.Координация деятельности маркетинговой службы.
8.Особенности организации маркетинга в промышленном производстве
9.Правовые и организационные основы безопасности производственной
деятельности
10.Система законодательных и подзаконных актов по охране труда
11.Государственный надзор и общественный контроль соблюдения
законодательства по охране труд
12.Ответственность за нарушение законодательства по охране труда
13.Инструктаж по охране труда.
14.Цель и задачи управления безопасностью труда
15.Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных
помещений
16.Системы обеспечения параметров микроклимата и состава воздуха
17.Влияние микроклимата на производительность труда, состояние здоровья.
18.Адаптация и акклиматизация в условиях перегревания и охлаждения.
19.Опасные и вредные факторы среды обитания, травматизм
20.Производственный травматизм и профессиональные заболевания и
отравления
21.Действие токсичных веществ на организм и способы защиты от них
22.Классификация производственных ядов
23.Хронические отравления, профессиональные и объективные заболевания
при действии токсинов
24.Производственная пыль и её классификация.
25.Действие пыли на организм, агрегатное состояние
26.Нормирование содержание пыли
27.Порог раздражающего действия
28.Концентрации, вызывающие гибель живых организмов
29.Основные требования к освещению производственных помещений
30.Основные требования к системам освещении.
31.Виды, характеристика и нормирования производственного освещения
32.Виды контроля и измерения производственного освещения
33.Профессиональные заболевания при несоблюдении требований к
освещению
34.Общие требования к безопасности технологических процессов
35. Как влияет электромагнитные поля на организм человека?
36.Виды и источники ионизирующих излучений в производственной, бытовой и
окружающей среде, их влияние на организм человека
37.Нормирование воздействия ионизирующих излучений
Зависимость воздействия от величины поглощённой дозы
38.Средства защиты работающих
39.Виды вибраций и их воздействие на человека
40.Харктеристика шума и его воздействие на человека.
41.Инфразвук, возможные уровни.
42.Ультрозвук и его физико-гигиеническая характеристика
43.Назовите мероприятия по борьбе с шумом применительно к специальности
44.Профилактические мероприятия при воздействии ультразвука на человека
45.Действие электрического тока на организм человека
46.Классификация помещений по степени электробезопасности
47.Общетехнические средства защиты от поражения электрическим током
48.Статическое электричество, условия его возникновения и способы защиты
от его воздействия
49.Основные причины аварий при эксплуатации котлов и сосудов, работающих
под давлением
50.Требования безопасности к установке сосудов, работающих под давлением
51.Правила регистрации и ввода в эксплуатацию котлов
52. Опасные зоны при эксплуатации оборудования.
53.Меры защиты, принимаемые при посещении опасной зоны.
54.Принципы, обеспечивающие безопасность при конструировании
оборудования
55.Основные положения пожарной безопасности
56.Общие требования по пожарной безопасности
57.Основные причины пожаров
58.Основные требования при проектировании и реконструкции производственных зданий и сооружений
59. Первая помощь при ранениях и ушибах
60. Естественное освещение помещений.
МОДУЛЬ 1. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА.