Iii. экспериментальный раздел

Экспериментальный раздел работы включают систему тестовой проверки, описание результатов эксперимента и рекомендации для пользователя.

При запуске программы на экране появляется «Главное меню», состоящее из трех пунктов:

1. Теоритический материал

2. Практический счет

3. Выход

Для выбора интересующего пункта меню необходимо нажать соответствующую цифру и клавишу «Enter».

При нажатии на цифру «1» появляется информация о переводе из десятичной системы счисления в двоичную систему и информация об операциях над двоичными числами.

При нажатии на цифру «2» появляется новое меню:

1. Перевод двоичного числа в десятичное

2. Перевод десятичного числа в двоичное

3. Сложение

4. Вычитание

5. Выход

Для выбора интересующего пункта меню необходимо также нажать соответствующую цифру и клавишу «Enter». При нажатии цифры «5» мы возвращаемся в «Главное меню». Для окончательного выхода из программы необходимо нажать цифру «3» в «Главном меню».

Iii. экспериментальный раздел - student2.ru

Рис 3.1. Главное меню

При выборе пункта меню «Теоретический раздел» пользователю предоставляется возможность изучить теоретический материал по теме «Двоичные числа» (рис. 3.2).

Iii. экспериментальный раздел - student2.ru

Рис. 3.2. Теоретический материал

Пункт меню «Практический счет» реализует возможности двоичного калькулятора (рис. 3.3).

Iii. экспериментальный раздел - student2.ru

Рис. 3.2. Практический счет

Также для выхода из программы необходимо выбрать пункт меню «Выход».

Для тестовой проверки программы были проведены три эксперимента, которые описаны ниже.

Эксперимент 1.Для реализации перевода из двоичной системы счисления в десятичную систему было введено двоичное число: 101000. Результат перевода (рис. 3.4): 40

Iii. экспериментальный раздел - student2.ru

Рис. 3.4. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему

Для реализации перевода из десятичной системы счисления в двоичную систему было введено двоичное число (рис. 3.5): 45. Результат перевода: 101101

Iii. экспериментальный раздел - student2.ru

Рис. 3.5. Перевод из десятичной системы счисления в двоичную систему

Для сложения двух двоичных чисел были введены числа (рис. 3.6): 0011100,1010011. Результат сложения: 1101111

Iii. экспериментальный раздел - student2.ru

Рис. 3.6. Сложение двоичных чисел

Для вычитания двух двоичных чисел были введены числа (рис 3.7): 1101111,1010011. Результат вычитания: 11100

Iii. экспериментальный раздел - student2.ru

Рис. 3.7. Вычитание двоичных чисел

Эксперимент 2. Для реализации перевода из двоичной системы счисления в десятичную систему было введено двоичное число (рис 3.8): 010010. Результат перевода: 18

Iii. экспериментальный раздел - student2.ru

Рис. 3.8. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему

Для реализации перевода из десятичной системы счисления в двоичную систему было введено двоичное число (рис. 3.9): 159. Результат перевода: 10011111

Iii. экспериментальный раздел - student2.ru

Рис. 3.9. Перевод из десятичной системы счисления в двоичную систему

Для сложения двух двоичных чисел были введены числа (рис. 3.10):1110011,0101001. Результат сложения: 10011100

Iii. экспериментальный раздел - student2.ru

Рис. 3.10. Сложение двоичных чисел

Для вычитания двух двоичных чисел были введены числа (рис. 3.11):1110001,000101. Результат вычитания: 1101100

Iii. экспериментальный раздел - student2.ru

Рис. 3.11. Вычитание двоичных чисел

Эксперимент 3.Для реализации перевода из двоичной системы счисления в десятичную систему было введено двоичное число: 110100. Результат перевода: 52

Для реализации перевода из десятичной системы счисления в двоичную систему было введено двоичное число: 78. Результат перевода: 1001110

Для сложения двух двоичных чисел были введены числа: 100110,0010110. Результат сложения: 111100

Для вычитания двух двоичных чисел были введены числа: 1010101,00011. Результат вычитания: 1010010.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный человек в повседневной жизни постоянно сталкивается с числами: запоминает номера автобусов и телефонов, в магазине подсчитывает стоимость покупок, ведёт свой семейный бюджет в рублях и копейках и т.д. Числа, цифры, они везде.

Понятие числа - фундаментальное понятие, как математики, так и информатики. Сегодня, для записи чисел человечество использует в основном десятичную систему счисления, а компьютерная техника основывается на двоичной системе счисления.

Основной задачей данной работы была разработка программного продукта – двоичный калькулятор на языке программирования Turbo Pascal.

В результате выполнения курсовой работы был изучен теоретический материал по системам счисления, а также разработан программный продукт, позволяющий переводить числа из одной системы счисления в другую и выполнять простейшие арифметические операции над ними, такие как сложение и вычитание. Были закреплены знания и умения в написании программ с использованием различных процедур и функций, а также были приобретены навыки работы в графической среде.

Курсовой проект позволяет продемонстрировать знания, полученные при изучении курса программирования. Выполнение курсового проекта требует творческого подхода и применения дополнительных знаний.

Наши рекомендации