Использование ИКТ на уроках английского языка
Учитывая требования современности осуществления коммуникации, а именно: ускорение передачи знаний и накопленного социального опыта человечества от поколения к поколению и от одного человека другому, в Рабочую программу были добавлены разнообразные уроки с использованием ИКТ, а именно:
- уроки, проводимые с поддержкой мульдимедийного проектора, экрана, компьютера и презентаций (как учителя, так и учащихся);
- уроки, предполагающие работу учащихся в компьютерном классе;
- уроки с применением планшетов;
- уроки с использованием интерактивной доски;
- уроки, предполагающие работу учащихся в лингафонном кабинете.
Данные формы уроков предопределили разнообразие технологий проведения уроков:
- фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа;
- информационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- метод проектов;
- ЭОР;
- игровая технология;
- технологии интерактивного и дистанционного обучения;
- проблемное обучение;
- технология сотрудничества;
- телекоммуникационные технологии;
- технология развивающего обучения;
- технология тестирования;
- Интернет.
Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют ряд преимуществ перед традиционными методами обучения. Следовательно, и цели использования ИКТ в работе по программе будут следующими:
- экономия учебного времени, эффективное его использование;
- индивидуализация обучения
- интенсификация самостоятельной работы учащихся
- повышение мотивации и познавательной активности учащихся
- вовлечь в работу весь класс
- моментальная оценка результатов обучающихся
- интерактивность предъявляемого материала
- погружение в учебную ситуацию
- развитие предметной и надпредметной компетенций
- дифференциация процесса обучения
- интенсификация самостоятельной работы учащихся
- развитие самооценки и самоанализа у учеников
- эффективность восприятия учебного материала
Все вышеперечисленные особенности применения ИКТ на уроке были учтены при составлении Рабочей программы по английскому языку для 5 класса и нашли свое отражение в календарно-тематическом планировании. Иными словами в планировании нашли свое отражение уроки с использованием ИКТ, разнообразные технологии обучения с применением ИКТ, конкретизированы УУД, формируемые на уроке.
Контроль в обучении английскому языку в V классе (четвертый год обучения)
Виды контроля знаний:
текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля:
- Устный опрос (от 5 до 25 мин.);
- контрольный работа по шести видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо;
- перевод (от 20 до 40 мин),
-тестирование,
-практикумы,
-проверка домашнего задания,
-контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин),
-тесты (от 5 до 30 мин.),
-викторины,
-контрольно-административные задания,
-защитапроектов;
Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
Таким образом, календарно-тематическое планирование на 170 часов (5 часов в неделю).