I. Розничная торговая сеть
Задание 1.Произведите расчет рейтинговой оценки устойчивости торговых
предприятий на примере сетевых универсамов премиум класса «Лэнд».
Компания «Лэнд» создана в 1993 г. В Санкт-Петербурге магазин «Лэнд» был
открыт в 1998 г. по адресу: пр. Энгельса, 111. Первый магазин создавали как действующий выставочный зал с целью продемонстрировать покупателям, как на практике работает поставляемое оборудование. В настоящее время компания владеет в Санкт-Петербурге торговой сетью, состоящей из пяти супермаркетов:
«Лэнд 1» – на пр. Энгельса, д. 111; «Лэнд 2» – на ул. Ленской, д. 18; «Лэнд 3» – на Владимирском пр., д. 19, в торговом комплексе «Владимирский пассаж»; «Лэнд 4» – на пр. Испытателей, д. 30, корп. 2, в торговом комплексе «Миллер»; «Лэнд 5» – в поселке Лахта, Лахтинский пр., 85 в торговом комплексе «Гарден-Сити».
Таблица 1
Исходные данные для проведения рейтинговой оценки
Окончание табл. 1
Устойчивость торгового предприятия (УТ П) является комплексной характеристикой, которая отражает способность предприятия не только сохранять свою целостность при различных внешних и внутренних воздействиях, а также прогрессивно развиваться.
Примечание:
Для определения рейтинговой оценки необходимо исходные показатели разбить на четыре
группы:
I группа – общая рентабельность (прибыль на 1 руб. активов); чистая рентабельность;
II группа – валовая прибыль на 1 руб. товарооборота; чистая прибыль на 1 руб. товарообо-
рота;
III группа – объем товарооборота на 1 рубль всех активов, оборачиваемость запасов това-
рооборот на 1 руб. среднегодовой стоимости товарных запасов;
IV группа – коэффициент текущей платежеспособности (отношение текущих обязательств к среднемесячному объему товарооборота); коэффициент обеспеченности запасов собственными
оборотными средствами (среднегодовая величина собственных оборотных средств на 1 руб.
среднегодовой величины товарных запасов).
После этого производится расчет единичных показателей, используемых для формирования
рейтинговой оценки.
Таблица 2
Рейтинговая оценка предприятий розничной торговли
На заключительном этапе осуществляется расчет сравнительной комплексной
рейтинговой оценки предприятий по следующей формуле:
где Rj – рейтинговая оценка предприятия;
Kij – значение каждого показателя относительно лучшего;
n – число показателей.
Рейтинговая оценка показывает степень близости показателей сравниваемого
предприятия к лучшим показателям, т. е. необходимо определить лучшее значение для каждого показателя и соотнести остальные значения с самым высоким для данного показателя значением.
Наивысший рейтинг (1-е место) имеет предприятие с минимальным значением R, в связи с тем, что его показатели меньше всего отличаются от наилучших (чем меньше квадрат отклонений рейтинга предприятия от лучшего, тем выше рейтинг).