Изучение школьной мотивации учащихся 5 класса школы № 119
Данное исследование проводилось в 5 классе школы № 119. В исследовании прияли участие 23 человека. Цель исследования состояла в изучении школьной мотивации у пятиклассников. В качестве метода исследования было выбрано анкетирование.
Результаты исследования уровней школьной мотивации:
1 уровень - 0 человек (0 %)
2 уровень - 2 человека (9 %)
3 уровень - 12 человек (52 %)
4 уровень - 6 человек (26 %)
5 уровень - 3 человека (13 %)
1 уровень (не встретился). 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
2 уровень (2 человека). 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
3 уровень (12 человек). 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
4 уровень (6 человек). 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.
Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
5 уровень (3 человека). Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.
Приложение
В данном приложении находятся полные результаты опроса (анкеты учащихся, которые содержат ответы на вопросы, баллы за соответствующие ответы, а также суммы баллов), а также анкета, по которой проводился опрос.
Ученик № 1
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:17
Уровень школьной мотивации:3
Ученик № 2
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:14
Уровень школьной мотивации: 4
Ученик № 3
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:7
Уровень школьной мотивации: 5
Ученик № 4
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов: 19
Уровень школьной мотивации: 3
Ученик № 5
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:18
Уровень школьной мотивации: 3
Ученик № 6
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:9
Уровень школьной мотивации: 5
Ученик № 7
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:15
Уровень школьной мотивации: 3
Ученик №8
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:17
Уровень школьной мотивации: 3
Ученик № 9
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:17
Уровень школьной мотивации: 3
Ученик № 10
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:18
Уровень школьной мотивации: 3
Ученик № 11
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:17
Уровень школьной мотивации: 3
Ученик № 12
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:15
Уровень школьной мотивации: 3
Ученик № 13
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:19
Уровень школьной мотивации: 3
Ученик № 14
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:17
Уровень школьной мотивации: 3
Ученик № 15
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:22
Уровень школьной мотивации: 2
Ученик № 16
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:12
Уровень школьной мотивации: 4
Ученик № 17
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:9
Уровень школьной мотивации: 5
Ученик №18
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:14
Уровень школьной мотивации: 4
Ученик № 19
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:12
Уровень школьной мотивации: 4
Ученик № 20
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:10
Уровень школьной мотивации: 4
Ученик № 21
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:13
Уровень школьной мотивации: 4
Ученик № 22
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:17
Уровень школьной мотивации: 3
Ученик № 23
Номер вопроса | Ответ ученика | Количество баллов |
Сумма баллов:21
Уровень школьной мотивации: 2