Разрушьте барьеры между отделами
Работники исследовательских, конструкторских, производственных и сбытовых отделов должны работать как одна команда, предвидеть возникновение проблем при производстве и использовании продуктов и услуг.
10. Исключите лозунги, проповеди и задания для рабочих призывающие к нулевому браку и достижению новых уровней производительности.
11. Откажитесь от количественных квот.
Устраните рабочие инструкции и стандарты, которые устанавливают нормы, квоты для работников и количественные задания для руководителей.
Нормы совершенно несовместимы с постоянной оптимизацией.
Норму выработки используют с благородными намерениями: предсказать затраты, установить верхний их предел. Реальный же результат—удвоение стоимости технологической операции.
Единственные цифры, к которым представителю администрации позволительно привлечь внимание своих подчиненных, должны просто констатировать факты, связанные с проблемой выживания.
Устраните препятствия, лишающие людей профессиональной гордости.
Эти препятствия следует различать для двух основных групп производственников.
Первая группа — это администрация и служащие и в данном случае препятствие — ежегодная аттестация, оценка заслуг.
Другая группа -- кадровые рабочие
13. Внедрите обширную программу повышения квалификации и самосовершенствования.
Источником успешного продвижения в достижении конкурентоспособности являются знания.
Высококвалифицированных специалистов с высоким уровнем знаний мало, и это актуально для каждой области производства.
14. Сделайте так, чтобы каждый в компании участвовал, программе преобразований. Действуйте, чтобы осуществить изменения.
Контрольные вопросы
1. Определите основные этапы жизненного цикла изделия (продукции). Петля качества.
2. Какие системы качества существовали на отечественных предприятиях в 20-м веке? Какими достоинствами недостатками обладали?
3. Каковы этапы возникновения и развития теории управления качеством?
4. Какие отличительные черты управления качеством в странах США, Японии?
5. В чем особенность управления качеством в Европейском союзе?
6. Перечислите основные постулаты теории управления качеством Э.Деминга.
1.3 Принципы построения системы менеджмента качества – Всеобщее управление качеством (TQM)
В стандарте ГОСТ Р ИСО 9000:2008 «Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь» определены восемь принципов менеджмента качества, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими при улучшении деятельности организации. Эти принципы лежат в основе современной концепции качества – Всеобщего менеджмента качества – Total Quality Management(TQM).
Принципы менеджмента качества
1. Ориентация на потребителя
2. Лидерство руководителя
3. Вовлечение работников
4. Процессный подход
5. Системный подход к менеджменту
6. Постоянное улучшение
7. Принятие решений, основанное на фактах
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Применение принципа приводит к:
- пониманию всего спектра потребностей и ожиданий потребителей относительно продуктов, поставок, цен, надежности и т.д.;
- обеспечению взвешенного подхода к потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон (владельцев, персонала, поставщиков, местных сообществ и общества в целом);
- распространение информации об этих потребностях и ожиданиях во всей организации;
- измерение степени удовлетворенности потребителей и влияния на результат;
- управление взаимоотношениями с потребителем.
Потребители могут быть разделены на два основных вида:
- внешние – конечные пользователи продукта (конкретные люди); промежуточные потребители (посредники между компанией и конечным пользователем продукта); крупные и средние потребители (организации предприятия);
- внутренние – служащие организации, пользующиеся услугами подразделений организации, например, информационными системами, системой подбора кадров и т.п.
Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
Применение принципа приводит к:
- действенности и личному примеру;
- пониманию изменений во внешне окружающей среде и реагирование на них;
- вниманию к потребностям всех заинтересованных сторон, включая потребителей, владельцев, персонала, поставщиков, местных сообществ и общества в целом;
- выработке ясного видения будущего организации;
- выработке общих ценностей и этики на всех уровнях организации;
- установлению доверия и искоренения страха;
- обеспечению персонала требуемыми ресурсами и свободой, необходимыми для того, чтобы действовать ответственно и обоснованно;
- воодушевлению, поощрению и признанию вклада персонала;
- содействию открытому и честному общению;
- обучению, подготовке и инструктированию персонала;
- выработке достойных целей и плановых показателей;
- реализации стратегии по достижению этих целей и плановых показателей.