Амортизаторы гидравлические
Для гашения колебаний кузова при работе пневморессорного подвешивания на моторных тележках предусмотрено два центральных амортизатора и два гидравлических демпфера типа 707 (или горизонтальных гасителя колебаний). На немоторных тележках установлено четыре центральных амортизатора и два гидравлических демпфера.
Амортизаторы центральные и гидравлические демпферы представляют собой гидравлические гасители колебаний. Демпферы гидравлические устанавливаются под углом и выполняют функции горизонтальных амортизаторов. Центральные амортизаторы устанавливаются вертикально.
Амортизаторы и гидравлические демпферы с помощью крепёжных элементов одним концом подсоединены к раме тележки, а другим концом к раме вагона. Такая установка амортизаторов обеспечивает гашение как вертикальных, так и горизонтальных колебаний кузова.
На немоторной тележке центральные амортизаторы (по два с каждой стороны тележки) одним концом крепятся к штангам, установленным с помощью кронштейнов на продольных балках рамы тележки, а другим концом – к рамам секций кузова. Конструкция центральных амортизаторов немоторной тележки несколько отличается от центральных амортизаторов моторных тележек одним из узлов крепления. Принцип действия центральных амортизаторов и гидравлических демпферов аналогичен работе буксового амортизатора.
Тормозные устройства
Тележки вагонов оборудованы пневматическим фрикционным тормозом.
Тормозные устройства каждой тележки включают в себя четыре тормозных блока одностороннего действия, по одному на колесо, которые при торможении вагона обеспечивают передачу усилий от тормозных цилиндров к тормозным колодкам и от них на поверхности катания колёсных пар.
Каждый тормозной блок (рис. 19) состоит из тормозного цилиндра 13, корпуса 8, рычага 9, авторегулятора 12 и тормозной колодки 1 с башмаком 2 и возвратной (оттормаживающей) пружиной 7. При этом два тормозных блока оборудованы тормозными цилиндрами, а два других блока – тормозными цилиндрами с цилиндрами стояночными тормозными.
Тормозные блоки крепятся на продольных балках рамы тележки.
Торможение осуществляется передачей усилия от поршня цилиндра через рычаги и тяги на тормозные колодки. Передаточное число тормозных блоков – 4,3.
Оттормаживание колодки осуществляется посредством сжатия пружины оттормаживания 7 и разжатия оттормаживающей пружины тормозного цилиндра.
Регулировка зазоров между поверхностями катания колёс и тормозными колодками производится с помощью регулировочного винта 6. Величина зазора между поверхностями катания колёс и тормозными колодками должна составлять 7±1 мм.
Для фиксации положения тормозных колодок относительно колеса используется фиксатор, состоящий из пружины 19 и фрикционных накладок.
Цилиндр тормозной
Цилиндр тормозной используется в качестве пневматического привода тормозной передачи, преобразуя давление сжатого воздуха в поступательное движение поршня со штоком.
Цилиндр тормозной пневматический однокамерный (рис. 20) состоит из корпуса 2, поршня 3, возвратной (оттормаживающей) пружины 14, штока 1 и фланца 6. Фланец крепится к корпусу с помощью болтов 10. Уплотнение между корпусом и фланцем обеспечивается с помощью уплотнительного кольца 9, а между корпусом и штоком – с помощью уплотнительного кольца 4 и манжеты 5.
На корпусе тормозного цилиндра предусмотрено резьбовое отверстие для подключения воздушной магистрали.
Головка штока соединена с рычагом тормозного блока. Хвостовая часть штока сферической формы опирается на опору штока 8, вставленную в днище поршня, и удерживается в этом положении с помощью вкладыша 13 и втулки 7, на которую опирается пружина 14. С другой стороны пружина 14 опирается на втулку 15, которая пружиной прижимается к корпусу 2.
Цилиндр тормозной крепится к корпусу тормозного блока.
Работа тормозного цилиндра состоит в следующем. При поступлении сжатого воздуха через воздушное отверстие в рабочую полость тормозного цилиндра (между поршнем 3 и фланцем 6), поршень начинает перемещаться вместе со штоком 1 и приводит в действие рычажную передачу тормозного блока.
Полный ход штока – не менее 69 мм.