Обслуживание пассажиров воздушного транспорта
Начиная с 1935 г. воздушный транспорт связал жителей всей планеты, сделал возможным отдых на островах, организацию международных мероприятий^ пример кулинарных фестивалей в Сингапуре, России, мании и других странах, и открыл новые горизонты нам людей.
Две международные авиационные организации гаются в Монреале и занимаются координацией авиалк безопасностью полетов — Международная организация; данской авиации ( ICAO ) и Международная организа1 душного транспорта (IATA ). 1С АО — межправительс организация, IATA — ассоциация авиакомпаний. Сга ные компьютерные системы позволяют авиакомпании зервировать места в отелях тех городов, которые они живают, передавать пожелания по составлению меню лее качественного обслуживания туристов на борту
С развитием воздушных перевозок возрастает энаМ обслуживания питанием пассажиров в аэровокзалах, портах, на борту самолета. Особая роль здесь отводится Щ
•> • Liции цехов бортового питания в крупных аэропортах, об-■ лживающих дальние авиарейсы. В то время как вокзалы и «мшПусные станции могут располагаться в центре города, » •! н шорты должны обязательно находиться за пределами гр-|и,Ча. Сердцем комплекса аэропорта является аэровокзалов •д.шии которого расположены предприятия общественного шпания, мелкорозничная сеть.
Учитывая ограниченность времени у пассажиров авиационного транспорта, все предприятия общественного питании в аэровокзалах, кроме ресторанов, работают по методу i и мообслуживания, проводится специализация сети, в том числе организуются предприятия быстрого обслуживания
продаже пирожков, булочек, бутербродов, кисломолоч-H«i(i продукции, мучных кондитерских изделий и горячих на-iTKoB, а также бары для реализации прохладительных наци ikob, соков, мучных кондитерских изделий.
В ресторанах аэровокзалов в утренние часы предлагают «интраки, в дневное время — обеды. Работают столы заказов, чи улучшения обслуживания пассажиров введена система предварительных заказов с указанием вида обслуживания и поимости питания.
Во время задержки рейсов рестораны при аэровокзалах и гостиницах аэропортов работают по сокращенному меню, организуется разносная торговля официантами и продажа продуктов в дорогу.
Улучшению организации обслуживания авиапассажиров
• пособствует расширение сети специализированных предпри-
«iiiii, организация чайных и молочных столов, баров, кафе-
Mi |роженого. В залах ожидания устанавливают автоматы для
продажи кофе, газированной воды, сигарет, мороженого.
Для обслуживания пассажиров на борту самолета исполь-iv ют скомплектованные рационы. На самолетах при рейсах продолжительностью свыше 4 ч пассажирам предоставляет-
• м одноразовое горячее питание, а на самолетах, находя
щихся в полете более 6 ч, — двухразовое.
Пассажирам всех рейсов в пути следования предлагают прохладительные напитки. Производство скомплектованных р.» ционов питания осуществляется в специализированных це-*.ix бортового питания, которые входят в состав ресторана it i и комплексного предприятия.
Обслуживание на предприятиях общественного
■ Li И. Специальные виды услуг и формы обслуживания
Бортовое питание приготовляется рестораном и пс пассажирам бортпроводниками самолетов за счет эд в виде рационов: горячий завтрак (ужин), холодный (ужин), консервированный завтрак (ужин), легкий _. (ужин), чай и прохладительные напитки. Пригото* бортового питания производится по Примерному Met. ционов питания для пассажиров самолетов российских ждународных воздушных авиалиний.
На борту самолета расположены салоны для tj путешествующих по экономическому, бизнес-классу вому классу, которым предоставляются различные тания и сервисного обслуживания.
Туристам экономического класса в меню включают
ку (одинаковую для всех классов); два-три вторых___
выбор); минеральную и фруктовую воду, сок, пиво, вина. Все блюда подают на подносе в одноразовой используют одноразовые приборы.
Туристам бизнес- и первого классов, кроме прс. тельных напитков и бокала вина, предлагают виски, коньяк. Для подачи блюд туристам бизнес-класса ис ют фарфоровую посуду, приборы из нержавеющей завернутые в полотняную салфетку.
Для туристов первого класса используется предва{ ная сервировка стола закусочными тарелками и пр*_-полотняными салфетками, фарфоровыми солонками речницами. Вторые блюда предлагают на выбор.
В примерное меню включают состав рационов, вь_. лодных закусок, горячих блюд и напитков, а также . отпуска покупных товаров и специй. За 2 ч до вылетаj лета авиакомпания сообщает в цех бортового питания] чество пассажиров по классам обслуживания.
Примерное меню обеда для туристов из Японии бщ первого классов.
Закуска
Копченый норвежский лосось
Цыпленок жареный
Суши (блюдо из сырой рыбы)
Японские деликатесы: ассорти из вареных овощей