Определение физического износа комплектующих при повторных (рецидивных) повреждениях
При определении величины износа комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям (рецидивные повреждения), необходимо учитывать, что они, как правило, имеют повышенный (дополнительный) физический износ, величина которого определяется экспертным путем. Величина износа комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям определяется по формуле:
Ифиз.рец = Ифиз + Ифиз.доп., проценты (4.13)
где: Ифиз.доп. - дополнительный физический износ комплектующих, подвергавшихся ранее ремонтным воздействиям, проценты.
Итоговая величина износа работоспособных комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям, должна быть менее 100 процентов:
Ифиз.рец < 100%, (4.14)
Таблица 4.1.
Среднегодовая величина износа (И2) для легковых автомобилей
Обозначение класса | Длина, м | Износ автомобиля, % | Примеры моделей, входящих в данный класс | |||
Импортные | Отечественные | |||||
Неком мерч. | Ком мерч | Неком мерч. | Ком мерч | |||
"А", особо малый | до 3,5 | 8,0 | 8,0 | 16.0 | «Ока», «Дэу Тико», «Форд Ка», «Пежо 106» | |
"В", малый | до 3,9 | 6,0 | 7,5 | 15.0 | «Таврия», «Опель Корса», «Пежо 206», «Рено Клио» | |
"С", первый средний | до 4,3 | 5,8 | 11.6 | 7,0 | 14.0 | «Лада Самара», «Калина», «ИЖ» «Фольксваген Гольф», «Рено Меган», «Пежо 307», «Форд Фокус» |
"D", второй средний | до 4,6 | 5,5 | 7,0 | 14.0 | «Москвич», «Мерседес С», «Фольксваген Пассат», «Вольво 540», «Пежо 406», «Опель Вектра» | |
"Е", большой | до 4,9 | 5,2 | 10.4 | 7,0 | 14.0 | «Волга», «Мерседес Е», «Пежо 607», «Опель Омега», «БМВ 5-й серии», «Нисан Максима» |
"F", высший | свыше 4,9 | 4,9 | 9.8 | 4,9 | 9.8 | «ЗИЛ-41041», «БМВ 7-й серии», ((Мерседес 500», «Лексус LS 400», «Ауди А8» |
"G", первый спортивный, недорогие спорткупе | - | 5,2 | 10.4 | - | - | «Мазда МХ-5», «Фиат Баркетта», «Ниссан 350 Z» |
"Н", второй спортивный, дорогие спорткупе | - | 4,9 | 9.8 | - | - | «Порше 911», «Феррари 360», «Додж Вайпер» |
"SUV1", небольшие внедорожники | - | 5,2 | 10.4 | 7,0 | 14.0 | «Нива», «ИЖ»,«Сузуки Витара», «Хонда HR-V», «Джип Вранглер», «Мицубиси Паджеро мини» |
"SUV2", большие внедорожники | - | 4,9 | 9.8 | 6,5 | 13.0 | «УАЗ», «Рейндж Ровер», «Мицубиси Паджеро», «Мерседес G», «Линкольн Навигатор» |
"MPV", универсалы повышенной вместимости | - | 5,8 | 11.6 | 7,0 | 14.0 | «Лада Надежда», «Крайслер Вояжер», «Ниссан Сирена», «Опель Мерива», « Форд Галакси» |
Таблица 4.2.
Среднегодовая величина износа (И2) для микроавтобусов.
Полная масса (м) микроавтобуса, т | Среднегодовая величина износа микроавтобуса (И2), % | |||
Импортные | Отечественные | |||
Некоммерч. | Коммерч | Некоммерч. | Коммерч | |
м≤2.8 | 5,5 | 11.0 | 7,0 | 15.0 |
2,8<м≤3,5 | 5,2 | 10.0 | 7,0 | 15.0 |
Таблица 4.3.
Среднегодовая величина износа (И2) для мототехники.
Объём двигателя (v) мототехники, см3 | Среднегодовая величина износа мототехники (И2), % | |||
Импортные | Отечественные | |||
Некоммерч. | Коммерч | Некоммерч. | Коммерч | |
v ≤49 | 22.0 | 30.0 | ||
50 ≤ v ≤125 | 10.5 | 21.0 | 28.0 | |
126 ≤ v ≤ 249 | 10.0 | 20.0 | 26.0 | |
250 ≤v≤499 | 9.5 | 19.0 | 24.0 | |
500 ≤ v≤749 | 9.0 | 18.0 | 22.0 | |
750 ≤ v ≤ 999 | 8.5 | 17.0 | 10,5 | 21.0 |
1000 ≤ v | 8.0 | 16.0 | 10,0 | 20.0 |
8.5. Значения коэффициента корректирования износа, учитывающего тип населённого пункта (А).
Таблица 4.4.
Коэффициент корректирования износа (А) автомототранспортных средств в зависимости от типа населённого пункта в котором эксплуатируется АМТС
Тип населённого пункта | Значение коэффициента |
Населённые пункты, не имеющие городского статуса | 1,000 |
Города с населением до 50 тыс. человек | 1,025 |
Города с населением от 50 до 200 тыс. человек | 1,050 |
Города с населением от 200 тыс. до 1 млн. человек | 1,075 |
Города с населением от 1 до 4 млн. человек | 1,100 |
Мегаполисы с населением свыше 4 млн. человек | 1,200 |
Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных до 2002 г.
Таблица 4.9
(выдержка изПостановления Совмина СССР от 22.11.1990г.№1072)
Группы и виды А | Шифр | Норма амортизационных отчислений | |
в процентах от стоимости машины | в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега | ||
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА | |||
Транспортные автомобили, | |||
прицепы и полуприцепы | |||
Автомобили грузоподъемностью: | |||
до 0,5 т | 20,0 | - | |
более 0,5 до 2 т | 14,3 | - | |
более 2 т с ресурсом до капитального ремонта; | |||
до 200 тыс. км | (13,0) а) | 0,37 | |
более 200 до 250 тыс. км | (10,5) а) | 0,3 | |
более 250 до 350 тыс. км | (7,0) а) | 0,2 | |
более 350 до 400 тыс. км | (6,0) а) | 0,17 | |
Карьерные автомобили-самосвалы грузоподъемностью*: | |||
от 27 до 50 т | 16,7 | 0,37 | |
более 50 до 120 т | 14,3 | 0,3 | |
более 120 до 220 т | 12,5 | 0,22 | |
более 220 т | 11,1 | 0,2 | |
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: | |||
до 8 т | 12,5 | - | |
более 8 т | 10,0 | - | |
прицепы самосвальные | 14,3 | - | |
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы (ЧМЗАП) | |||
грузоподъемностью: | |||
до 100 т | 8,3 | - | |
более 100 т | 6,7 | - | |
Легковые автомобили | |||
Автомобили особо малого класса (с рабочим объемом двигателя до 1,2 л) | 18,2 | - | |
Автомобили малого класса (с рабочим объемом двигателя более 1,2 | |||
до 1,8 л): | |||
общего назначения | 14,3** | - | |
Такси | (14,3) а) | 0,5*** | |
Автомобили среднего класса (с рабочим объемом двигателя более | |||
1,8 до 3,5 л): | |||
общего назначения | 11,1 | - | |
Такси | (11,1) а) | 0,22 | |
Автобусы | |||
Автобусы особо малого класса (длиной до 5 м): | |||
общего назначения | 14,3 | - | |
маршрутные такси | (14,3) а) | 0,22 | |
Автобусы малого класса (длиной до 7,5 м): | |||
транспорта общего пользования | (10.0) а) | 0,22 | |
ведомственного транспорта | 10,0 | - * | |
Автобусы среднего и большого классов (длиной более 8 м): | |||
транспорта общего пользования | (9,1) а) | 0,17 | |
ведомственного транспорта | 9,1 | - | |
Специальные автомобили (санитарные, ветеринарные, пожарные, | |||
аварийные, мастерские, автолавки и т.д.): | |||
на шасси грузовых автомобилей | 10,0 | - | |
на шасси легковых автомобилей и автобусов | 14,3 | - | |
Спецтягачи кортовые | 12,5 | - | |
Производственный транспорт | ! |
Группы и виды А | Шифр | Норма амортизационных отчислений | |
в процентах от стоимости машины | в.процентах от стоимости машины на 1000 км пробега | ||
Аэросани «Амфибия» | 20,0* | ||
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды | 21,3 | - | |
Велосипеды (кроме спортивных) | 25,0 | - |
Примечания.