Разработка поэлементной технологии станционных операций во всех парках станции
2.1 Технология обработки составов в парке приёма
Разработка технологии и составление технологического графика обработки поездов в парке приёма выполняются в соответствии с типовым технологическим процессом работы сортировочной станции.
В данном курсовом проекте необходимо установить продолжительность обработки документов прибывшего в расформирование состава работниками станционного технологического центра (СТЦ), а также среднюю длительность технического обслуживания состава бригадой пункта технического обслуживания вагонов (ПТО).
Продолжительность обработки документов определяется по формуле 2.1 в зависимости от заданной величины времени на обработку документов на один вагон – τдок (τдок=0,18 мин, из табл.13 задания) и среднего числа вагонов в составе разборочного поезда – mсрр, которое определяется делением общего числа вагонов, прибывающих в разборочных поездах (∑nEp,∑nНp,∑nЖp), на количество разборочных поездов с каждого направления (NEp,NHp,NЖp).
mсрр= ,(ваг.) (2.1)
mсрр= = 58 вагонов
Продолжительность обработки документов определяется по формуле 2.2:
tдок= τдок* mсрр ,(мин) (2.2)
tдок= 0,18*58=10.44мин ≈11 мин.
Техническое обслуживание и коммерческий осмотр прибывшего поезда осуществляется после закрепления состава тормозными средствами, отцепки поездного локомотива и ограждения состава централизованными сигналами с поста оператора ПТО.
Средняя длительность технического обслуживания состава в парке приёма определяется по формуле 2.3:
tТО= + апз ,(ч) (2.3)
где τ –время на технический осмотр одного вагона (τ=0,016 часа, из табл. 13 задания);
хгр – число групп работников в одной бригаде ПТО (хгр=4 группы в ПП1 ихгр=2 группы в ПП2 из пункта 1.1);
апз – время на подготовительно-заключительные операции, 0,03 часа.
tТО(для ПП1) = + 0,03=0,262 часа=15,7 мин ≈16 мин.,
tТО(для ПП2) = + 0,03=0,494 часа=29,6 мин ≈ 30 мин.,
Бригада ПТО в парке приёма состоит из вагонников-осмотрщиков и слесарей-автоматчиков (пролазчиков), объединённых в соответствующее число групп. Число групп зависит от количества частей, на которые делится состав при техническом осмотре вагонов.
Автоматчик в соответствии с размеченной ТГНЛ или сортировочным листком разъединяет и подвешивает автотормозные рукава в местах разъединения отцепов, если нет устройств для расцепления автосцепок и рукавов вагонов. Одновременно с техническим обслуживанием осуществляет ремонт автосцепных приборов (постановку цепей расцепного привода, замену неисправных расцепочных рычагов). Снимает хвостовые сигналы.
В отдельных случаях автоматчики могут работать отдельной бригадой независимо от бригад осмотрщиков вагонов.
В состав группы входят два вагонника-осмотрщика (по одному с каждой стороны состава) и один слесарь-автоматчик.
Коммерческий осмотр вагонов бригадой ПКО производится одновременно с техническим обслуживанием, т.е. tТО= tКО.
Схема четырёхгруппового и двухгруппового способа обслуживания составов представлены на рис.2.1.
После расчёта tТО и tдок составляется технологический график обработки поезда в парке приёма, изображённый на рис.2.2.
Загрузка бригады ПТО в парке приёма зависит от общего количества прибывающих в разборку поездов (Np)на станцию и времени на техническое обслуживание всего состава. Загрузка определяется по формуле 2.4:
ΨТО= ,(2.4)
где S –число бригад ПТО вагонов в парке приёма (1 бригада)
Коэффициент загрузки бригады не должен превышать 0,9.
ΨТО(для ПП1)= =0,26,
ΨТО(для ПП2)= =0,47,
Условные обозначения:
- место нахождения групп осмотрщиков в момент прибытия поезда;
- направление движения осмотрщиков при осмотре;
1,2,3 – номера групп осмотрщиков;
Рисунок 2.1. - Схема двухгруппового (а) и четырехгруппового (б) способов обслуживания состава
После расчёта tТО и tдок составляется технологический график обработки поезда в парке приёма, изображённый на рисунках 2.2.1 и 2.2.2
№ п/п | Операция | Время в минутах | Исполнитель | |||||
до прибытия поезда | 10 20 30 40 | |||||||
Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, сигналистов о номере, времени прибытия и пути приёма поезда | ДСП или его оператор | |||||||
Выход на путь приёма работников, участвующих в обработке поезда | Работники СТЦ, ПТО, ПКО, сигналисты | |||||||
Контрольная проверка состава во входной горловине (списывание состава) | Оператор СТЦ (телетайпист) | |||||||
Закрепление состава поезда | Сигналисты | |||||||
Отцепка поездного локомотива и выезд его с пути приёма | Локомотивная бригада | |||||||
Ограждение состава поезда централиз. сигналами | Оператор ПТО | |||||||
Доставка перевозочных документов в СТЦ | Оператор СТЦ | |||||||
Проверка и штемпелевание перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и передача её данных в АСУ СС, составление предварительного сортировочного листка (ПСЛ) | Операторы СТЦ | |||||||
Технический осмотр, отпуск тормозов и подготовка состава к роспуску, доклад ДСП о тех. готовности | Работники ПТО | |||||||
Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад ДСП о готовности | Работники ПКО | |||||||
Корректировка ПСЛ, передача его ДСПГ и на исполнительные посты горки | ДСЦ, ДСПГ, оператор СТЦ | |||||||
Ввод программы роспуска состава | ДСПГ | |||||||
Снятие ограждения состава, доклад об этом ДСП | Оператор ПТО | |||||||
Заезд в хвост состава и прицепка горочного локомотива | Локомотивная бригада | |||||||
Уборка средств закрепления состава | Сигналисты | |||||||
Общая продолжительность обработки | ||||||||
Общая продолжительность обработки с учётом времени говности к надвигу состава на горку |
Рисунок 2.2.1 - Технологический график обработки поезда при хгр=4, поступившего в расформирование при наличии ТГНЛ.
№ п/п | Операция | Время в минутах | Исполнитель | |||||
до прибытия поезда | 10 20 30 40 | |||||||
Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, сигналистов о номере, времени прибытия и пути приёма поезда | ДСП или его оператор | |||||||
Выход на путь приёма работников, участвующих в обработке поезда | Работники СТЦ, ПТО, ПКО, сигналисты | |||||||
Контрольная проверка состава во входной горловине (списывание состава) | Оператор СТЦ (телетайпист) | |||||||
Закрепление состава поезда | Сигналисты | |||||||
Отцепка поездного локомотива и выезд его с пути приёма | Локомотивная бригада | |||||||
Ограждение состава поезда централиз. сигналами | Оператор ПТО | |||||||
Доставка перевозочных документов в СТЦ | Оператор СТЦ | |||||||
Проверка и штемпелевание перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и передача её данных в АСУ СС, составление предварительного сортировочного листка (ПСЛ) | Операторы СТЦ | |||||||
Технический осмотр, отпуск тормозов и подготовка состава к роспуску, доклад ДСП о тех. готовности | Работники ПТО | |||||||
Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад ДСП о готовности | Работники ПКО | |||||||
Корректировка ПСЛ, передача его ДСПГ и на исполнительные посты горки | ДСЦ, ДСПГ, оператор СТЦ | |||||||
Ввод программы роспуска состава | ДСПГ | |||||||
Снятие ограждения состава, доклад об этом ДСП | Оператор ПТО | |||||||
Заезд в хвост состава и прицепка горочного локомотива | Локомотивная бригада | |||||||
Уборка средств закрепления состава | Сигналисты | |||||||
Общая продолжительность обработки | ||||||||
Общая продолжительность обработки с учётом времени говности к надвигу состава на горку |
Рисунок 2.2.2 - Технологический график обработки поездахгр=2, поступившего в расформирование при наличии ТГНЛ
2.2 Расчёт элементов горочного цикла и составление технологического графика работы сортировочной горки.
Разработка технологического процесса работы горки должна производиться, исходя из условий максимального совмещения операций по расформированию и формированию поездов, максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов. Это достигается высоким уровнем механизации и автоматизации горочных процессов, диспетчерским руководством работы горки и применением передовых методов работы.
Расформирование – формирование составов на горке заключается в следующем. После обработки в парке приёма прибывшего в расформирование поезда горочный локомотив заезжает в «хвост» состава, надвигает состав до вершины горки и производит его роспуск.
Для ликвидации образующихся в процесс роспуска «окон» между группами вагонов на сортировочных путях и соединения автосцепки, горочный локомотив после роспуска каждых 3-х составов заезжает в сортировочный парк и производит осаживание.
Технологической основой работы сортировочной горки является совмещение расформирования с формированием поездов. В процессе роспуска составов вагоны поступают на пути сортировочного парка для формирования составов новых назначений в соответствии с планом формирования поездов и ПТЭ.
Горочный технологический цикл- минимальное время, необходимое на расформирование заданного числа составов, с учётом их осаживания в сортировочном парке. Элементами горочного цикла при комбинированном расположении парка приёма и сортировочного парка являются: заезд, надвиг, роспуск, осаживание, вытягивание.
Технологическое время на расформирование –формирование состава с сортировчной горки состоит из отдельных маневровых операций и определяется по формуле 2.5:
Тр-ф=tз+tнад+tрос+tос ,(мин) (2.5)
где tз –время заезда горочного локомотива с вершины горки в парк приёма к составу, мин;
tнад –время надвига состава до вершины горки, мин;
tрос –время роспуска состава с сортировочной горки;
tос -время на осаживание вагонов в сортировочном парке;
2.2.1 Заезд горочного локомотива в парк приёма.
Технологическое время заезда маневрового локомотива в парк приёма за составом определяется по формуле 2.5:
tз= tз’+ tз”+ tпд ,(мин) (2.6)
где tз’, tз”–соответственно время заезда локомотива от вершины горки за горловину парка приёма и обратно к «хвосту».
tпд –время на перемену направления движения локомотива;
tпд=0,15 мин;
Время заезда tз’, tз”определяется в зависимости от длины полурейсов заезда: l’зиl”з .
Исходя из курса лекции, продолжительность отдельного полурейса, выполненного при перестановке вагонов и составов, определяем по формуле 2.7:
tпр=(αрт+βрт*mсрр)*V/2+3,6 lпр/V ,(сек) (2.7)
где αрт–коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и торможении, αрт=2,44 сек/км/ч;
βрт –коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и торможении, βрт=0,1 сек/км/ч;
mсрр – среднее число вагонов в составе разборочного поезда;
V –допустимая скорость движения при манёврах, км/ч;
lпр–длина полурейса, м;
При определении времени на полурейсы заезда горочного локомотива по формуле (2.7) принимается: mсрр=0, допустимая скорость при заезде (с учётом того, что на станции имеется обходной путь) V=40 км/ч.
l’з=lнад=400.
l”з = lнад + lгор+ lлок = 400+300+18=718
t’з=(2,44+0,1*0)*40/2+3,6*400/40=84.8=1,4мин.
t”з=(2,44+0,1*0)*40/2+3,6*718/40=113.42 =1,9 мин.
По формуле 2.6 определяем tз:
tз=1,4 мин+1,9 мин+0,15 мин=3.45 мин ≈ 4 мин.
Вытягивание состава.
lвыт= lпп+lгор= 1550+300 = 1850
t’з=(2,44+0,1*0)*40/2+3,6*1850/40=215.3=3.6 мин.