Чуешов В.И. Промышленная технология лекарств.- Харьков: НФАУ, 2002. - Т. 1.- 560 с.; Т.2.
Дополнительная:
1. Демина И.Г. Искусство быть красивой.-Минск: Мринда, 2001.-248 с.
2. Дрибноход Ю.Ю. Искусство исцеления кожи: Полная энциклопедия.-СПб.: Весь, 2000.- 166 с.
3. Дрибноход Ю.Ю. Советы косметолога. Настольная книга.-СПб.:Питер, 2000. – 148 с.
4. Аширматова М.Н. Красота и здоровье: как сохранить их на долгие годы.-Алма-Ата: «Казахстан», ПКМП «Эльта», 1992. – 184 с.
5. Французская энциклопедия красоты. Перевод с французского М.А.Нелюбиной.-Краснодарское книжное издательство ТОО «ТОРЖЕК», 1994.-349 с.
6. Государственная Фармакопея Республики Казахстан. – том 1 – Алматы. – Издательский дом: «Жибек жолы».– 2008.– 592 с.
7. Государственная Фармакопея Республики Казахстан.– том 2. – Алматы.– Издательскийдом: «Жибекжолы».– 2009. – 792 с.
Заключительный контроль (вопросы):
- Классификация парфюмерных средств.
- Классификация направлений запахов парфюмерных средств по «Живаудану» и Французскому парфюмерному обществу.
- Основные принципы построения парфюмерных композиций.
- Классификация и характеристика натуральных душистых веществ.
- Характеристика полусинтетических и синтетических душистых веществ.
- Характеристика, номенклатура и функциональное назначение вспомогательных веществ, используемых в составе парфюмерных средств.
- Характеристика душистых веществ — фиксаторов.
- Технология парфюмерных композиций.
- Технология приготовления парфюмерных жидкостей.
- Контроль качества парфюмерных композиций, композиций- баз, отдушек.
Тема №3Косметические лосьоны. Характеристика основных компонентов рецептуры косметических лосьонов. Технология лосьон.
Цель:сформировать теоретические знания и приобрести практические умения и навыки по разработке состава лосьонов в зависимости от направленности действия, выбору оптимальной технологии приготовления лосьонов и контролю качества.
Задачи обучения:
- ознакомить студентов с основными терминами и понятиями по данной теме;
- сформировать теоретические знания (когнитивный компонент);
- привить практические навыки по приготовлению жидких лекарственных форм (операциональный компонент);
- привить коммуникативные навыки студентам (последовательно аргументировать высказывания, структурированно излагать содержание, отстаивать собственную точку зрению, вести дискуссию и т.д.);
- ознакомить с нормативными документами, регламентирующими производство жидких лекарственных средств (Сборник законодательных нормативных актов и др.);
- мотивировать обучающихся к непрерывному совершенствованию, к развитию своих способностей по самостоятельному и оригинальному осмыслению данной темы.
Основные вопросы темы:
- Анатомические и физиологические особенности кожи.
- Косметические аспекты кожи. Характеристика и методы определения типов кожи.
- Характеристика гомогенных дисперсных систем.
- Особенности воздействия жидких косметических средств на кожу и ее придатки.
- Классификация косметических средств.
- Классификация, номенклатура и характеристика биологически активных и вспомогательных веществ, используемых в рецептурах косметических лосьонов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Задание № 1 Предложить состав и обосновать функциональное назначение и количественное содержание ингредиентов рецептуры:
- лосьона для жирной кожи гигиенического назначения;
- лосьона для жирной кожи лечебно-профилактического назначения;
- лосьона для проблемной кожи;
- лосьона для лечения угревой болезни;
- лосьона-тоника для сухой кожи гигиенического назначения;
- лосьона-тоника для сухой кожи лечебно-профилактического назначения;
- депигментирующего лосьона;
- лосьона после бритья.
Задание № 2 Предложить и обосновать рациональную технологию производства косметического лосьона. Составить блок-схему и аппаратурную схему производства лосьона. Приготовить косметическое средство.
ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ
Отчет должен содержать:
- тему и цель лабораторного занятия.
- рабочую пропись косметического средства.
- блок-схему и аппаратурную схему производства лосьона.
- технологию приготовления косметического средства.
- методики анализа косметического средства.
- результаты анализа готовой продукции по требованиям нормативно-аналитической документации с выводами о качестве.
Форма обучения: лабораторное
Методы обучения и преподавания:презентации, работа в малых группах, устный опрос методами «цепочки».
Основная:
1. Краснюк И.И. Лечебно-косметические средства. Учебное пособие для студентов ВУЗов.-М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 240 с.
2. Технология лекарственных форм. Под ред Краснюка И.И., Михайловой Г.В.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 592 с.