Чуешов В.И. Промышленная технология лекарств.- Харьков: НФАУ, 2002. - Т. 1.- 560 с.; Т.2. €

Дополнительная:

1. Демина И.Г. Искусство быть красивой.-Минск: Мринда, 2001.-248 с.

2. Дрибноход Ю.Ю. Искусство исцеления кожи: Полная энциклопедия.-СПб.: Весь, 2000.- 166 с.

3. Дрибноход Ю.Ю. Советы косметолога. Настольная книга.-СПб.:Питер, 2000. – 148 с.

4. Аширматова М.Н. Красота и здоровье: как сохранить их на долгие годы.-Алма-Ата: «Казахстан», ПКМП «Эльта», 1992. – 184 с.

5. Французская энциклопедия красоты. Перевод с французского М.А.Нелюбиной.-Краснодарское книжное издательство ТОО «ТОРЖЕК», 1994.-349 с.

6. Государственная Фармакопея Республики Казахстан. – том 1 – Алматы. – Издательский дом: «Жибек жолы».– 2008.– 592 с.

7. Государственная Фармакопея Республики Казахстан.– том 2. – Алматы.– Издательскийдом: «Жибекжолы».– 2009. – 792 с.

Заключительный контроль (вопросы):

- Классификация парфюмерных средств.

- Классификация направлений запахов парфюмерных средств по «Живаудану» и Французскому парфюмерному обществу.

- Основные принципы построения парфюмерных композиций.

- Классификация и характеристика натуральных душистых веществ.

- Характеристика полусинтетических и синтетических душистых веществ.

- Характеристика, номенклатура и функциональное назначение вспомогательных веществ, используемых в составе парфюмерных средств.

- Характеристика душистых веществ — фиксаторов.

- Технология парфюмерных композиций.

- Технология приготовления парфюмерных жидкостей.

- Контроль качества парфюмерных композиций, композиций- баз, отдушек.

Тема №3Косметические лосьоны. Характеристика основных компонентов рецептуры косметических лосьонов. Технология лосьон.

Цель:сформировать теоретические знания и приобрести практические умения и навыки по разработке состава лосьонов в зависимости от направленности действия, выбору оптимальной технологии приготовления лосьонов и контролю качества.

Задачи обучения:

- ознакомить студентов с основными терминами и понятиями по данной теме;

- сформировать теоретические знания (когнитивный компонент);

- привить практические навыки по приготовлению жидких лекарственных форм (операциональный компонент);

- привить коммуникативные навыки студентам (последовательно аргументировать высказывания, структурированно излагать содержание, отстаивать собственную точку зрению, вести дискуссию и т.д.);

- ознакомить с нормативными документами, регламентирующими производство жидких лекарственных средств (Сборник законодательных нормативных актов и др.);

- мотивировать обучающихся к непрерывному совершенствованию, к развитию своих способностей по самостоятельному и оригинальному осмыслению данной темы.

Основные вопросы темы:

- Анатомические и физиологические особенности кожи.

- Косметические аспекты кожи. Характеристика и методы определения типов кожи.

- Характеристика гомогенных дисперсных систем.

- Особенности воздействия жидких косметических средств на кожу и ее придатки.

- Классификация косметических средств.

- Классификация, номенклатура и характеристика биологически активных и вспомогательных веществ, используемых в рецептурах косметических лосьонов.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Задание № 1 Предложить состав и обосновать функциональное назначение и количественное содержание ингредиентов рецептуры:

- лосьона для жирной кожи гигиенического назначения;

- лосьона для жирной кожи лечебно-профилактического назначения;

- лосьона для проблемной кожи;

- лосьона для лечения угревой болезни;

- лосьона-тоника для сухой кожи гигиенического назначения;

- лосьона-тоника для сухой кожи лечебно-профилактического назначения;

- депигментирующего лосьона;

- лосьона после бритья.

Задание № 2 Предложить и обосновать рациональную технологию производства косметического лосьона. Составить блок-схему и аппаратурную схему производства лосьона. Приготовить косметическое средство.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

Отчет должен содержать:

- тему и цель лабораторного занятия.

- рабочую пропись косметического средства.

- блок-схему и аппаратурную схему производства лосьона.

- технологию приготовления косметического средства.

- методики анализа косметического средства.

- результаты анализа готовой продукции по требованиям нормативно-аналитической документации с выводами о качестве.

Форма обучения: лабораторное

Методы обучения и преподавания:презентации, работа в малых группах, устный опрос методами «цепочки».

Основная:

1. Краснюк И.И. Лечебно-косметические средства. Учебное пособие для студентов ВУЗов.-М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 240 с.

2. Технология лекарственных форм. Под ред Краснюка И.И., Михайловой Г.В.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 592 с.

Наши рекомендации