Машинизация и механизация путевых работ. Краткая характеристика машин тяжелого типа
Важнейшая техническая основа ведения путевого хозяйства, имеющая назначение облегчить труд путейцев и повысить его производительность, снизить себестоимость и улучшить каческтво текущего содержания и ремонта пути.
Уровень механизации в среднем достигает:
- при капитальном ремонте: более 80%
- при среднем ремонте : более 65%
- при подъемочном: более 65 %
- при текущем содержании: 35%
Путевые машины можно классифицировать по признаку работы- с занятием или без занятия перегона (машины тяжелого типа и съемные легкого типа) или по характеру выполняемых работ и назначению.
По назначению машины можно разделить на 8 групп:
1) для лечения земляного полотна (путевые струги, прорезекопатели)
2) для смены путевой решетки и ее элементов (путеукладочные краны, рельсоукладочные краны)
3) .
4) .
5) Для контроля состояния рельсов (дефектоскопные вагоны и тележки, путеизмерительные вагоны и тележки)
6) Специальный подвижной состав для перевозки грунта и материалов верхнего строения пути (думпкары, хоппер-дозаторы, специальный подвижной состав для перевозки рельсовых звеньев и для перевозки рельсовых плетей.)
7) Для очистки и уборки снега с пути (снегоочистители, снегоуборочные машины, устройства автоматической очистки стрелок от снега)
8) Для транспортировки людей и материалов, оборудованные погрузо-разгрузочными кранами. (автоматрисы, дрезины,краны)
49. Текущее содержание пути. Оценка состояния пути. Планирование работ по текущему содержанию пути.
Задача: обеспечение бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и длительных сроков службы всех элементов пути.
В основе этой задачи лежат 3 принципа:
1) Непрерывность выполнения работ в течении года.
2) Предупреждение неисправности пути
3) Непрерывный контроль и изучение состояния пути.
Номенклатура работ выполняемых при текущем содержании:
1) Контроль за состоянием пути (визуальный, инструментальный, периодические, постоянные)
2) Выправка пути в профиле (устранение просадок и перекосов)
Составляет ≈ 35% от всего объема работ по текущему содержанию.
Существуют различные технологические процессы выполнения работ в зависимости от числа работающих и числа используемых шпалоподбоек
_ используется 6 человек не включая сигналистов, механика и руководителя работ, и 4 электрошпалоподбойки.
· Добивка костылей (2 человека), отрывка шпальных ящиков (4 человека)
· Установка домкратов, подброска балластов в шпальные ящики (2 человека), подбивка шпал электрошпалоподбойками (4 человека)
· Рихтовка пути (6 человек)
· Оправка балластной призмы (6 человек)
_ 8 электрошпалоподбоек. 17 человек
При подъемке пути до 2х см , то эта работа ограждается сигналом «свисток».
При подъемке на высоту от 2-6 см, то место работ ограждается сигналами уменьшения скорости, скорость не выше 40 км/ч с выдачей предупреждения.
3) Выправка пути в плане (рихтовка).
Занимает 10-15% от всего объема работ по текущем содержанию.
Работу выполняет бригада в составе 5,7,9 человек, с помощью рычажных или гидравлических приборов.
При сдвижки пути до 20 мм, место работы ограждается сигналом «свисток».
При сдвижки от 20-60 мм ограждается сигналами уменьшения скорости(не выше 25 км\ч)
Техпроцесс для бригады 7 человек:
- 2 человека откапывают торцы шпал в сторону сдвига, а 5 человек в шахматном порядке сдвигают путевую решетку.
- затем 2 человека закапывают концы шпал с другой сторон
4) перешивка пути
Занимает до 5% от общего объема работ.
Работа выполняется в случае несоответствия ширины колеи нормам (1520 (+8 -4))
При одновременной расшивки до 3х шпал, работа ограждается сигналом «свисток». При расшивки более 3х шпал ограждается сигналами остановки.
5) Одиночная смена элементов верхнего строения пути.
Занимает до 5% от общего объема работ. Смена рельсов, смена шпал, стыковых и промежуточных скреплений.
6) Выправка пути на пучинах.
Объем до 10% работ.
Зимой пучины исправляют с помощью деревянных прокладок с устройством плавных отводов от вершины пучин с уклоном не более 0,005
Кроме выше перечисленных работ, выполняются работы по:
- периодическому подтягиванию гаек и болтов
- уборки засорителей с поверхности балластной призмы, оправки балластной призмы
- очистки пути от снега
- регулировка стыков зазоров.