Глава 1. Моделирование и разработка информационных систем
Глава 2. Компьютерное математическое моделирование.
Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.
Аннотация дисциплины
«Производственная практика»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 час). Студенты направляются на производственную практику после окончания III курса.
Цель производственной практикизаключается в приобретении навыков применения знаний и умений, полученных за первые три года теоретического обучения, при решении реально возникающих проблем и выполнении практической работы.
С учетом специализации подготовки и структуры учебного плана на I, II и III курсах основное направление производственной практикиможет быть сформулировано следующим образом:
«Информационные системы и технологии, математическое, программное, аппаратно-техническое обеспечение современных компьютерных технологий и сетей передачи данных».
Результатом производственной практики может являться, в частности, разработанный практикантом программный продукт или техническое устройство, освоение новых компьютерных средств и технологий до уровня, обеспечивающего свободное владение этим средством и технологиями, что подтверждается объемом работ, выполненных с их использованием.
Продолжительность практики составляет 4 недели, ориентировочные сроки – с 1 по 28 августа. Информация о ходе производственной практики заносится в «Дневник производственной практики».
Место прохождения практики определяется руководителем практики от выпускающей кафедры по согласованию с предприятием, на которое направляется студент, и утверждается приказом по Университету. При выборе места практики учитываются профиль деятельности конкретного предприятия и его возможности организовать эффективную работу практиканта.
Производственную практику студенты проходят либо в индивидуальном порядке, либо группами по 2-6 человек в зависимости от характера и объема выполняемой работы, необходимой для решения конкретной задачи. Тема практики определяется руководителем практики от предприятия и обязательно согласовывается с руководителем от выпускающей кафедры.
По окончании практики студент пишет и защищает отчет. Оценка по результатам практики и заносится в дневник.
Аннотация дисциплины
«Информационный менеджмент»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).
Курс разработан на стыках нескольких дисциплин (общий менеджмент, теория коммуникаций, социальная психология, маркетинг) и имеет синтетический характер. В курсе раскрываются сущность, специфика задач, функции, организационные модели и основные направления информационного менеджмента.
Учебная задача. Обеспечить усвоение принципов и методов информационного менеджмента в системе внутренних и внешних коммуникаций организации. Сформировать навыки рационального регулирования информационных потоков, обеспечивающих согласованность внутренних и внешних переменных организации. Обеспечить усвоение навыков повышения эффективности информационного менеджмента и создания продуктивной информационно-организационной структуры.Методы проведения занятий: лекции, практические занятия.
Формы контроля: промежуточный - реферат, практические задания и ситуационное моделированиеИтоговая оценка состоит из оценки реферата, практических заданий и ответа на зачете.
Содержание курса: Тема 1. Информационный менеджмент: сущность и задачи. Основные факторы становления информационного менеджмента как научно-практического направления. Оформление правовых основ и организационной структуры информационной службы в США и странах Западной Европы (сер.70-х - 90 -е гг.). Основные концептуальные подходы в определении понятия и задач информационного менеджмента ( экономический, аналитический, организационный, системный)Тема 2. Информация как ресурс управления. Понятие 'информация' (аттрибутивистская и функционально-кибернетическая концепции). Информационные ресурсы. Варианты классификации управленческой информации. Критерии и условия качества информационных ресурсов. Законы функционирования информационных ресурсов. Информационная система организации и ее компоненты.Тема 3. Основные проблемы развития информационных процессов в организационных системах управления. Инфопотребность как основа информационных процессов: понятие и основные компоненты. Методика определения организационных инфопотребностей. Основные тенденции развития инфообмена. Информационные барьеры и варианты их классификации. Методы преодоления информационных барьеров.Тема 4. Информационная инфраструктура организации. Основные компоненты информационной инфраструктуры Модель обработки информации в организации. Условия обеспечения эффективности информационной инфраструктуры. Основы проектирования информационной системы. Задачи и функции внутрифирменной системы информации (ВСИ). Организационная структура ВСИ: центры хранения записей, центральная служба ведения записей и формирования банка данных, центры обработки текстовой информации). Технология информационной деятельности. Система ведения записей. Использование форм как носителей информации. Формирование информационных баз данных. Методика определения роли и места информационного менеджмента в организации на основе графического функционально-блочного моделирования (SADT- методология).
Тема 5. Современные информационные технологии в системе управления. Этапы развития материально-технической базы информационной деятельности и их специфика. Основные итоги и перспективы развития ИТ. Концепция автоматизированного офиса. Влияние современных информационных технологий на коммуникации, систему управления и характер управленческой деятельности. Управление локальными сетями. Обработка ошибок (Fault Management). Анализ производительности и надежности (Performance Management). Управление безопасностью (Security Management) Учет работы сети (Accounting Management).Тема 6. Информационный менеджмент в системе маркетинговых коммуникаций. Сущность маркетинга. Задачи информационного менеджмента в системе маркетинговых коммуникаций.Тема 7. Основные характеристики и особенности информационной системы маркетинга. Методы сбора информации о рынке. Создание фонда фирменной информации. Обработка и анализ маркетинговых данных. Типология аналитических материалов: тематические и фирменные досье. Виды обзоров. 'Системы поддержки решений'. Общая характеристика способов передачи коммерческих сообщений.
Тема 8. Информационный менеджмент и паблик рилейшнз. Сущность, цели и функции PR. PR в системе внешних коммуникаций. Основные составляющие PR-кампании. Типовой вариант PR-программы. Направления деятельности PR- мена в системе внешних коммуникаций. PR и внутрифирменные коммуникации. R как средство профилактики и преодоления конфликта.Тема 9. Паблисити как способ коммуникации. Сущность и цели паблисити. Преимущества и недостатки паблисити. Способы достижения паблисити. Планирование и организация кампании паблисити. Методика составления информационного релиза.Тема 10. Информационное обеспечение рекламной деятельности. Стратегия рекламной деятельности. Реклама как форма коммуникации. Виды рекламы. Функции менеджмента в организации рекламной деятельности. Планирование и организация рекламной кампании. Рекламная политика. Типы рекламной политики. Основные модели и темы рекламных обращений. Общие принципы рекламных обращений. Регулирование рекламной деятельности. Методы регулирования и контроля рекламной деятельности. Правовые и этические основы рекламной деятельности.
Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.
Аннотация дисциплины
«История развития информационных технологий»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).
Цельюизучения дисциплины является: формирование представления о специфике базовых и прикладных технологий, их месте среди других наук, роли в развитии информационного общества, изучение практических аспектов разработки средств реализации информационных технологий.
Задачей изучения дисциплины является: проектирование базовых и прикладных информационных технологий
Место дисциплины в учебном плане: является базовой дисциплиной профессионального цикла для всех профилей всех направлений подготовки ИКИТ. Не зависит от других учебных дисциплин.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: базовые информационные процессы, структуру, модели методы и средства базовых и прикладных информационных технологий, методику создания проектирования и сопровождения систем на базе информационной технологии;
уметь: применять информационные технологии при решении функциональных задач в различных предметных областях, а также при разработке и проектировании информационных систем;
владеть: представлением об областях применения информационных технологий и их перспективах в условиях перехода к информационному обществу.
Содержание дисциплины
Содержание новой информационной технологии как составной части информатики; общая классификация видов информационных технологий и их реализация в технических областях; модели информационных процессов; системный подход к решению функциональных задач и к организации информационных процессов в системах; глобальная, базовая и конкретные информационные технологии; особенности новых информационных технологий; модели, методы и средства их реализации,.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация дисциплины
«Деловой английский»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).
Цель программы:
· формирование иноязычной коммуникативной компетенции для использования английского языка в профессиональной деятельности
В программе:
· успешная презентация компании;
· деловая поездка за рубеж;
· встреча зарубежных коллег;
· телефонные переговоры;
· электронная офисная корреспонденция;
· международный этикет.
Требования к уровню освоения содержания курса:
Компетентность слушателя предполагает умение и готовность:
· вести беседу на английском языке, участвовать в дискуссии, выступать публично в рамках профессиональной и социально-культурной сфер общения в соответствии с нормами речевого этикета;
· воспринимать и обрабатывать различную информацию на английском языке, полученную из печатных, аудиовизуальных, аудитивных источников в рамках профессиональной деятельности.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Аннотация дисциплины
«Профессиональный английский»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА: Данный курс носит профессионально-ориентированный характер, поэтому его задачи определяются потребностями специалистов. Акцент смещается в сторону приобретения студентами коммуникативной, социокультурной, лингвистической компетенции в сферах, связанных с их дальнейшей профессиональной деятельностью.
Целью курса «Профессиональный иностранный язык» является совершенствование умений всех форм профессионально- ориентированной иноязычной речи, а также развитие коммуникативной и межкультурной компетенции будущих специалистов.
Задачами курса являются: развитие коммуникативных навыков и умений поискового, просмотрового и ознакомительного чтения, стратегий чтения, умений письменной речи для реферирования профессионально-ориентированных текстов, написание тезисов, статей, докладов, обращений к потенциальным клиентам, партнерам и работодателям, составление текстов реклам, деловой документации, а также дальнейшее совершенствование умений иноязычной профессионально-ориентированной устной речи.
Студент в области профессионально ориентированного английского языка должен уметь:
В области чтения:
· обладать сформированными навыками чтения, понимать структуру текстов, заголовки, диаграммы, схемы, таблицы, аббревиатуры;
· понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и видов, прежде всего, профессионально- ориентированных, выделяя основную мысль, опуская второстепенную информацию;
· обладать навыками и умениями просмотрового, поискового и ознакомительного чтения текстов разных жанров, рекламных объявлений, дайджестов, текстовой информации, получаемой по E-mail и из сети Интернет, в том числе профессионально- ориентированной;
· обладать основными стратегиями работы с текстами, в том числе с использованием и без использования словарей различных профилей;
В области говорения:
· высказываться в пределах изученных тем, передавать содержание прочитанного, выражая свое мнение и оценку;
· уметь рассказать о своей профессии;
· уметь делать самостоятельно подготовленные устные сообщения, доклады по теме или проблеме, в т.ч. в профессионально- ориентированной сфере, используя при этом источники на родном и иностранных языках;
· уметь делать устные презентации по проделанной работе или изученной теме;
· уметь вести деловые переговоры, в том числе по телефону, договариваться о встрече, обсуждать план деловых поездок;
· уметь быстро реагировать в беседе на профессиональные темы и приводить аргументы;
· аргументировать свою точку зрения;
В области письма
· владеть основными навыками и умениями ведения деловой переписки;
· писать заявления, обращения к потенциальным клиентам, работодателям и партнерам, тексты реклам и аннотаций, заполнять аппликационные формы и квалификационные анкеты при приеме на работу;
· составлять доклады, рефераты, отчеты и тезисы;
· уметь интерпретировать таблицы, диаграммы, графики;
В области аудирования:
· понимать основное содержание учебных и аутентичных профессионально-ориентированных текстов в пределах программного материала, выделяя для себя значимую информацию, догадываясь о значении незнакомых слов по контексту;
· понимать основное содержание лекций, семинаров, выступлений, бесед в своей профессиональной сфере, извлекая для себя необходимую информацию;
· пользоваться специализированными терминологическими словарями и уметь адекватно переводить термины на русский и английский языки, знать грамматические и морфологические особенности;
В области общеучебных умений:
· обладать так называемой «стратегической» компетенцией, т.е. способностью компенсировать вербальными и невербальными средствами недостатки во владении английским языком;
· обладать социокультурной компетенцией (степень знакомства с социокультурным контекстом функционирования языка), т.е. способностью и готовностью к общению;