Железнодорожный транспорт

Транспортирование энергоносителей по железной дороге произ­водится в специальных цистернах или в крытых вагонах в таре.

Конструктивно цистерна состоит из следующих основных частей: рамы, ходовой части, ударнотяговых устройств, тормозного оборудова­ния, котла, внутренней и наружной лестниц, устройств крепления котла к раме, горловины и сливного прибора, предохранительной арматуры.

Различают следующие виды цистерн. Цистерны специального на­значенияв основном предназначены для перевозки высоковязких и

Глава 3. Транспортировка нефти, нефтепродуктов и газа 129

Железнодорожный транспорт - student2.ru высокопарафинистых нефтей и нефтепродуктов. Цистерны с паровой рубашкойотличаются от обычных тем, что нижняя часть у них снаб­жена системой парового подогрева с площадью поверхности нагрева около 40 м2. Цистерны-термосыпредназначены для перевозки подогретых высоковязких нефтепродуктов; они покрыты тепловой изоляцией, а внутри котла у них установлен стационарный трубча­тый подогреватель с поверхностью нагрева 34 м2. Цистерны для сжи­женных газоврассчитаны на повышенное давление (для пропана — 2 МПа, для бутана — 8 МПа).

Объем котла современных цистерн составляет от 54 до 162 куб. м, диаметр — до 3,2 м.

В качестве тары при перевозке нефтегрузов в крытых вагонах ис­пользуются бочки (обычно 200-литровые) и бидоны. В бочках транс­портируются светлые нефтепродукты и масла, а в бидонах — смазки.

Достоинствамижелезнодорожного транспорта являются:

1) возможность круглогодичного осуществления перевозок;

2) в одном составе (маршруте) могут одновременно перевозиться
различные грузы;

3) нефть и нефтепродукты могут быть доставлены в любой пункт
страны, имеющий железнодорожное сообщение;

4) скорость доставки грузов по железной дороге примерно в 2 раза
выше, чем речным транспортом.

К недостаткамжелезнодорожного транспорта относятся:

1) высокая стоимость прокладки железных дорог;

2) увеличение загрузки существующих железных дорог и как следст­
вие — возможные перебои в перевозке других массовых грузов;

3) холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их про­
изводителям.

Наши рекомендации