Основные принципы управления образовательными системами
1. Установите соответствие между принципом управления и характеристикой принципа управления.
1. Рациональное сочетание прав, обязанностей Рё ответственности РІ управлении
2. Демократизация и гуманизация управления
3. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации в управлении
4. Единство единоначалия и коллегиальности в управлении
a) эффективное соотношение предоставленных руководителю свобод и возможностей действовать с кругом обязательств и ответственности за результат работы
b) обеспечение в равной степени деятельности административных и общественных органов управления в интересах всего коллектива
c) опора на опыт и знания членов коллектива, преодоление субъективности, авторитаризма в управлении
d) утверждение субъект-субъектных отношений, делегирование ряда полномочий и ответственности исполнителям, уважение достоинства человека
2. Установите соответствие между объектом и субъектом управления образовательным процессом.
1. Функционирование и развитие образовательного учреждения
2. Отдельные направления в деятельности учреждения
3. Учебно-познавательная деятельность учащихся
4. Собственная учебно-познавательная деятельность
a) учитель
b) ученик
c) директор школы
d) заместители директора школы
3. Установите соответствие между требованием к внутришкольному контролю и содержанием требования.
1. Объективность контроля
2. Систематичность контроля
3. Действенность контроля
4. Компетентность контроля
a) проверка деятельности учителя или коллектива в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта на основе выработанных и согласованных критериев
b) знание предмета контроля, владение его методикой
c) осуществление регулярного контроля, создание в школе системы контроля
d) результаты контроля должны приводить к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков
4. Установите соответствие между характеристикой педагогического коллектива и стилем управления.
1. Ценностно-ориентационное единство педагогического коллектива (сближение оценок в нравственной и деловой сфере, в подходе к целям и задачам совместной деятельности)
2. Единство коллектива происходит в том случае, когда та или иная группировка имеет возможность сплотить вокруг себя всех остальных членов коллектива
3. Коллектив представляет собой отдельные группировки, существующие сами по себе. Члены коллектива предпочитают не интересоваться жизнью других
4. Педагогический коллектив разобщен, между его членами происходят частые конфликты
a) конфликтный
b) противоречивый
c) демократический
d) попустительский
5. Установите соответствие между характеристикой типа стратегии поведения сотрудников и типом стратегии поведения сотрудников коллектива.
1. Активная творческая позиция, стремление к достижению максимальных результатов коллективной деятельности, ответственность
2. Аккуратное, в соответствии с требованиями выполнение поручений, стремление приспособиться к условиям работы, не обострять отношения
3. Ориентация исключительно на себя и свои интересы, организация воспринимается лишь как средство удовлетворения своих потребностей
4. Позиция «вне коллектива», отсутствие внутренних связей с коллективом, не прикладываются необходимые усилия к работе
a) исполнительский
b) потребительский
c) отсутствующий
d) инициативный
6. Установите соответствие между типами принципов и их содержанием.
1. Управленческие принципы
2. принципы Педагогического управлении
3. Воспитательные принципы
4. Дидактические принципы
a) демократичность
b) сотворчество
c) наглядность
d) комплексность
7. Установите соотношение между принципами управления образования и содержанием.
1. Выборность органов школьного самоуправления
2. Понимание школы как педагогической системы и объекта научного управления
3. Регулярная отчетность всех структур педагогического управления
4. Делегирование полномочий
a) системность и целостность в управлении
b) объективность и полнота информации
c) сочетание централизации и децентрализации
d) демократизация и гуманизация управления
8. Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.
1. Принципы научного педагогического анализа
2. Принципы моделирования воспитательных систем
3. Принципы контроля
4. Принципы планирования педагогической деятельности
a) объективности
b) реалистичности
c) главного звена
d) сохранения позитивных традиций
9. Установите соответствие между содержанием гуманизации образовательного процесса и системой отношений.
1. Администрация – учитель
2. Педагог – родители учащихся
3. Учитель – ученик
a) снижение учебных нагрузок
b) создание условий для педагогического творчества
c) переход к неформальной доверительной системе взаимоотношений
10. Установите соответствие между названием принципа управления воспитательными системами и их содержанием.
1. Демократизация
2. Законность
3. Транспонирование
a) регуляция отношений нормативно-правовыми актами, законами
b) обеспечение принятия и понимания нормативно-правовых документов субъектами образовательного пространства
c) делегирование прав, полномочий и соответствующей им ответственности на нижележащий уровень управления