Подготовка турбины к пуску

. Распоряжение о пуске турбины отдает ДИС начальнику смены. Насаль-

ник смены, получивший распоряжение от ДИСа о пуске турбины, ставит об

этом в известность администрацию цеха и сообщает о предстоящем пуске

старшему машинисту, машинисту турбины и дежурному прибористу.

Пуск турбины, вышедшей из ремонта, производится под руководством

начальника цеха или его заместителя. Пуск турбины в период эксплуатации производится под руководством начальника смены.


3. Пуск турбины запрещается при:

а) неисправности хотя бы одной из защит, действующих на останов

турбины;


б) дефектах системы регулирования и парораспределения, которые

при сбросах нагрузки могут привести к разгону турбины от свежего или

отборного пара;


в) неисправности одного из масляных насосов или их "АВР";


г) качества масла, не удовлетворяющим нормам на эксплуатационные

масла и при температуре масла ниже установленного предела (35°С);

д) отклонении контрольных показателей теплового и механического

состояния турбин за пределы допустимых значений.


ПРОВЕРКИ И ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ

ПРИ КАЖДОМ ПУСКЕ ТУРБИНЫ

Машинист турбины обязан:

1. Путем наружного осмотра убедиться в исправном состоянии всего

оборудования турбоустановки.

2. Проверить, подключено ли к щиту управления питание постоянного

и переменного тока нужных напряжений.

3. Включить указывающие и записывающие приборы (для этого вызвать

дежурного прибориста). Стрелки всех приборов должны стоять на нуле за

исключением:

а) указателя уровня масла в баке, который может показывать уровень от 0 до 400 мм;

б) указателя осевого сдвига и относительного теплового расширения, которые при полностью остывшей турбине могут показывать от 0 до

ё 0,3 мм (в пределах 1/2 осевого разбега ротора);

в) указателя угла поворота ротора, который может показывать от

0 до 100;

г) указателей температур в зависимости от температуры окружаю-

щей среды;

д) указателя абсолютного удлинения турбины в зависимости от

степени ее остывания (стрелка указателя на "0" при полностью остывшей

турбине).

4. Проверить работу сигнализации и средств оперативной связи:

а) световой сигнализации;

б) звуковой сигнализации;

в) командного аппарата связи с главным щитом;

Всю сигнализацию установить в положение "работа".

5. Перед пуском турбины должна быть проверена исправность и готовность к включению основного и вспомогательного оборудования, средств

технологической защиты, блокировок, дистанционного управления, конт-

рольно-измерительных приборов и средств оперативной связи. О проверке

технологической защиты произвести запись в суточную ведомость машиниста турбины.

6. Предупредить котельную о предлагаемой потребности пара и получить подтверждение котельной о возможности о возможности пуска пара.

7. Проверить, что все задвижки, вентили и клапаны паропроводов

свежего пара и пара от деаэраторов закрыты, кроме:

а) вентилей NN 111/6А, 111/6Б обеспаривания главного паропровода;

б) вентилей NN 109/6А, 109/6Б, 117/6В, 117/6Г на линиях проду-

вок главного паропровода.

ПРОГРЕВ ПАРОПРОВОДОВ

1. За четыре часа до толчка ротора турбины и после включения в ра-

боту ВПУ и подачи охлаждающей воды на конденсатор, начальник смены

дает распоряжение приступить к прогреву паропровода. при необходимос-

ти включают резервный циркуляционный насос.

2. Перед началом прогрева участка паропровода до главной паровой

задвижки (ГПЗ) N 104/6 закрыть ревизионный вентиль N 117/6Г и открыть

продувочный вентиль N 117/6Б.

3. Начать прогрев и продувку главного паропровода до ГПЗ со сторо-

ны котлов.

4. Открытием вентилей байпасов задвижки N 103/6 создать давление

пара в паропроводе до ГПЗ 1 - 2 кг/см2 в течении 40-50 мин., дове-

сти давление до 5 - 6 кг/см2, чему соответствует температура около

150 - 160°С.

5. После начального прогрева, подъем давления производится со

скоростью 1 атм/мин и увеличение температуры со скоростью 3°С/мин.

6. Общее время прогрева главного паропровода составляет 3 - 4 часа.

7. Регулировку подачи пара на прогрев главного паропровода осуще-

ствлять вторым по ходу пара вентилем байпасов задвижки N 103/6. Пер-

вые вентили байпасов полностью открыть перед началом прогрева главно-

го паропровода.

8. При достижении полного давления пара перед ГПЗ открыть задвижку

N 103/6 и закрыть все вентили байпасов.

9. При прогреве главного паропровода продувку его производить эле-

ктровентилем N 117/6А. Контроль продувки осуществлять вентилем "реви-

зия" N 117/6Б.

10. После окончания прогрева паропровода вторые по ходу пара - вен-

тиль "ревизия" N 117/6Г и вентиль "продувка" N 117/6Б закрыть.

11. При прогреве паропровода протечки пара в стоящую турбину не до-

пускается.

12. Подготовить к пуску систему обогрева фланцев, шпилек цилиндра и

крышки стопорного клапана (см. схему), для чего:

а) открыть ревизионные вентили NN 225/6, 236/6, 238/6 и убедить-

ся в отсутствии воды в паропроводах. после чего вентили закрыть;

б) открыть электрозадвижки NN 229/6А, 229/6Б дренажа из отстой-

ников коллекторов подачи пара на обогрев фланцев, шпилек цилиндра и

крышки стопорного клапана;

в) открыть электровентиль N 224/6 подвода свежего пара в колле-

кторы. Произвести прогрев и продувку паропровода свежего пара до

клапанов. Продувку осуществлять вентилями NN 222/6, 223/6, ревизию

продувки осуществлять вентилем N 225/6;

г) открыть вентили NN 234/6, 244/6 сброса пара после обогрева

крышки стопорного клапана;

д) открыть электрозадвижки NN 237/6, 239/6 сброса пара после

обогрева фланцев и шпилек цилиндра;

ПРИМЕЧАНИЕ: Вентили NN 230/6А, 230/6Б должны быть открыты. Подрегули-

рованные вентили NN 231/6А, 231/6Б, 232/6, 233/6, 234/6,

235/6 отрегулированы при первом пуске.

13. На линиях подвода пара от деаэраторов 6 ата к регулятору лаби-

ринтового пара закрыть вентиль обеспаривания N 115/6Г и открыть пер-

вую по ходу пара задвижку N 115/6А. Проверить, что вентиль N 115/6Д

дренажа открыт.

14. Открыть электрозадвижки NN 121/6Б, 120/6Б, 122/6 и вентиль дре-

нажей в конденсатор из ЦВД, колен регулирующих клапанов, перепускных

труб, паропроводов отборов на подогреватели NN 4, 5, 6, 7 и коллектор

отсоса пара от штоков регулирующих клапанов на деаэратор (задвижки

NN 118Г, 118В открыты).

15. Проверить положение арматуры дренажных линий паропроводов отбо-

ров:

а) все вентили NN 136/6А,Б,В,Г должны быть открыты;

б) все вентили NN 135/6А,Б,В,Г должны быть закрыты.

16. В случае, когда необходимо продренировать паропроводы отборов

пара (при отключении ПВД или ПНД-4), закрывается соответствующий вен-

тиль N 136/6 и открывается вентиль N 135/6.

17. Открытием вентиля N 51/6А, Б, В, Г, Д подать воду на охлаждение

шпонок переднего и среднего подшипников, рамы кулачкового вала и ав-

томатического стопорного клапана.

18. Во время прогрева ведется наблюдение за расширением паропровода,

работой его опор, за плотностью соединения и за подвесками.

19. При обнаружении свищей в паропроводах, а также в их арматуре,

принимать срочные меры к отключению аварийного участка посредством

дистанционных приводов. Если при отключении невозможно резервировать

аварийный участок, то соответствующее оборудование, связанное с ава-

рийным участком, должно быть остановлено ( в данном случае останова

турбины опред. гл инст., согласно ПТЭ)

Г. ПРОВЕРКА И ПУСК МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ.

Наши рекомендации