Паспорт фонда оценочных средств
Факультет инновационного бизнеса и экономики
Кафедра Бизнес-процессов и экономической безопасности
УТВЕРЖДЕНО
Научно-методическим советом Академии
Председатель Научно-методического совета Академии, профессор __________Н.Н. Павелко
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Б1.Б.27
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА
для студентов по направлению подготовки
38.03.03Управление персоналом
Квалификация: Бакалавр
г. Краснодар
Оценочные средства предназначены для контроля знаний студентов направления подготовки 38.03.03– «Управление персоналом»
Составитель С.С.Малхасьянва
Оценочные средства обсуждены на заседании кафедры Бизнес-процессов и экономической безопасности от «31» августа 2016 г. протокол № 1.
Заведующий кафедрой ___________________ К.В.Писаренко
Паспорт фонда оценочных средств
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Регламентация и нормирование труда»
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, доклада-презентации по проблемам промежуточной аттестации в форме вопросов к зачету.
Перечень формируемых компетенций и этапы их формирования
Изучение дисциплины «Регламентация и нормирование труда» направлено на формирование следующих компетенций:
Компетенция | Компетентный состав компетенций | ||
знает | умеет | владеет | |
ПК-9 – Знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике | + | + | |
ПК-11– владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках) | + | + | + |
ПК-22– умением формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение, владением навыками контроля за использованием рабочего времени | + | + | + |
ОПК-4– владением навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения) | + | + | + |
Этапы формирования компетенций
№ раздела, темы | Раздел дисциплины, тема | Виды работ | Код компетен-ции | Конкретизация компетенций (знания, умения, навыки) | |
аудиторная | СРС | ||||
Введение в дисциплину | Лекция, семинар | реферат | ПК-9 | Знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда | |
Подходы к регламентации труда в организациях | Лекция, семинар | реферат | ОПК-4 | владением навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, | |
Методология разработки регламентов управленческого труда | Лекция, семинар | реферат | ПК-11 | владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (прави-ла внутреннего трудового распорядка, положение об отпус-ках, положение о командировках) | |
Общие регламенты организации | Лекция, семинар | реферат | ПК-9 | владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике | |
Регламенты построения организационных структур управления | Лекция, семинар | реферат | ПК-22 | умением формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение, владением навыками кон-троля за использованием рабочего времени | |
Регламентация функций и технологий управления | Лекция, семинар | реферат | ПК-11 | владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (прави-ла внутреннего трудового распорядка, положение об отпус-ках, положение о командировках) | |
Регламенты по персоналу организации | Лекция, семинар | реферат | ПК-22 | умением формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение, владением навыками кон-троля за использованием рабочего времени | |
Нормирование труда в системе управления организацией | Лекция, семинар | реферат | ПК-9 | Знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований | |
Методы нормирования труда | Лекция, семинар | реферат | ПК-11 | умением формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение, владением навыками кон-троля за использованием рабочего времени | |
Методы изучения затрат рабочего времени | Лекция, семинар | реферат | ПК-22 | владением навыками контроля за использованием рабочего времени | |
Система управления нормированием на предприятии | Лекция, семинар | реферат | ПК-9 | Знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени |
2. Показатели, критерии оценки компетенций и типовые контрольные задания
2.1 Структура фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контроли-руемой компе-тенции (или её части) | Наименование оценочных средств | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
Введение в дисциплину | ПК-9 | Вопросы для устного опроса по теме, разделу, решение задач и тестов | Вопрос на зачете | |
Подходы к регламентации труда в организациях | ОПК-4 | Вопросы для устного опроса по теме, разделу, решение задач и тестов | Вопрос на зачете | |
Методология разработки регламентов управленческого труда | ПК-11 | Вопросы для устного опроса по теме, разделу, решение задач и тестов | Вопрос на зачете | |
Общие регламенты организации | ПК-9 | Вопросы для устного опроса по теме, разделу, решение задач и тестов | Вопрос на зачете | |
Регламенты построения организационных структур управления | ПК-22 | Вопросы для устного опроса по теме, разделу, решение задач и тестов | Вопрос на зачете | |
Регламентация функций и технологий управления | ПК-11 | Вопросы для устного опроса по теме, разделу, решение задач и тестов | Вопрос на зачете | |
Регламенты по персоналу организации | ПК-22 | Вопросы для устного опроса по теме, разделу, решение задач и тестов | Вопрос на зачете | |
Нормирование труда в системе управления организацией | ПК-9 | Вопросы для устного опроса по теме, разделу, решение задач и тестов | Вопрос на зачете | |
Методы нормирования труда | ПК-11 | Вопросы для устного опроса по теме, разделу, решение задач и тестов | Вопрос на зачете | |
Методы изучения затрат рабочего времени | ПК-22 | Вопросы для устного опроса по теме, разделу, решение задач и тестов | Вопрос на зачете | |
Система управления нормированием на предприятии | ПК-9 | Вопросы для устного опроса по теме, разделу, решение задач и тестов | Вопрос на зачете |
2.2 Показателт, критерии и шкала оценки сформированных компетенций
Код и наименование компетенций | Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения и критериям их оценивания | ||
пороговый | базовый | продвинутый | |
оценка | |||
Удовлетворительно/зачтено | Хорошо/ зачтено | Отлично/ зачтено | |
ПК-9 – Знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике | |||
ПК-11– владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках) | |||
ПК-22– умением формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение, владением навыками контроля за использованием рабочего времени | |||
ОПК-4– владением навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения) |
3.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы:
3.1 Вопросы для устного опроса
Лекция 1. Введение в дисциплину
1.1 Понятия регламентации и нормирования труда.
1.2 Взаимосвязь курса с другими научными дисциплинами.
1.3 Значение регламентации и нормирования для успешной деятельности организации.
1.4 Эволюция подходов к регламентации и нормированию труда в истории управления.