Общие методические рекомендации
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В СВАРОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ,
ЗАДАНИЯ НА ДОМАШНЮЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-36 01 06
Автор: Великсар Т.Э., преподаватель УО «Могилевский государственный политехнический колледж»
Рецензент: Зинкевич Л.Я., преподаватель УО «Могилевский государственный политехнический колледж»
Разработано на основе учебной программы, утвержденной директором колледжа в 2014
Обсуждено и одобрено на заседании
цикловой комиссии
спецдисциплин специальности
«Оборудование и технология сварочного производства»
Протокол № ______от_______________
Согласовано с цикловой комиссией
стандартизации
Протокол № ______от_______________
Пояснительная записка
Программа дисциплины «Ресурсосберегающие технологии в сварочном производстве» предусматривает изучение учащимися основ сбережения материальных, энергетических ресурсов при сборке и сварке конструкций.
Усвоение программного материала базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как «Технология конструкционных материалов», «Технология сварки плавлением», «Технология и оборудование сварки давлением», «Механизация и автоматизация сварочного производства», «Производство сварных конструкций», «Экономика».
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых навыков программой предусмотрено выполнение лабораторных работ.
Учащийся в результате изучения дисциплины должен
знать на уровне представления:
- научные и практические достижения в области сварочного производства;
- виды ресурсов в сварочном производстве;
- способы интенсификации процессов при производстве сварных конструкций;
- меры по обеспечению ресурсосбережения в сварочном производстве;
- направления государственной политики в области ресурсо- и энергопользования, охраны окружающей среды и энергосбережения;
- методы и средства уменьшения промышленных загрязнений;
- информационные технологии, используемые в профессиональной деятельности;
знать на уровне понимания:
- принципы разработки и освоения новых технологических процессов и нового сборочно-сварочного оборудования;
- методы оптимизации технологических процессов;
- ресурсосберегающие характеристики прогрессивных способов сварки плавлением, давлением, пайки, термической резки;
- методы проектирования ресурсосберегающих сварных конструкций;
- методику работы с программным информационным обеспечением;
- способы рационального использования электроэнергии, топлива;
уметь:
- использовать принципы построения и оптимизации технологических схем производства сварных конструкций;
- использовать возможности новых эффективных способов сварки, пайки, термической резки для достижения высоких результатов ресурсосбережения;
- использовать различные источники получения информации о достижениях в области сварки для решения задач ресурсосбережения;
- использовать в профессиональной деятельности автоматизированное рабочее место технолога и конструктора;
- создавать и редактировать чертежи в графическом редакторе, заполнять текущую техническую документацию с применением систем автоматизированного проектирования;
- пропагандировать знания в области охраны окружающей среды, ресурсо- и энергосбережения.
Дисциплина предназначена для учащихся, обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования на основе базового и среднего образования.
После изучения всего учебного материала программы должна быть выполнена домашняя контрольная работа. В период экзаменационной сессии проводятся обзорные и практические занятия. Программой предусмотрено проведение по дисциплине итоговой письменной классной работы работы.
Общие методические рекомендации
Приступив к изучению данной дисциплины, учащийся заочного отделения должен ознакомиться с методическими указаниями, а также с рекомендуемой литературой.
Учебный материал необходимо изучать систематически в той последовательности, которая дана в программе. Переходить к изучению следующей темы можно только тогда, когда предшествующей материал полностью усвоен.
Рекомендуется следующая последовательность изучения учебного материала дисциплины:
- ознакомление с содержанием темы и методическими указаниями по ее прохождению;
- усвоение программного материала по рекомендуемым источникам в соответствии с методическими указаниями по прохождению данной темы.
В процессе работы над учебным материалом рекомендуется вести конспект, в котором следует записывать основные положения изучаемого материала, а также делать ссылки на соответствующие источники.
Домашняя контрольная работа выполняется учащимся в соответствии с рекомендуемой литературой. Она состоит из 100 вариантов. Вариант домашней контрольной работы определяется по двум последним цифрам шифра учащегося и состоит из пяти заданий.
Требования, предъявляемые