Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы флота
Для выбранного (оптимального) варианта освоения перевозок определяются эксплуатационные показатели работы флота.
В составе эксплуатационных показателей рассчитываются нагрузка по пробегу, техническая скорость движения с грузом, коэффициент использования времени на ход с грузом, продолжительность среднего оборота, средний пробег c грузом за оборот и валовая производительность.
Таблица 10
Исходные данные и расчет плановых эксплуатационных
показателей работы грузового флота (самоходного)
№ п/п | Наименование величины | Размерность | Обозначение и порядок определения | Номер линии | Значение величины | |
Грузооборот | млн. ткм | |||||
114,8 | ||||||
Размер судопотока в прямом направлении | ед. | |||||
Тоннаже-рейсы с грузом | тыс. т-тнж | 2*32*5=320 | ||||
2*15*5=150 | ||||||
Продолжительность кругового рейса в том числе время хода с грузом | сут | (табл. 5) (табл.6) | S | |||
17,46 | 23,03 | |||||
3,86+2,78 =6,64 | 3,86+2,67 =6,53 | |||||
Среднесуточная потребность во флоте | ед. судов | 2,75 | ||||
1,69 | ||||||
Продолжительность эксплуатационного периода | сут | (задание) | ||||
Тоннаже-километры с грузом | млн тнж-сут | 32*5*1,9=304 | ||||
15*5*3,28=246 | ||||||
Тоннаже-сутки в эксплуатации, в том числе в ходу с грузом | тыс. тнж-сут | |||||
2,75*5*210 =2887,5 | 32*5*6,64 =1062,4 | |||||
1,69*5*210 =1774,5 | 15*5*6,53 =489,75 | |||||
Нагрузка по пробегу | т/т-тнж | =2,09 | ||||
=0,46 | ||||||
Коэффициент использования времени на ход с грузом | – | =0,37 | ||||
=0,28 | ||||||
Продолжительность среднего оборота | сут | =9,02 | ||||
=11,83 | ||||||
Средний пробег с грузом за оборот | км | =950 | ||||
=1640 | ||||||
Валовая производительность | ткм/ тнж.-сут | =220,2 | ||||
=64,7 |
Таблица 11
Исходные данные и расчет плановых эксплуатационных
показателей работы тяги
№ п/п | Наименование величины | Размерность | Обозначение и порядок определения | Значение величины | ||
Грузооборот | млн ткм | 628,6 | ||||
Размер судопотока в прямом направлении | ед. | |||||
Силорейсы с гружеными составами | тыс. л.с. | =139,2 | ||||
Продолжительность кругового рейса, в том числе время хода с гружеными составами | сут | tкр | tкр | S | ||
18,51 | 3,86+3,14=7 | |||||
Среднесуточная потребность во флоте | ед. судов | 2,52 | ||||
Продолжительность эксплуатационного периода | сут | (задание) | ||||
Сило-километры хода с гружеными составами | тыс. сило-км | 29*2,4*1,9=132,24 | ||||
Сило-сутки всего в эксплуатации, в том числе в ходу с гружеными составами | тыс. силосут | |||||
2,52*2,4*210 =1270,08 | 29*2,4*7 =487,2 | |||||
Нагрузка по пробегу | т/л.с. | =4,9 | ||||
Коэффициент использования времени на ход с гружеными составами | – | =0,38 | ||||
Продолжительность среднего оборота | сут | =9,12 | ||||
Средний пробег с грузом за оборот | км | =950 | ||||
Валовая производительность | ткм / силосут | =510,6 | ||||
Таблица 12
Исходные данные и расчет плановых эксплуатационных
показателей работы грузового флота(баржи)
Наименование величины | Размерность | Обозначение и порядок определения | Значение величины | |
Грузооборот | млн. ткм | ,(27) | 648,6 | |
Размер судопотока в прямом направлении | ед. | |||
Тоннаже-рейсы с грузом | тыс. т-тнж | *2=472,12 | ||
Продолжительность кругового рейса в том числе время хода с грузом | сут | (табл. 5) (табл.6) | S | |
18,51 | 3,86+3,14=7 | |||
Среднесуточная потребность во флоте | ед. судов | 5,04 | ||
Продолжительность эксплуатационного периода | сут | (задание) | ||
Тоннаже-километры с грузом | млн тнж-сут | 29*4,07*1,9*2 =448,5 | ||
Тоннаже-сутки в эксплуатации, в том числе в ходу с грузом | тыс. тнж-сут | |||
5,05*4,07*2*210 =8615,3 | 29*4,07*2*7 =1652,42 | |||
Нагрузка по пробегу | т/т-тнж | =1,45 | ||
Коэффициент использования времени на ход с грузом | – | =0,19 | ||
Продолжительность среднего оборота | сут | =18,24 | ||
Средний пробег с грузом за оборот | км | =950 | ||
Валовая производительность | ткм/ тнж.-сут | =75,28 |
Производственно-финансовый план работы судна
Плановое задание экипажу каждого транспортного судна на навигацию устанавливается в документе, который называется производственно-финансовым планом. Он состоит из трёх разделов, в которых отражаются общие сведения о судне и предстоящей работе, производственные показатели и экономические показатели.
В составе производственных показателей экипажу судна устанавливаются календарные даты ввода и вывода из эксплуатации.
Продолжительность рабочего периода определяется по формуле, сут:
, (31)
- время планового навигационного ремонта (принимается равным 3 сут);
- прочие стоянки, не входящие в круговой рейс и обусловленные метеорологическими и прочими причинами (принимаются равными 4 сут).
Плановый грузооборот для транспортного судна представляет его провозную способность и определяется:
а) для самоходных грузовых судов, ткм,
, (32)
б) для толкачей, ткм,.
(33)
В состав экономических показателей экипажа транспортного судна, работающего на определенном участке работы, устанавливаются прямые эксплуатационные расходы и себестоимость содержания нормочаса.
Прямые эксплуатационные расходы определяются по статьям затрат, включающих фонд оплаты труда, рацион бесплатного питания, топливо, материалы и смазку, износ малоценного инвентаря, зимний ремонт и отстой, навигационный ремонт и докование, амортизацию и прочие прямые расходы.
В данном проекте прямые эксплуатационные расходы для самоходного судна определяются приближенным методом по формуле, р.,
, (34)
- коэффициент, учитывающий распределяемые расходы в составе затрат (принять 0,12).
Для буксирного судна (толкача) прямые эксплуатационные расходы будут определены так:
. (35)
Себестоимость содержания нормочаса определяется по формуле , р./н-ч:
(36)
Расчеты:
Найдем продолжительность рабочего периода:
сут.
Рассчитаем плановый грузооборот для транспортного судна:
на 2 линии, осваиваемой самоходным судном – ВД-1565
1. ткм,
Рассчитаем прямые эксплуатационные расходы для самоходного судна:
2.
=20669502 р.,
Найдем себестоимость содержания нормочаса:
Грузовой теплоход проект ВД-1565
р/н-ч
Заключение
В данном курсовом проекте я разработала организацию работы флота при освоении трёх грузопотоков – соли (450 тыс. т) ,леса (230 тыс. т) и гравия (150 тыс.т) с использованием двух видов флота – самоходных грузовых судов проекта 1565 и толкаемых составов, состоящих из толкачей проекта Н-3291 и двух барж проекта Р-156.
Для каждого из расчётных вариантов освоения грузовых потоков по линиям я произвёла обоснование:
1) технических норм загрузки и технической скорости судов и составов – у самоходных судов техническая норма загрузки соли 4686,3т., леса 4686,3т, гравия 4686,3т, а у составов техническая норма загрузки соли 4070*2 т., у леса 3664*2 т., а у гравия 4070*2 т .. У самоходных судов техническая скорость на свободной реке с грузом вверх 408,8 км/сут , порожнём вверх 524 км/сут,а скорость с грузом вниз 508,8 км/сут, порожнём вниз 624 км/сут, а у составов техническая скорость на свободной реке с грузом вверх 313,4 км/сут , порожнём вверх 342,1 км/сут, а скорость с грузом вниз 413,4 км/сут, порожнём вниз 442,1 км/сут
2) размеров принятого судопотока и составопотока – принятый судопоток : по соли 49 ед. отпр., по лесу 96 ед.отпр., по гравию 32 ед.отпр. , а принятый составопоток по соли 29 ед.отпр., по лесу 62 ед.отпр, по гравию 19 ед. отпр.;
3) частоты и интервалов отправления судов и составов – частота отправления судов на 1 линии 0,23 отпр./сут., на 2 линии 0,15 отпр./сут., на 3 линии 0,07 отпр./сут., а составов на 1 линии 0,13 отпр./сут., на 2 линии 0,09 отпр./сут., на 3 линии 0,04 отпр/.сут. Интервал отправления судов на 1 линии 4,3 сут., на 2 линии 6,5 сут., на 3 линии 14 сут., а составов на 1 линии 7,2 сут., на 2 линии 11,05 сут., на 3 линии 23,3 сут;
4) продолжительности круговых рейсов судов и составов - у судов на 1 линии 16,95 сут, на 2 линии 17,46 сут., на 3 линии 23,03, а у составов на 1 линии 18,51 сут,на 2 линии 16,06 сут., на 3 линии 12,8 сут.;
5) среднесуточной потребности во флоте – в грузовом самоходном флоте 8,53 ед. судов, в толкачах 4,56 ед. толкачей;
6) показателей сравнительной эффективности расчётных вариантов освоения перевозок –себестоимость от перевозок у самоходного флота на 1 линии , на 2 линии , на 3 линии , у не самоходного флота на 1 линии , на 2 линии , на 3 линии .
Исходя из того что себестоимость по грузовым теплоходам меньше ,чем по составам, я выбираю что лучший вариант перевозить грузовыми теплоходами . И я рассчитала показатели экономической эффективности для оптимальной схемы перевозок с учтёнными ограничениями по флоту: себестоимость на 1 линии , на 2 линии , на 3 линии ). Исходя из этих расчётов я делаю вывод, что это наилучший вариант для освоения перевозок.
Далее я разработала производственно-финансовый план работы экипажа оптимального типа судна на навигацию. В составе производственных показателей я установила дату ввода в эксплуатацию – 15 апреля и вывода из эксплуатации – 15 ноября , продолжительность эксплуатационного периода – 215 сут, продолжительность рабочего периода – 210 сут и плановый грузооборот –636 млн. ткм. А в составе экономических показателей экипажу судна я установила прямые эксплуатационные расходы – 20,6 млн. р. и себестоимость, в т.ч. по стоимости перевозок – р./н-ч.
Приложение 1
Судоходная компания: «Волжское пароходство»
Производственно-финансовый план работы
транспортного самоходного грузового судна
(№ проекта 1565)
на навигацию 2012 г.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
1. Грузоподъёмность 5000 тонн
2. Основной вид работы __ перевозка соли и гравия_______________________
__________________________________________________
3. Участок работы А-Д, Д-Г
4. Время: ввода в эксплуатацию __ _15 апреля_______
вывода из эксплуатации ___15 ноября _____
5. Система планирования рейсовая______________________