Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (по ОНТП-01-91)
Таблица 1.5
Условия корректирования нормативов | Значения коэффициентов, корректирующих | ||||||
ресурс или пробег до КР | периодичность ТО-1, ТО-2 | простой в ТО и ТР | трудоемкость | ||||
ЕО | ТО-1, ТО-2 | ТР | |||||
Коэффициент К1 | |||||||
Категория условий эксплуатации: I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||||
II | 0,9 | 0,9 | 1,1 | ||||
III | 0,8 | 0,8 | 1,2 | ||||
IV | 0,7 | 0,7 | 1,4 | ||||
V | 0,6 | 0,6 | 1,5 | ||||
Коэффициент К2 | |||||||
Подвижной состав: | |||||||
базовая модель автомобиля (бортовой) | 1,0 | – | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |
полноприводные автомобили и автобусы | 1,0 | – | 1,1 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | |
автомобили-фургоны (пикапы) | 1,0 | – | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | |
автомобили-рефрижераторы | 1,0 | – | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | |
автомобили-цистерны | 1,0 | – | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | |
автомобили-топливозаправщики | 1,0 | – | 1,2 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | |
автомобили-самосвалы | 0,85 | – | 1,1 | 1,15 | 1,15 | 1,15 | |
седельные тягачи | 0,95 | – | 1,0 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | |
специальные автомобили | 0,9 | – | 1,2 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | |
санитарные автомобили | 1,0 | – | 1,0 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | |
автомобили, работающие с прицепами | 0,9 | – | 1,1 | 1,15 | 1,15 | 1,15 | |
специальные прицепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.) | 1,0 | – | – | 1,6 | 1,6 | 1,6 | |
Коэффициент К3 | |||||||
Климатические районы: | |||||||
умеренный | 1,0 | 1,0 | – | – | – | 1,0 | |
умеренно теплый, умерено теплый влажный, теплый влажный | 1,1 | 1,0 | – | – | – | 0,9 | |
жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 0,9 | – | – | – | 1,1 | |
умеренно холодный | 0,9 | 0,9 | – | – | – | 1,1 | |
холодный | 0,8 | 0,9 | – | – | – | 1,2 | |
очень холодный | 0,7 | 0,8 | – | – | – | 1,3 | |
Коэффициент К4 | |||||||
Число технологически совместимого подвижного состава: | |||||||
до 25 | – | – | – | – | 1,55 | 1,55 | |
свыше 25 до 50 | – | – | – | – | 1,35 | 1,35 | |
– // – 50 до 100 | – | – | – | – | 1,19 | 1,19 | |
– // – 100 до 150 | – | – | – | – | 1,10 | 1,10 | |
– // – 150 до 200 | – | – | – | – | 1,05 | 1,05 | |
Продолжение таблицы 1.5
Условия корректирования нормативов | Значения коэффициентов, корректирующих | |||||
ресурс или пробег до КР | периодичность ТО-1, ТО-2 | простой в ТО и ТР | трудоемкость | |||
ЕО | ТО-1, ТО-2 | ТР | ||||
– // – 200 до 300 | – | – | – | – | 1,00 | 1,00 |
– // – 300 до 400 | – | – | – | – | 0,92 | 0,92 |
– // – 400 до 500 | – | – | – | – | 0,89 | 0,89 |
– // – 700 до 800 | – | – | – | – | 0,81 | 0,81 |
– // – 1000 до 1300 | – | – | – | – | 0,73 | 0,73 |
– // – 2000 до 3000 | – | – | – | – | 0,65 | 0,65 |
свыше 5000 | – | – | – | – | 0,60 | 0,60 |
Коэффициент К5 | ||||||
Условия хранения подвижного состава: | ||||||
- открытое | – | – | – | – | – | 1,00 |
- закрытое | – | – | – | – | – | 0,90 |
Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонта (по ОНТП–01– 91)
Таблица 1.6
Подвижной состав | Нормативы простоя в | |
ТО и ТР, дней/1000 км | КР, календарных дней | |
Легковые автомобили: | ||
- особого малого класса | 0,15 | – |
- малого класса | 0,18 | – |
- среднего класса | 0,22 | – |
Автобусы: | ||
- особого малого класса | 0,20 | |
- малого класса | 0,25 | |
- среднего класса | 0,30 | |
- большого класса | 0,35 | |
- особо большого класса | 0,45 | |
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т: | ||
до 1 | 0,25 | – |
свыше 1 до 3 | 0,30 | – |
– // – 3 до 5 | 0,35 | – |
– // – 5 до 6 | 0,38 | – |
– // – 6 до 8 | 0,43 | – |
– // – 8 до 10 | 0,48 | – |
– // – 10 до 16 | 0,53 | – |
Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т: | ||
30,0 | 0,65 | – |
45,0 | 0,75 | – |
Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам, % (по ОНТП-01-91)
Таблица 1.7
Виды работ ТО и ТР | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили общего назначения | Внедорожные автомобили-самосвалы | Прицепы и полуприцепы |
Техническое обслуживание | |||||
ЕО * Туалетные работы: | |||||
- уборочные | |||||
- моечные | |||||
Итого: | |||||
Углубленные работы: | |||||
- уборочные | |||||
- моечные | |||||
Итого: | |||||
ВСЕГО: | |||||
ТО – 1 Общее диагностирование (Д–1) | |||||
Крепежные, регулировочные, смазочные и др. | |||||
Итого: | |||||
ТО – 2 Углубленное диагностирование (Д–2) | |||||
Крепежные, регулировочные, смазочные и др. | |||||
Итого: | |||||
Текущий ремонт ** | |||||
Постовые работы: | |||||
- общее диагностирование (Д–1) | |||||
- углубленное диагностирование (Д–2) | |||||
- регулировочные и разборочно-сборочные | |||||
Сварочные для: | |||||
- легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: | – | – | |||
§ с металлическими кузовами | – | – | – | ||
§ с металлодеревянными кузовами | – | – | – | ||
§ с деревянными кузовами | – | – | – |
Продолжение таблицы 1.7