Перечень теоретических вопросов контрольной работы

1. Основные направления социально-экономической политики и их влияние на рынок труда.

2. Проблемы труда в современных социально-экономических условиях. Демографические, экологические проблемы.

3. Основы трудового законодательства Российской Федерации –права и обязанности работника и работодателя.

4.Трудоустройство и права работников.

5. Способы защиты прав работника. Права и обязанности молодого специалиста. Трудовое соглашение, контракт.

6.Структура деятельности. Необходимые условия деятельности. Понятие «профессиональная деятельность». Способы профессиональной деятельности

7.Формы взаимодействия с окружающим миром. Технологии трудовой, познавательной, игровой, управленческой деятельности человека и технология общения.

8. Разделение и специализация труда. Управленческая деятельность. Мотивация деятельности как целеполагание, самоопределение. Деятельность менеджера как процесс развития его способностей. Специалист, профессионал

9. Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений. Понятие «профессиональная этика». Понятие ценностей, их влияние на профессиональную деятельность.

10.Понятие общения. Взаимодействие в коллективе.

11. Конфликт и его сущность. Конфликты во взаимодействии.

12. Культура труда. Понятие культуры труда. Составляющие культуры труда.

13. Планирование и организация трудового процесса. Время - как ресурс в организации трудового процесса.

14. Рабочее место и его особенности. Подготовка и оснащение рабочего места, обеспечение безопасности труда.

15.Трудовая дисциплина.

16. Контроль качества работы.

17. Предмет труда и его особенности.

18.Основы работа с документацией. Понятие документ. Требования к документу

19. Понятие профессиональной карьеры. Типы и виды профессиональных карьер.

20. Профессиональное становление. Карьерные стратегии. Ценностные ориентации и соотнесение с профессиональной карьерой.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание – подойти творчески и описать свой карьерный рост подробно (размерность 1 год) на перспективу 10 лет при следующих условиях:

1. Идеальные условия (эталон) – карьерный рост происходит в соответствии с вашим планом, нет влияния внешних и внутренних факторов;

2. На Ваш карьерный рост оказывают влияние внешние факторы, такие как: экономическое состояние страны, экология, политическая обстановка в государстве, обстановка на рынке труда, возросший спрос на специалиста Вашего профиля и т.д.;

3. На Ваш карьерный рост оказывают влияния внутренние факторы, такие как обстановка внутри организации в которой Вы работаете (увеличение/уменьшение объема производства, реализации продукции/услуг, увеличение/снижение численности персонала организации, технология производства и т.д.) и внутриличностные (здоровье, стимулы, желания, способности, личностные компетенции).

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Технология профессиональной карьеры»

1. Основные направления социально-экономической политики и их влияние на рынок труда.

2. Проблемы труда в современных социально-экономических условиях. Демографические, экологические проблемы.

3. Основы трудового законодательства Российской Федерации –права и обязанности работника и работодателя.

4.Трудоустройство и права работников.

5. Способы защиты прав работника. Права и обязанности молодого специалиста. Трудовое соглашение, контракт.

6.Структура деятельности. Необходимые условия деятельности. Понятие «профессиональная деятельность». Способы профессиональной деятельности

7.Формы взаимодействия с окружающим миром. Технологии трудовой, познавательной, игровой, управленческой деятельности человека и технология общения.

8. Разделение и специализация труда. Управленческая деятельность. Мотивация деятельности как целеполагание, самоопределение. Деятельность менеджера как процесс развития его способностей. Специалист, профессионал

9. Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений. Понятие «профессиональная этика». Понятие ценностей, их влияние на профессиональную деятельность.

10.Понятие общения.. Взаимодействие в коллективе.

11. Конфликт и его сущность. Конфликты во взаимодействии.

12. Культура труда. Понятие культуры труда. Составляющие культуры труда.

13. Планирование и организация трудового процесса. Время - как ресурс в организации трудового процесса.

14. Рабочее место и его особенности. Подготовка и оснащение рабочего места, обеспечение безопасности труда.

15.Трудовая дисциплина.

16. Контроль качества работы.

17. Предмет труда и его особенности.

18.Основы работа с документацией. Понятие документ. Требования к документу

19. Понятие профессиональной карьеры. Типы и виды профессиональных карьер.

20. Профессиональное становление. Карьерные стратегии. Ценностные ориентации и соотнесение с профессиональной карьерой.

21.Основные компоненты профессиональной карьеры. Критерии успешности профессиональной карьеры. Способы построения профессиональной карьеры.

22.Адаптация как одна из форм социализации. Понятие адаптации. Виды, формы и способы адаптации. Социальная, профессиональная, психологическая адаптация на рабочем месте.

23.Новые жизненные и профессиональные задачи, связанные с началом профессиональной деятельности.

24. Личность работника. Индивидуальные особенности личности работника.

25. Личностный потенциал и выбор типа и вида профессиональной карьеры.

26. Система профессионального непрерывного образования как условие профессионального роста.

27.Понятие, этапы, виды профессионального образования. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность.

28. Роль повышения квалификации на формирование компетентности работника. Методы переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала.

28.Профессиональная переподготовка.

29.Особенности трудоустройства на рынке труда..

30.Роль рекламы при трудоустройстве на работу.

31.Технология приема на работу. Понятие презентации и самопрезентации. Понятия «резюме» и «портфолио». Структура, требования к составлению резюме и портфолио.

32. Этика и психология делового общения.

Невербальное общение. Мастерство телефонного общения. Организация диалога. Особенности речевого стиля общения.

Наши рекомендации