Порядок проведения полного опробование тормозов в составах более 100 осей в грузовых, хозяйственных поездов.
Общие положения
1.1. Порядок проведения полного и сокращенного опробования автотормозов устанавливается для всех поездов, в зависимости от количества осей в составе поезда.
1.2. Во всех случаях при регистрации элементов полного и сокращенного опробования тормозов протяжку скоростемерной ленты и диаграммной ленты КПД производить на расстоянии 10-15 мм.
1.3. После объединения концевых рукавов и открытия концевых кранов с составом с заряженной тормозной магистралью, произвести завышение давление в УР на 0,5–0,7 кгс/см2 выше зарядного давления.
Перед объединением концевых рукавов и открытия концевых кранов с составом с незаряженной тормозной магистралью, машинист производит снижение давления в УР на 1,5–1,7 кгс/см2 , после объединением концевых рукавов и открытия концевых кранов завысить давление в УР выше зарядного на 1,0–1,2 кгс/см2 .
Время зарядки тормозной сети поезда как правило составляет до 7 минут, в поездах местного формирования до 15 минут, в зависимости длинны состава и плотности тормозной сети поезда. Основными факторами полной зарядки тормозной сети поезда, машинист определяет в соответствии с тормозными измерительными приборами и таблицей № 4.1 Главы 4 Приложения № 2 Приказа Минтранса России от 03.06.2014 года № 151.
1.4. Зарядное давление установленного по манометру тормозной магистрали локомотива осмотрщик вагонов фиксирует в «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» при ее вручении машинисту.
1.5. Условные обозначения:
РКМ - ручка крана машиниста усл. № 394; № 395; №130.
ТМ - Тормозная магистраль.
УР - Уравнительный резервуар.
ПТМ - плотность тормозной магистрали поезда.
ЦТМ - целостность тормозной магистрали поезда.
Порядок проведения полного опробование тормозов в составах более 100 осей в грузовых, хозяйственных поездов.
|
2.1. Продувка ТМ локомотива.
2.2. Протяжка ленты - готовность к проведению опробования автотормозов.
2.3. Осмотрщик вагонов хвостовой группы производит замер давления в ТМ хвостового вагона.
2.4. Протяжка ленты после восстановления давления в ТМ до зарядного.
2.5. Снижение давления при проверке ЦТМ с хвоста состава.
2.6. Протяжка ленты при проверке ЦТМ поезда.
2.7. Протяжка ленты не ранее, чем через 2-е минуты после проверки ЦТМ.
2.8. Произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре (далее – УР) на 0,5–0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в IV положение.
2.9. По команде осмотрщика вагонов головной группы, произвести отпуск тормозов постановкой РКМ в I-е положение с завышением давления по УР на 0,3-0,7 кгс/см2. Осмотрщик вагонов хвостовой группы, после получения информации о переводе ручки крана машиниста № 394, № 395, № 130 в отпускное положение, производит замер времени отпуска двух хвостовых вагонов. После полной зарядки ТМ поезда машинист совместно с осмотрщиком вагонов обязаны проверить ПТМ.
2.10. Произвести протяжку ленты после замера плотности ТМ.
2.11. По команде осмотрщика вагонов произвести торможение снижением давления в УР на 0,6–0,7кгс/см2 с последующим переводом РКМ в IVе положение, машинист замеряет ПТМ в IV положении, а осмотрщики вагонов по истечению 2-х минут проверяют состояние и действие тормозов по всему составу поезда. Отпуск тормозов в грузовых поездах до 350 осей производить II-м положением РКМ, длиной более 350 осей производить I-м положением РКМ, с завышением давления по УР на 0,5-0,7 кгс/см2.
Машинист, получив «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» убеждается, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам и требованиям.
2.12. После открытия светофора и объявления помощником машиниста «Минуты готовности», машинисту локомотива выполнить протяжку ленты.
2.13. Проверка состояния тормозной магистрали путем постановки РКМ в I-е положение на 3-4 секунды. Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей должно быть не менее 0,5 кгс/см2.