Принципы стратегического менеджмента

Миссия компании и стратегическое видение. Определите понятия, дополните своими примерами.

Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов.

Миссия- это генеральная цель организации в котором должны присутствовать как минимум три основные составляющие:

1) это описание деятельности компании в настоящие ближайшее будущее время

2)принципы которыми руководствуются все ключевые компании

3)клиенты и пользя,приносимая социуму в целом

Миссия Формируется под воздействием:

- истории предприятия

- основных преимуществ в области конкурентной борьбы

- возможностей и угроз

- влияние стейкхолдеров( акционеры группы стратегического влияния поставщики и так далее)

Стратегическое видение - взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каков долгосрочный курс. Если миссия ориентируется на потребителя, то видение компании акцентирует внимание на принципах деятельности, которые позволяют реализовать эту миссию.

При разработке видения менеджеры компании должны определить:

1.как они видят будущее своей компании;

2.в каком направлении она должна развиваться;

3.какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты;

4.какое положение в отрасли компания должна занять в долгосрочной перспективе.

Определение понятия рейтинг,типы рейтинга.

Рейтинг (rating) — ранжирование, расстановка приоритетов, оценка, порядок, классификация. Рейтинг означает определение какого-либо оценочного параметра или группы параметров по определенному алгоритму оценки, по заданной шкале ранжирования. Рейтинг определяется методом опроса большой целевой группы, или ограниченной группы экспертов.

Рейтинговая оценка-это место организации в классификации,либо упорядоченная,проведенная на основе какого-либо признака рейтинговая процедура.Выделяют два типа рейтинговой системы:

-упорядоченный(при его применении используется стандартные методы ранжирования совокупности объектов.Сложность данного рейтинга состоит в отборе информационных данных и трансформации разнородных показателей в интегралтных

-классиф-ый(при его построении заранее опр-ся к какому из заданных классов можно отнести ранжирование пред-ия)

При составлении рейтинга применаются 4 вида показателей:

1)абсолютные(данные фин.отчетности и их изменения)

2)относительные(фин.коэф-ты)

3)качественные(экспертные оценки,выр-ся в баллах)

4)динамические

Принципы стратегического менеджмента

Принципы стратегического менеджмента — основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей. К ним относятся:

1. Единство направления. Организация, действующая в динамичных условиях внешней среды, должна обладать единством целей, интересов и принципов управления.

2. Научность.

3. Выделение доминанты развития. Определение перспективы, которая открывается перед организацией с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и технологии; выделение на этой основе стратегических зон хозяйствования и стратегических хозяйственных центров

4. Экономичность и эффективность. Разработка и реализация стратегии организации строится исходя из имеющихся ресурсов и нацелена на превышение результатов над затратами в определенном плановом периоде.

5. Подчиненность личных интересов общим. Интересы, одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами организации.

6. Оптимальные пропорции между централизацией и децентрализацией( в зависимости от конкретных условий, обеспечивающие реализацию целей организации, рациональное использование существующего потенциала и восприимчивость к требованиям внешней среды.)

7. Мотивация персонала.

8. Разделение труда( нацелено на выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при одних и тех же условиях. Это достигается за счет сокращения числа задач, на решение которых должны быть направлены внимание и усилия.)

9. Корпоративность, обеспечивает гармонизацию интересов всего персонала, а гармония интересов в свою очередь способствует достижению намеченных организацией целей.

Модель пяти сил М.Портера

Модель пяти сил Портера позволяет оценить,на сколько привлекательная та или иная отрасль в компании. При помощи этой модели выявляют основыне потенциальные проблемы,угрозы,с которыми может столкнуться компания в отрасли,кроме того,проводя анализ можно выявить конкурентное преимущество компании. Пять сил,которые оказывают влияние на компанию в отрасли(барьеры входа):

-новые конкуренты-новые игроки на рынке

-сущ-щие конкуренты

-товарозаменители

-влияние поставщиков

-влияние покупателей

Новые игроки на рынке-Появление новых игроков на рынке всегда воспринимается текущими с опаской. На то есть ряд причин, среди которых особенно стоит выделить ᴨᴏᴛенциальную возможность снижения прибыли за счет повышающейся конкуренции. Это связано не только с тем, что конкурент может переманить к себе часть клиенᴛᴏʙ, но и с тем, что его приход поспособствует снижению среднерыночных цен в отрасли.

компании, выходящие на новый для себя рынок, всегда сталкиваются с рядом проблем.

- Экономия на масштабе

- Дифференциация

- Дополнительные излержки

-Дистрибуция

-Патенты

- Государственные субсидии

- Преданность бренду

Существующие конкуренты-Майкл Портер считает, что в конкурентной гонке ситуация обостряется в тех случаях, когда в отрасли присутствует много конкуренᴛᴏʙ или же эти конкуренты просто равны по силам.

Товароземенители- продукты из разных отраслей могут конкурировать между собой,если они способны выполнять одну и ту же функцию.

Власть покупателей-Майкл Портер был первым, кто впервые заявил, что покупателей можно рассматривать, как конкуренᴛᴏʙ отрасли. Ведь, именно они требуют постоянного снижения цен, повышения качества продукᴛᴏʙ и услуг, повышение качества обслуживания, - удовлетворение всех этих аспекᴛᴏʙ происходит за счет того, что компании в отрасли снижают свою прибыль.

Влияние поставщиков на отрасль очень велико. При работе с поставщиком следует обратить внимание на такие факторы:

- обладает ли он известным брендом?

- каков спектр ᴛᴏʙаров, которыми он торгует?

- велико ли его влияние на установку средних цен по стᴘẚʜᴇ (региону);

- каково финансовое положение поставщика? Очень важно, чтобы понять - а будет ли он поднимать или опускать цены.

- доминирование на рынке поставщика;

Основной конкурирующей силой яв-ся соперничество внутри отрасли.Необходимо отметить влияние трех факторов на интенсивность концепции в целом:

1)рост спроса в отрасли

2)снижение роста вызывает большую конкуренцию(компании пыт-ся забрать рынок у конкурента)

3)уменьшение спроса,главная опасность

Наши рекомендации