ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек

Цель работы .Научиться вводить текстовые и числовые данные в электронные таблицы Excel. Узнать, как производится ввод и вычисление формул, как осуществляется копирование формул методом автозаполнения, и определить, в каких случаях следует применять абсолютные и относительные ссылки, как правильно оформить таблицу.

Задание 1.

1. Запустите программу Excel (Пуск>Программы >Microsoft Excel).

2. Дважды щелкните на ярлычке текущего рабочего листа и дайте этому рабочему листу имя Данные. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru 3. Дайте команду Файл > Сохранить как и сохраните рабочую книгу под именем book.xls.

4. Сделайте текущей ячейку А1, щелчком левой кнопки мыши и введите в нее заголовок «Результаты измерений».

5. Щелкните правой кнопкой мыши по названию столбца А и в появившемся меню выберите команду Ширина столбца и затем задайте ширину так, чтобы входила надпись.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru 6. Введите произвольные числа в последовательные ячейки столбца А, начиная с ячейки А2.

7. Введите в ячейку В1 строку «Удвоенное значение».

8. Введите в ячейку С1 строку «Квадрат значения».

9. Введите в ячейку D1 строку «Квадрат следующего числа».

10. Введите в ячейку В2формулу =2*А2 (формулы вводятся на английском языке).

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru

11. Введите в ячейку С2 формулу =А2*А2.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru

12. Введите в ячейку D2 формулу =В2+С2+1.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru

13. Выделите протягиванием ячейки В2,С2 и D2.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru

14. Наведите указатель мыши на маркер заполнения в правом нижнем углу рамки, охватывающей выделенный диапазон. Нажмите левую кнопку мыши и перетащите этот маркер, чтобы рамка охватила столько строк в столбцах В, С и D, сколько имеется чисел в столбце А.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru

15. Убедитесь, что формулы автоматически модифицируются так, чтобы работать со значениями ячейки в столбце А текущей строки. Такое копирование формул называется автозаполнением.

16. Измените одно из значений в столбце А и убедитесь, что соответствующие значения в столбцах В, С и D в этой же строке были автоматически пересчитаны.

17. Введите в ячейку Е1 строку Масштабный множитель.

18. Введите в ячейку Е2 число 5.

19. Введите в ячейку F1 строку Масштабирование.

20. Введите в ячейку F2 формулу =А2*Е2.

21. Щелкните на ячейке F2, затем в строке формул, между F и 2 и нажмите клавишу F4. Убедитесь, что формула теперь выглядит как =А2*$E$2, и нажмите клавишу ENTER.

22. Используя автозаполение скопируйте формулу на другие ячейки столбца F.

23. Убедитесь, что благодаря использованию абсолютной адресации значения ячеек столбца F теперь вычисляются правильно. Сохраните рабочую книгу book.xls.

Задание 2.

1. Перейдите на Лист 2, введите следующую таблицу:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru 2. Теперь попробуем создать формулу с помощью вставки функции. При этом придерживаемся следующей последовательности действий:

1) Выделяем ячейку D2

2) Нажимаем кнопку Вставка функции ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru.

3) Выберем функцию Произвед (Произведение).

4) Следующий шаг – выбор диапазона ячеек, которые будут перемножаться. Чтобы указать ячейки, убираем временно с экрана окно (для этого нажимаем на кнопочку ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru справа). Указываем ячейки – выделяем мышью ячейки B2 и C2. Обратите внимание: если необходимо выделить ячейки, не расположенные рядом, то следует нажать клавишу Ctrl и, удерживая ее, выделять мышью ячейки.

5) ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru После выделения возвращаемся в окно диапазона, для чего еще раз нажимаем на кнопочку ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru , и затем подтверждаем всю проделанную нами работу кнопкой OK.

6) Теперь результат вычислен и записан в ячейку. Обратите внимание: если выделить эту ячейку, в строке формул будет показана формула:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru

7) Таким же образом создадим формулы для ячеек D3 и D4. Для этого выделяем ячейку D3, вставляем функцию Произвед (теперь она находится в списке 10 недавно использовавшихся),

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru

8) выделяем теперь уже ячейки B3 и C3, аналогично поступаем для ячейки D4, только в диапазоне указываем ячейки B4 и C4. Думаю, алгоритм понятен.

9) ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru Выделим ячейки, которые необходимо просуммировать: D2, D3 и D4. Нажмем кнопку Автосумма.

3. Теперь оформим нашу таблицу.

1) Выделяем таблицу, в контекстном меню выбираем Формат ячеек, открываем закладку Границы и нажимаем кнопки Внешние и Внутренние. Таким образом, появятся линии между ячейками и вокруг ячеек.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru

2) Кроме этого можно изменить цвет самих ячеек. Для этого выделяем ячейки с названиями колонок и все в том же окне Формат ячеек в закладке Вид указываем цвет.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru Вот что получится:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru

 
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек - student2.ru

Задание 3.

Оформить таблицу «Семейный бюджет» согласно образцу. В ячейках, где стоят вопросительные знаки, введите соответствующие формулы

Наши рекомендации