ТЕСТ 1. по теме 2. ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Кривая рыночного спроса демонстрирует:
a)увеличение потребления товара при увеличении его цены;
b)увеличение потребления товара в результате роста предложения;
c)уменьшение потребления товара при сокращении предложения;
d)уменьшение потребления товара при увеличении его цены;
e)желание покупателя приобрести определенное количество товара.
2. Согласно действию закона спроса можно утверждать, что:
a)…превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;
b)…с ростом доходов растет потребление товаров;
c)…кривая спроса имеет обычно положительный наклон;
d)…с падением цены на товар объем планируемых покупок растет;
e)…с ростом доходов населения растут цены на товары.
3. Сдвиг линии спроса на некий товар объясняется тем, что:
a)объем предложения данного товара уменьшился;
b)цена данного товара увеличилась, следовательно, его стали покупать меньше;
c)цена данного товара снизилась, следовательно, потребители стали покупать его больше;
d)изменились доходы потребителей;
e)изменились вкусы, предпочтения, мода потребителей.
4. Смещение кривой рыночного спроса влево означает, что:
a)…доходы потребителей выросли;
b)…увеличилось количество производителей;
c)…уменьшились затраты на производство товара;
d)…выросли налоги или сократились дотации у потребителей;
e)…выросли цены на данный товар.
5. Какой фактор может вызвать уменьшение спроса на данное благо?
a)инфляционные ожидания (ожидания потребителями роста цен на данное благо);
b)увеличение цен на товары-заменители;
c)уменьшение объема предложения данного блага;
d)сокращение доходов потребителей;
e)все перечисленные факторы.
6. Товар Гиффена – это благо, на которое…
a)спрос растет с ростом денежного дохода потребителя;
b)объем спроса растет у малообеспеченных слоев населения при росте его цены;
c)спрос растет при падении реального дохода потребителя и неизменности других цен товаров;
d)спрос не изменяется при изменении его цены;
e)объем спроса падает с повышением его цены.
7. Эффект «присоединения к большинству» побуждает потребителя:
a)покупать то, что покупают все;
b)покупать больше тех товаров, которые прочие люди потребляют меньше;
c)покупать более дорогие товары, чтобы в глазах других выглядеть солидней;
d)покупать меньше тех товаров, которые прочие люди потребляют больше;
e)увеличивать потребление экологически чистых продуктов.
8. Эффект «демонстративного поведения» побуждает потребителя:
a)покупать товар, который имеет более высокую цену в глазах общества;
b)покупать то, что покупают все, но в большем количестве и по более низкой цене;
c)отрицательно соотносится с общим объемом спроса;
d)покупать меньше тех товаров, которые прочие люди потребляют больше;
e)неразрывно связывать текущие и ожидаемые цены.
9. Эффект Веблена имеет место когда…
a)спрос растет с ростом цены блага (кривая спроса имеет положительный наклон);
b)рассматривают потребление эксклюзивных товаров;
c)потребитель извлекает полезность не от потребления блага, а от демонстрации этого потребления;
d)рассматривают спрос не только на дорогие блага, но и распределяемые бесплатно или льготно;
e)ни одно из перечисленных условий не выполняется.
10. Закон предложения гласит…
a)чем выше спрос, тем выше предложение;
b)чем больше доходы потребителей, тем выше цены, а значит предложение;
c)чем выше цена блага, тем меньше спрос на него;
d)чем выше качество блага, тем выше спрос на него;
e)при увеличении цены блага, предложение его растет.
11. Совершенствование применяемой технологии приводит к…
a)смещению кривой спроса вверх и вправо;
b)смещению кривой предложения вниз и вправо;
c)смещению кривой спроса вниз и влево;
d)смещению кривой предложения вверх и влево;
e)движению вдоль кривой предложения вверх или вниз.
12. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х, вызовет …
a)сдвиг кривой спроса вверх (вправо);
b)сдвиг кривой предложения вверх (влево);
c)сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх;
d)сдвиг кривой предложения вниз (вправо);
e)движению вдоль кривой предложения вверх-вниз.
13. Смещение кривой предложения вправо означает:
a)повышение эффективности производства данного продукта;
b)рост цен на исходные ресурсы;
c)снижение цен на исходные ресурсы;
d)повышение налогов на производство данного товара;
e)рост спроса на данный продукт.
14. Какие неценовые факторы влияют на изменение спроса?
a)мода, вкусы, предпочтения;
b)цены на товары-субституты;
c)цены на товары-комплименты;
d)характер применяемых технологий;
e)качество товара.
15. Какие неценовые факторы влияют на изменение предложения?
a)качество товара;
b)цены на товары-субституты;
c)цены на товары-комплименты;
d)природно-климатические условия;
e)доход потребителя.
16. Инфляционные ожидания потребителей, связанные с ростом цены на товар Х в будущем приведут к тому, что сегодня:
a)…сократится спрос на товар Х;
b)…сократится предложение товара Х;
c)…увеличится спрос на товар У;
d)…кривая спроса сместится вправо вверх;
e)…кривая предложения сместится вправо вниз.
17. Если цена на иностранные автомобили вырастет, то в будущем:
a)…вырастет спрос на бензин;
b)…упадет спрос на бензин;
c)…вырастет спрос на иностранные автомобили, а на отечественные – упадет;
d)…спрос на иностранные автомобили не изменится;
e)…спрос на иностранные автомобили упадет, а на отечественные - вырастет.
18. Постройте графики предложения свеклы и моркови в ситуации, когда цена на свеклу выросла, а цена на морковь осталась без изменения:
a)…вырастет спрос на морковь и упадет спрос на свеклу;
b)…упадет спрос на морковь и вырастет на свеклу;
c)…спрос на оба товара не изменится;
d)…предложение свеклы вырастет, а моркови снизится;
Свекла Морковь
|
19.Зависимость объема спроса товара Х от его цены представлена в таблице.
Цена (Р) (долл) | Объем спроса (Qd) (кг) |
Постройте кривую спроса данного товара и покажите, как она изменится, если покупатели будут предпочитать приобретать на 20 кг больше при каждом уровне цен?
20. Функция предложения товара У задана формулой Qs = –100 + 20Р. Постройте кривую предложения.
21. Как строится линия рыночного спроса, если известны линии спроса индивидуальных потребителей?
a)путем горизонтального суммирования объемов спроса индивидуальных потребителей при каждой возможной цене;
b)путем вертикального суммирования объемов спроса индивидуальных потребителей при каждой возможной цене;
c)путем определения средне арифметического значения индивидуальных спросов;
d)на основе максимального спроса одного потребителя;
e)на основе минимального спроса одного потребителя.