Литературное чтение 2-А класс 20.11.15
Уч. Никифорова Н. И.
Тип урока:комбинированный.
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, художественная литература.
Тема | О..братьях наших меньших. Н. Сладков «Они и мы». | |||||||
Цели | Образовательные: - познакомить с произведениями о животных; учить отличать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных, выражать свое отношение к ним; Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей . - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, | |||||||
Планируемый результат | Предметные: Познакомить с веселыми стихами о животных; учить отличать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных, выражать свое отношение к ним; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря. Личностные:Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; (Познавательные УУД). | |||||||
Основные понятия | Произведения о животных, юмор, ирония, иносказательный смысл. | |||||||
Ресурсы: - основные | - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. | |||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа | |||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, | Планируемые результаты УУД | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует акт.требований к ученику со стороны учебн.деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||||
Проверка домашнего задания | 8. Выразительное чтение веселых стихов о животных. | |||||||
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | 1. Введение в тему. - Какие царства живой природы вы знаете? Ознакомление с задачами и целями темы | Привлекает к обсуждению. | Рассуждают, выбирают правильный ответ. | Уметь обосновывать мнени е. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |||
Первичное усвоение учебного материала. | 1. Определение темы урока. - Кого мы называем братьями нашими меньшими? - Как мы к ним можем относиться? - Сегодня мы познакомимся с произведением о животных. | Организует введение нового материала. | Слушают, представляют картину. | Уметь восприни-мать текст на слух. | (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Осознание и осмысление учебного материала. | 1. Чтение произведения. (Уч. С 126) | Организует первичное закрепление материала | Слушают, размышляют, делают выводы. | Уметь вникать в содержа ние текста. | (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Систематизация и обобщение. | Анализ литературного текста по плану: Назовите тему текста. Идея произведения или главная мысль. Назови героя. Характеристика героя. Настроение читателя. Настроение автора. Почему возникла идея произведения? | Организует обсуждение. | Учатся толковать слова, высказывать предположения, т.е. учатся производить анализ текста. | Уметь под руководством учителя делать выводы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |||
Применение знаний и умений. | 1. Чтение рассказа учащимися. Словарная работа Околица Уч., с. 126 – выр. чт Стр. 127.чтен уч. Какое это стих? Работа над его выразительностью | Организует самостоятельную деятельность учащихся. | Читают по ролям. | Уметь выраз. чит выдел. гл рассужд, отвечать на вопросы. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Домашнее задание. | стр.124-126, чит. | |||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою деятельность на уроке. | Уметь осуществлять рефлексию. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||
Тип урока:комбинированный.
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, художественная литература.
Тема | А. Шибаев «Кто кем становится?». | |||||||
Цели | Образовательные: - познакомить с произведениями о животных; учить отличать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных, выражать свое отношение к ним; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||||
Планируемый результат | Предметные: Познакомить с веселыми стихами о животных; учить отличать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных, выражать свое отношение к ним; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |||||||
Основные понятия | Произведения о животных, юмор, ирония, иносказательный смысл. | |||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литература. | |||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса; - иллюстрации к сказке; - обучающая программа. | |||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | |||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||||
Проверка домашнего задания | 9. Выразительное чтение и пересказ рассказа Н. Сладкова «Они и мы». | |||||||
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | 1. Введение в тему. Дидактическая игра «Найди свою маму». Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать. | Привлекает к обсуждению. | Рассуждают, выбирают правильный ответ. | Уметь обосновывать мнени е. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |||
Первичное усвоение учебного материала. | 1. Определение темы урока. 1. Чтение произведения. (Уч. С 127) 3. Презентация «Животные и их детеныши». | Организует введение нового материала. | Слушают, представляют картину. | Уметь восприни-мать текст на слух. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Осознание и осмысление учебного материала. | Анализ литературного текста по плану:
| Организует первичное закрепление материала | Слушают, размышляют, делают выводы. | Уметь вникать в содержа ние текста. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Систематизация и обобщение. | 1. Чтение рассказа учащимися. 2 . Выполнение заданий в учебнике. (Учебник, с. 126.) | Организует обсуждение. | Учатся толковать слова, высказывать предположения, т.е. учатся производить анализ текста. | Уметь под руководством учителя делать выводы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |||
Применение знаний и умений. | 3. «Изменение слов-названий детенышей , н-р, «козленок» по падежам»: - у меня есть козленок; - у меня нет козленка; - я дам травку козленку; - я вижу козленка; - я гуляю с козленком; - я думаю о козленке. | Организует самостоятельную деятельность учащихся. | Читают по ролям. | Уметь выразительно читать, выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Домашнее задание. | Уч., с. 127 – выр. чт., пересказ. | |||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою деятельность на уроке. | Уметь осуществлять рефлексию. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||
Тип урока:комбинированный.
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, художественная литература.
Тема | Б. Заходер «Плачет киска…», И. Пивоварова «Жила-была собака». | |||||||
Цели | Образовательные: - познакомить с произведениями о животных; учить отличать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных, выражать свое отношение к ним; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||||
Планируемый результат | Предметные: Познакомить с веселыми стихами о животных; учить отличать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных, выражать свое отношение к ним; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |||||||
Основные понятия | Произведения о животных, юмор, ирония. | |||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литература. | |||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса; - иллюстрации к сказке; - обучающая программа. | |||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | |||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||||
Проверка домашнего задания | 10. Выразительное чтение и пересказ рассказа А. Шибаев «Кто кем становится?». | |||||||
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | 1. Введение в тему. Дидактическая игра «Найди свою маму». Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать. | Привлекает к обсуждению. | Рассуждают, выбирают правильный ответ. | Уметь обосновывать мнени е. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |||
Первичное усвоение учебного материала. | 1. Определение темы урока. 1. Чтение произведений. (Уч. с. 128-129) 3. Презентация «Четвероногий друг». | Организует введение нового материала. | Слушают, представляют картину. | Уметь восприни-мать текст на слух. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Осознание и осмысление учебного материала. | Анализ стихотворений по плану:
| Организует первичное закрепление материала | Слушают, размышляют, делают выводы. | Уметь вникать в содержа ние текста. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Систематизация и обобщение. | 1. Чтение стихотворений учащимися. 2 . Выполнение заданий в учебнике. (Учебник, с. 128-129.) | Организует обсуждение. | Учатся толковать слова, высказывать предположения, т.е. учатся производить анализ текста. | Уметь под руководством учителя делать выводы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |||
Применение знаний и умений. | 3. «Изменение слов-названий детенышей , н-р, «козленок» по падежам»: - у меня есть козленок; - у меня нет козленка; - я дам травку козленку; - я вижу козленка; - я гуляю с козленком; - я думаю о козленке. | Организует самостоятельную деятельность учащихся. | Читают по ролям. | Уметь выразительно читать, выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Домашнее задание. | Уч., с. 128 – 129 наизусть. | |||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою деятельность на уроке. | Уметь осуществлять рефлексию. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||
Тип урока:комбинированный.
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, художественная литература.
Тема | Б. Берестов «Кошкин щенок». | |||||||
Цели | Образовательные: - познакомить с произведениями о животных; учить отличать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных, выражать свое отношение к ним; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||||
Планируемый результат | Предметные: Познакомить с веселыми стихами о животных; учить отличать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных, выражать свое отношение к ним; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |||||||
Основные понятия | Произведения о животных, юмор, ирония. | |||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литература. | |||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса; - иллюстрации к сказке; - обучающая программа. | |||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | |||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||||
Проверка домашнего задания | 11. Выразительное чтение и пересказ рассказа А. Шибаев «Кто кем становится?». | |||||||
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | 1. Введение в тему. Дидактическая игра «Найди свою маму». Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать. | Привлекает к обсуждению. | Рассуждают, выбирают правильный ответ. | Уметь обосновывать мнени е. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |||
Первичное усвоение учебного материала. | 1. Определение темы урока. 1. Чтение произведений. (Уч. с. 130-131) 3. Презентация «Четвероногий друг». | Организует введение нового материала. | Слушают, представляют картину. | Уметь восприни-мать текст на слух. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Осознание и осмысление учебного материала. | Анализ стихотворений по плану:
| Организует первичное закрепление материала | Слушают, размышляют, делают выводы. | Уметь вникать в содержа ние текста. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Систематизация и обобщение. | 1. Чтение стихотворений учащимися. 2 . Выполнение заданий в учебнике. (Учебник, с. 130-131.) | Организует обсуждение. | Учатся толковать слова, высказывать предположения, т.е. учатся производить анализ текста. | Уметь под руководством учителя делать выводы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |||
Применение знаний и умений. | 3. «Изменение слов-названий детенышей , н-р, «козленок» по падежам»: - у меня есть козленок; - у меня нет козленка; - я дам травку козленку; - я вижу козленка; - я гуляю с козленком; - я думаю о козленке. | Организует самостоятельную деятельность учащихся. | Читают по ролям. | Уметь выразительно читать, выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Домашнее задание. | Уч., с. 130 – 131 наизусть. | |||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою деятельность на уроке. | Уметь осуществлять рефлексию. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||
Тип урока:комбинированный.
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, художественная литература.
Тема | М. Пришвин «Ребята и утята». | |||||||
Цели | Образовательные: - познакомить с произведениями о животных; учить отличать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных, выражать свое отношение к ним; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||||
Планируемый результат | Предметные: Познакомить с веселыми стихами о животных; учить отличать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных, выражать свое отношение к ним; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |||||||
Основные понятия | Произведения о животных, юмор, ирония. | |||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литература. | |||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса; - иллюстрации к сказке; - обучающая программа. | |||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | |||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||||
Проверка домашнего задания | 12. Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок». | |||||||
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | 1. Введение в тему. - Отгадайте загадку и определите, о ком будем читать сегодня на уроке. Вдоль по речке, по водице, Плывет лодок вереница, Впереди корабль идет, За собою всех ведет. ( Утка с утятами.) 13. Рассматривание картинок «Мама-утка и утята». | Привлекает к обсуждению. | Рассуждают, выбирают правильный ответ. | Уметь обосновывать мнени е. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |||
Первичное усвоение учебного материала. | 1. Определение темы урока. 2. Чтение произведения. (Уч. с. 132-134) | Организует введение нового материала. | Слушают, представляют картину. | Уметь восприни-мать текст на слух. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Осознание и осмысление учебного материала. | Анализ произведения по плану:
| Организует первичное закрепление материала | Слушают, размышляют, делают выводы. | Уметь вникать в содержа ние текста. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Систематизация и обобщение. | 1. Чтение рассказа учащимися. 2 . Выполнение заданий в учебнике. (Учебник, с. 134-135.) | Организует обсуждение. | Учатся толковать слова, высказывать предположения, т.е. учатся производить анализ текста. | Уметь под руководством учителя делать выводы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |||
Применение знаний и умений. | 3. Чтение по ролям. | Организует самостоятельную деятельность учащихся. | Читают по ролям. | Уметь выразительно читать, выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Домашнее задание. | Уч., с. 132 – 135 выр. чтение, тет. с. 43 - 44. | |||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою деятельность на уроке. | Уметь осуществлять рефлексию. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||
Писатель, с произведением которого мы познакомимся на уроке нам уже знаком, и вы его узнаете, если вспомните некоторые сведения. Он является автором произведений «Недосмотренные грибы», «Старый гриб», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг».
Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.
– Какого человека можно назвать неравнодушным?
– Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек.
– Вот, что о нем написал К.Паустовский.
“Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю…”
– На долю кого выпала бы эта благодарность?
– А вот как вы считайте, почему люди пишут книги?
– Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен. А М.Пришвин старался передать красоту мира словами, чтобы люди, прочитав его рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Тогда они становятся лучше.
– Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвина.
3. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
Работа с заголовком, иллюстрацией к произведению.
– Прочитайте название. Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли по ним определить, кто будут герои нашей сказки?
4. Словарная работа.