Критерии браковки рельс кранового пути.

Рельсовый путь опорных ПС на рельсовом ходу подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений:

- трещин и сколов рельсов любых размеров;

- вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15% от соответствующего размера неизношенного профиля.

Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят при наличии следующих дефектов и повреждений:

- в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм;

- в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм;

- в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.

Монорельсовый путь подвесных кранов, электрических талей и монорельсовых тележек подлежит браковке при наличии:

- трещин и выколов рельсов любых размеров;

- уменьшения ширины пояса рельса вследствие износа Критерии браковки рельс кранового пути. - student2.ru ;

- уменьшения толщины полки рельса вследствие износа Критерии браковки рельс кранового пути. - student2.ru при одновременном отгибе полки Критерии браковки рельс кранового пути. - student2.ru .

Критерии браковки рельс кранового пути. - student2.ru

Рис.1 Схема проведения измерений величин износа и отгиба полки монорельса

при проведении его дефектации:

B - первоначальная ширина полки;

Критерии браковки рельс кранового пути. - student2.ru - износ полки;

t - толщина стенки;

Критерии браковки рельс кранового пути. - student2.ru - отгиб полки;

Критерии браковки рельс кранового пути. - student2.ru - первоначальная толщина полки на расстоянии (B-t)/4 от края;

Критерии браковки рельс кранового пути. - student2.ru - уменьшение толщины полки вследствие износа.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ КРАНОВОГО ПУТИ ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ

    Краны
Отклонение, мм Графическое представление отклонения мостовые башенные козловые портальные мостовые перегружатели
Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении Р1, мм S — размер колеи (пролет) Критерии браковки рельс кранового пути. - student2.ru   45-60
  Разность отметок рельсов на соседних колоннах Р2, мм Критерии браковки рельс кранового пути. - student2.ru   ¾ ¾ ¾ ¾
Сужение или расширение колеи рельсового пути (отклонение размера пролета — S в плане) Р3 Критерии браковки рельс кранового пути. - student2.ru  
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте Р4 Критерии браковки рельс кранового пути. - student2.ru  
Зазоры в стыках рельсов при температуре 0 °С и длине рельса 12,5 м Р5 Критерии браковки рельс кранового пути. - student2.ru          
Разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая) P6 Критерии браковки рельс кранового пути. - student2.ru  

Примечание.

1. Измерения отклонений Р1 и Р3 выполняют на всем участке возможного движения крана через интервалы не более 5 м.

2. При изменении температуры на каждые 10 °С устанавливаемый при устройстве зазор Р5изменяют на 1,5 мм, например при температуре плюс 20 °С установленный зазор между рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10 °С - 7,5 мм.

3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимают как для кранов-перегружателей.

2. Что запрещается лицам, управляющим ПС с пола или со стационарного пульта при подъеме груза?

При подъеме и перемещении грузов лицам, управляющим ПС с пола или со стационарного пульта запрещается:

1) находиться под поднятым грузом или допускать нахождение под ним людей (стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки, на которой он находится);

2) допускать подъем или перемещение груза, если на нем находятся люди;

3) освобождать при помощи грузоподъемной машины зажатые грузом стропы;

4) находиться и допускать нахождение людей в полувагоне, на платформе или в автомашине при подъеме или опускании груза.

Наши рекомендации