Краткие сведения из теории. к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информационные технологии и системы комплексного контроля технического состояния вагонов»
М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я
к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информационные технологии и системы комплексного контроля технического состояния вагонов»
Для студентов очной и заочной форм обучения
специальности 190300 «Подвижной состав железных дорог»
специализации 190300.02 «Вагоны»
Составители: М. А. Спирюгова
А. В. Клюканов
А. Л. Золкин
Самара 2013
УДК 658.629.485.46
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информационные технологии и системы комплексного контроля технического состояния вагонов» – Самара: СамГУПС, 2013. – 10 с.
Утверждено на заседании кафедры «24» октября 2011г., протокол № 3.
Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов на ЭВМ в ходе выполнения ими лабораторных работ по дисциплине «Информационные технологии и системы комплексного контроля технического состояния вагонов». В данных указаниях изложены методы автоматизированного контроля технического состояния вагонов, показана роль автоматизированных систем в системах комплексного контроля технического состояния вагонов.
Составители: Мария Александровна Спирюгова
Алексей Васильевич Клюканов
Александр Леонидович Золкин
Рецензенты: к.т.н., доц., заведующий кафедрой «Локомотивы» А.Ю. Балакин;
начальник технического отдела службы вагонного хозяйства Куйбышевской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры А.П. Больнов.
Редактор: И.А. Шимина
Компьютерная верстка:
Подписано в печать __.__.__ . Формат 60×90 1/16.
Бумага писчая. Печать оперативная. Усл.п.л.
Тираж ___ экз. Заказ № __.
© Самарский государственный университет путей сообщения, 2013
Содержание
стр.
Лабораторная работа №1. Автоматизированные системы СКАТ-портал, КАСАНТ
и АСК ПС............................................................................................................................4
Лабораторная работа №2. Автоматизированная система АСУ ПТО............................5
Лабораторная работа №3. Комплекс для контроля подвижного состава на «ходу»...5
Лабораторная работа №4. Автоматизированная диагностическая система «Комплекс» .........................................................................................................................6
Лабораторная работа №5. Автоматизированная диагностическая установка контроля механизма автосцепки.......................................................................................7
Лабораторная работа №6. Контрольно-габаритное устройство.....................................7
Лабораторная работа №7. Устройство контроля схода подвижного состава...............8
Лабораторная работа №8. Система оптической идентификации номеров транспортных средств в движении...................................................................................8
Лабораторная работа №9. Устройство ускоренной зарядки и опробования
тормозов поезда ................................................................................................................9
Библиографический список ............................................................................................10
Лабораторная работа № 1
Тема: Автоматизированные системы КАСАНТ, СКАТ-портал и АСК ПС
Цель занятия: Ознакомиться с принципом работы систем СКАТ-портал, КАСАНТ и АСК ПС
Краткие сведения из теории
КАСАНТ‒ комплексная автоматизированная система учёта, контроля устранения отказов технических средств ОАО «РЖД» и анализа их надёжности.
Система гарантировала единство порядка учёта и расследования случаев отказов технических средств во всех хозяйствах ОАО «РЖД», повысила достоверность и оперативность сбора информации за счёт «безбумажной» технологии процесса.
Система СКАТ – это многоуровневый оперативный контроль технического состояния подвижного состава и мониторинг работоспособности средств диагностики.
В настоящее время в работе функционируют две основные системы СКАТа: оперативный СКАТ и СКАТ портал.
Оперативный СКАТ выполняет следующие функции: принимает, обрабатывает, отображает, архивирует, анализирует информацию от устройств контроля технического состояния подвижного состава в пути следования; оперативно реагирует на любую «тревожную» информацию от устройств диагностики и предоставляет оператору всю необходимую информацию для принятия правильного решения.
СКАТ портал обеспечивает автоматизированное ведение базы данных по остановкам, задержкам и отцепкам вагонов от поездов по показаниям приборов безопасности с целью получения статистической информации за любой период.
АСК ПС ‒ автоматизированная система контроля подвижного состава на ходу поезда предназначена для организации централизованного контроля (мониторинга) технического состояния подвижного состава и информационного обеспечения оперативных работников железной дороги.
Порядок выполнения работы
1) Описать в отчете по лабораторной работе назначение, устройство и принцип работы систем КАСАНТ, СКАТ-портал и АСК ПС.
2) Составить схему информационных потоков, необходимых в работе систем КАСАНТ, СКАТ-портал и АСК ПС.
Лабораторная работа № 2
Тема: Автоматизированная система АСУ ПТО
Цель занятия: Ознакомиться с принципом работы АСУ ПТО