МДК.01.01. Организация коммерческой деятельности

ТЕСТЫ

по профессиональному модулю ПМ.01Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Владикавказ 2015

МДК.01.01. Организация коммерческой деятельности

1. Рынок товаров характеризуется следующими признаками:

a) потенциал, привлекательность, доступность и стабильность;

b) потенциал, емкость, стабильность;

c) доступность, возможность моделирования;

d) стабильность и доступность.

2. Продовольственные и непродовольственные товары на основе покупательских привычек потребителей подразделяются на товары:

a) предварительного выбора, полуфабрикаты, материалы;

b) повседневного спроса, особого спроса;

c) повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса, пассивного спроса;

d) сырье, материалы, полуфабрикаты, средства труда.

3. Особенности функционирования торговых предприятий в условиях рыночной системы:

a) организационно – распорядительное управление торговым процессом;

b) ориентация товарной политики на спрос и предложение;

c) прибыль - результат ценовых манипуляций на продаваемые товары;

d) ориентация товарной политики на спрос.

4. Реальные предпосылки к предпринимательству в России появились в:

a) XVII-XVIII вв.;

b) XVIII- XVIIII вв.;

c) 16-17 вв.;

d) 19-20 вв..

5. Исключите факторы, не влияющие на размещение магазинов :

a) градостроительные;

b) транспортные;

c) экономические;

d) экологические.

6. Какие факторы не влияют на инвестиционную деятельность торгового предприятия?

a) политическая стабильность;

b) норма прибыли на вложенный капитал;

c) уровень инфляции;

d) организационно – правовая форма предприятия.

7. Лизинг получил широкое распространение в связи с:

a) высвобождением изношенного парка машин и оборудования;

b) возможностью пополнения финансовых ресурсов фирмы;

c) уменьшение амортизационных отчислений;

d) изменением срока уплаты налога.

8. Какие требования предъявляются к качеству коммерческой информации:

a) достоверность;

b) периодичность;

c) открытость;

d) системность.

9. Исключите несуществующие виды адаптации коммерсанта – предпринимателя:

a) профессиональная;

b) организационная;

c) коллективная;

d) социально- психологическая.

10. Директивному стилю управления свойственно:

a) обеспечение самоконтроля в ходе выполнения заданий;

b) ориентация на выработанную стратегию предприятий;

c) коллегиальный способ принятия решений;

d) повышение риска принятия ошибочных решений.

11. В ценовой политике, связанный с новыми товарами, могут применяться подходы:

a) установление высокой цены;

b) скользящие цены;

c) замораживание цен;

d) ценовые скидки.

12. Что из перечисленного не относится к принципам товаропродвижения:

a) планомерность;

b) цикличность;

c) ритмичность;

d) оперативность.

13. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

a) поставки товаров ненадлежащего качества;

b) изменение условий договора;

c) неоднократной невыборки товаров;

d) неоднократного нарушения сроков оплаты.

14. Что из перечисленного не является основными коммерческими условиями поставки:

a) периоды;

b) графики и порядок поставки;

c) объем партии;

d) приемка и расчеты за поставленные товары.

15. Коммерческими документами, представляющими договорные соглашения купли-продажи товаров, являются:

a) документы по платежно-банковским операциям;

b) документы по подготовке товара к отправке;

c) контракт;

d) документы страхового назначения.

16. В зависимости от партнеров по кооперации различают виды кооперации:

a) горизонтальную;

b) ступенчатую;

c) круговую;

d) сплошную.

17. Исключите несуществующие виды реализации продукции:

a) интенсивная;

b) выборочная;

c) единая;

d) прямая.

18. Торги – это:

a) оптовая продажа, заключение сделок и прямых контрактов на реализацию товара по представленным образцам;

b) продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами и ценностями;

c) способ закупки товаров, размещения заказов, выдачи подрядов путем привлечения покупателем предложений нескольких поставщиков, выбора наиболее выгодных из них и заключения с ним сделки;

d) розничная продажа.

19. Что из перечисленного не относится к методам нейтрализации рисков:

a) уклонение от риска;

b) диверсификация риска;

c) факторинг;

d) объединение риска.

20. Факторинг – это:

a) переуступки банку или специализированной факторинговой компании неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кредита, в сочетании с элементами бухгалтерского, информационно – сбытового, юридического и другого обслуживания фирмы – поставщика;

b) возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшить свои платежи по налогу;

c) договорные отношения, при которых имущество передается в аренду;

d) финансовая поддержка из средств федерального бюджета.

21. Согласно ГК РФ одним лицом может учреждаться:

a) Хозяйственное общество;

b) Хозяйственное товарищество;

c) Общество с ограниченной ответственностью;

d) Индивидуальное частное предприятие (ИЧП).

22. К коммерческому предпринимательству относятся такие виды деятельности, как:

a) Посредническая;

b) Торгово – посредническая;

c) Лизинговая;

d) Страховая.

23. Номенклатура и размеры запасов, сырья, материалов, полуфабрикатов и пр. являются показателями планирования:

a) Основных производственных средств;

b) Оборотных средств;

c) Трудовых ресурсов;

d) Инвестиций.

24. Многоотраслевая система предприятий с единым финансовым центром – это:

a) Концерны;

b) Тресты;

c) Картели;

d) Конгломераты.

25. Объединения, основанные на проникновении крупных корпораций в отрасли, не имеющие связи с традиционными формами деятельности главной фирмы:

a) Тресты;

b) Конгломераты;

c) Концерны;

d) Картели.

26. Какие звенья выделяют в организационной структуре управления:

a) Производственные;

b) Линейные;

c) Управленческие;

d) Технологические.

27. Объединение капиталов характерно:

a) Товариществу на вере;

b) Корпорации;

c) Закрытому акционерному обществу;

d) Всем перечисленным выше формам деятельности.

28. Добровольные объединения граждан на основе членства для совместной хозяйственной деятельности, основанные на личном трудовом участии и объединении их паевых взносов – это:

a) Товарищества;

b) Общества с дополнительной ответственностью;

c) Производственные кооперативы;

d) Акционерные общества.

29. Объединение предпринимательских структур на временной основе для решения общих целей, без образования юр. Лица называется:

a) Концерн;

b) Конгломерат;

c) Картель;

d) Консорциум.

30. Предприятие, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал, которого разделен на доли определенных размеров и где ответственность ограничена называется:

a) Производственный кооператив;

b) Акционерное общество;

c) Унитарное предприятие;

d) Общество с ограниченной ответственностью.

31. К решению в области товарной политики относятся:

a) Совершенствование ценообразования;

b) Проведение маркетинговых исследований;

c) Снятие с производства устаревших товаров;

d) Установление сроков годности продукции.

32. Какую стратегию маркетинга выберет фирма, если она действует на рынках первичного и вторичного спроса:

a) Экстенсивного развития;

b) Интенсивного развития;

c) Усиления конкурентоспособности;

d) Создания круга надежных клиентов.

33. Какие элементы не включает в себя концепция сбыта:

a) Товар;

b) Потребности;

c) Сбыт и стимулирование продажи;

d) Получение прибыли за счет увеличения объемов продаж.

34. Коммерческие риски – это риски, связанные:

a) С нехваткой рабочей силы;

b) С изменением спроса на продукцию;

c) С недостатком управленческого опыта;

d) Со стихийным бедствием.

35. «Рынку покупателя» характерно все, за исключением:

a) Продавец диктует цену покупателю;

b) Господство принципа «пусть остерегается продавец»;

c) Хорошая информированность потребителя о качестве товара;

d) Развитая сеть обществ потребителей.

36. К собственным средствам распределения товаров фирмы относят:

a) Коммивояжерство;

b) Сбытовые филиалы фирмы;

c) Дилеров;

d) Верны 1 и 2 ответы.

Наши рекомендации