МДК.01.01. Организация коммерческой деятельности
ТЕСТЫ
по профессиональному модулю ПМ.01Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Владикавказ 2015
МДК.01.01. Организация коммерческой деятельности
1. Рынок товаров характеризуется следующими признаками:
a) потенциал, привлекательность, доступность и стабильность;
b) потенциал, емкость, стабильность;
c) доступность, возможность моделирования;
d) стабильность и доступность.
2. Продовольственные и непродовольственные товары на основе покупательских привычек потребителей подразделяются на товары:
a) предварительного выбора, полуфабрикаты, материалы;
b) повседневного спроса, особого спроса;
c) повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса, пассивного спроса;
d) сырье, материалы, полуфабрикаты, средства труда.
3. Особенности функционирования торговых предприятий в условиях рыночной системы:
a) организационно – распорядительное управление торговым процессом;
b) ориентация товарной политики на спрос и предложение;
c) прибыль - результат ценовых манипуляций на продаваемые товары;
d) ориентация товарной политики на спрос.
4. Реальные предпосылки к предпринимательству в России появились в:
a) XVII-XVIII вв.;
b) XVIII- XVIIII вв.;
c) 16-17 вв.;
d) 19-20 вв..
5. Исключите факторы, не влияющие на размещение магазинов :
a) градостроительные;
b) транспортные;
c) экономические;
d) экологические.
6. Какие факторы не влияют на инвестиционную деятельность торгового предприятия?
a) политическая стабильность;
b) норма прибыли на вложенный капитал;
c) уровень инфляции;
d) организационно – правовая форма предприятия.
7. Лизинг получил широкое распространение в связи с:
a) высвобождением изношенного парка машин и оборудования;
b) возможностью пополнения финансовых ресурсов фирмы;
c) уменьшение амортизационных отчислений;
d) изменением срока уплаты налога.
8. Какие требования предъявляются к качеству коммерческой информации:
a) достоверность;
b) периодичность;
c) открытость;
d) системность.
9. Исключите несуществующие виды адаптации коммерсанта – предпринимателя:
a) профессиональная;
b) организационная;
c) коллективная;
d) социально- психологическая.
10. Директивному стилю управления свойственно:
a) обеспечение самоконтроля в ходе выполнения заданий;
b) ориентация на выработанную стратегию предприятий;
c) коллегиальный способ принятия решений;
d) повышение риска принятия ошибочных решений.
11. В ценовой политике, связанный с новыми товарами, могут применяться подходы:
a) установление высокой цены;
b) скользящие цены;
c) замораживание цен;
d) ценовые скидки.
12. Что из перечисленного не относится к принципам товаропродвижения:
a) планомерность;
b) цикличность;
c) ритмичность;
d) оперативность.
13. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
a) поставки товаров ненадлежащего качества;
b) изменение условий договора;
c) неоднократной невыборки товаров;
d) неоднократного нарушения сроков оплаты.
14. Что из перечисленного не является основными коммерческими условиями поставки:
a) периоды;
b) графики и порядок поставки;
c) объем партии;
d) приемка и расчеты за поставленные товары.
15. Коммерческими документами, представляющими договорные соглашения купли-продажи товаров, являются:
a) документы по платежно-банковским операциям;
b) документы по подготовке товара к отправке;
c) контракт;
d) документы страхового назначения.
16. В зависимости от партнеров по кооперации различают виды кооперации:
a) горизонтальную;
b) ступенчатую;
c) круговую;
d) сплошную.
17. Исключите несуществующие виды реализации продукции:
a) интенсивная;
b) выборочная;
c) единая;
d) прямая.
18. Торги – это:
a) оптовая продажа, заключение сделок и прямых контрактов на реализацию товара по представленным образцам;
b) продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами и ценностями;
c) способ закупки товаров, размещения заказов, выдачи подрядов путем привлечения покупателем предложений нескольких поставщиков, выбора наиболее выгодных из них и заключения с ним сделки;
d) розничная продажа.
19. Что из перечисленного не относится к методам нейтрализации рисков:
a) уклонение от риска;
b) диверсификация риска;
c) факторинг;
d) объединение риска.
20. Факторинг – это:
a) переуступки банку или специализированной факторинговой компании неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кредита, в сочетании с элементами бухгалтерского, информационно – сбытового, юридического и другого обслуживания фирмы – поставщика;
b) возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшить свои платежи по налогу;
c) договорные отношения, при которых имущество передается в аренду;
d) финансовая поддержка из средств федерального бюджета.
21. Согласно ГК РФ одним лицом может учреждаться:
a) Хозяйственное общество;
b) Хозяйственное товарищество;
c) Общество с ограниченной ответственностью;
d) Индивидуальное частное предприятие (ИЧП).
22. К коммерческому предпринимательству относятся такие виды деятельности, как:
a) Посредническая;
b) Торгово – посредническая;
c) Лизинговая;
d) Страховая.
23. Номенклатура и размеры запасов, сырья, материалов, полуфабрикатов и пр. являются показателями планирования:
a) Основных производственных средств;
b) Оборотных средств;
c) Трудовых ресурсов;
d) Инвестиций.
24. Многоотраслевая система предприятий с единым финансовым центром – это:
a) Концерны;
b) Тресты;
c) Картели;
d) Конгломераты.
25. Объединения, основанные на проникновении крупных корпораций в отрасли, не имеющие связи с традиционными формами деятельности главной фирмы:
a) Тресты;
b) Конгломераты;
c) Концерны;
d) Картели.
26. Какие звенья выделяют в организационной структуре управления:
a) Производственные;
b) Линейные;
c) Управленческие;
d) Технологические.
27. Объединение капиталов характерно:
a) Товариществу на вере;
b) Корпорации;
c) Закрытому акционерному обществу;
d) Всем перечисленным выше формам деятельности.
28. Добровольные объединения граждан на основе членства для совместной хозяйственной деятельности, основанные на личном трудовом участии и объединении их паевых взносов – это:
a) Товарищества;
b) Общества с дополнительной ответственностью;
c) Производственные кооперативы;
d) Акционерные общества.
29. Объединение предпринимательских структур на временной основе для решения общих целей, без образования юр. Лица называется:
a) Концерн;
b) Конгломерат;
c) Картель;
d) Консорциум.
30. Предприятие, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал, которого разделен на доли определенных размеров и где ответственность ограничена называется:
a) Производственный кооператив;
b) Акционерное общество;
c) Унитарное предприятие;
d) Общество с ограниченной ответственностью.
31. К решению в области товарной политики относятся:
a) Совершенствование ценообразования;
b) Проведение маркетинговых исследований;
c) Снятие с производства устаревших товаров;
d) Установление сроков годности продукции.
32. Какую стратегию маркетинга выберет фирма, если она действует на рынках первичного и вторичного спроса:
a) Экстенсивного развития;
b) Интенсивного развития;
c) Усиления конкурентоспособности;
d) Создания круга надежных клиентов.
33. Какие элементы не включает в себя концепция сбыта:
a) Товар;
b) Потребности;
c) Сбыт и стимулирование продажи;
d) Получение прибыли за счет увеличения объемов продаж.
34. Коммерческие риски – это риски, связанные:
a) С нехваткой рабочей силы;
b) С изменением спроса на продукцию;
c) С недостатком управленческого опыта;
d) Со стихийным бедствием.
35. «Рынку покупателя» характерно все, за исключением:
a) Продавец диктует цену покупателю;
b) Господство принципа «пусть остерегается продавец»;
c) Хорошая информированность потребителя о качестве товара;
d) Развитая сеть обществ потребителей.
36. К собственным средствам распределения товаров фирмы относят:
a) Коммивояжерство;
b) Сбытовые филиалы фирмы;
c) Дилеров;
d) Верны 1 и 2 ответы.