Информационные системы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с основными задачами информационного обеспечения верхней палаты парламента (обеспечение информационными ресурсами, использование инфор-мационных технологий планирования, делопроизводства, аналитической деятельности, процедур обсуждения закона на заседания Совета Федерации и др.) разработаны соот-ветствующие информационные системы:

• информационный фонд Совета Федерации;

• система электронного документооборота;

• ситуационный центр Совета Федерации.

Рассмотрим их подробнее.

Основу информационного обеспечения Информационного фонда Совета Федерации составляют базы данных, электрон-ные справочники, архивы и гипертексты. В структуре фонда выделяются три уровня обработки информации:

• верхний — информационный фонд Совета Федерации, включающий централизованные и региональные информационные ресурсы общего назначения, обеспечи-вающие решение задач верхней палаты парламента в целом и его отдельных подразделений;

• средний — локальные информационные фонды, обе-спечивающие выполнение функций структурных подразде-лений Совета Федерации, т.е. комитетов, комиссий, аппарата Совета Федерации;

• нижний — индивидуальные информационные фонды членов Совета Федерации и сотрудников аппарата.

Автоматизированная информационная система докумен-тооборота снижает затраты на ведение бумажного докумен-тооборота, повышает эффективность и прозрачность управле-ния, централизованного контроля за исполнением поручений по документам, оперативность прохождения и согласования документов, обеспечивает создание информационных ресур-сов и снижает время на поиск информации.

В целях внедрения электронного документооборота в Совете Федерации введен в эксплуатацию комплекс средств автоматизации различных процессов:

• средства создания текстовых файлов и электронных документов, модификации документов на бумажных носи-телях в электронные (текстовые процессоры, графические редакторы, средства сканирования и распознавания доку-ментов, средства поточного перевода бумажных документов в электронные и пр.);

• средства автоматизации делопроизводства;

• средства формирования и хранения архивного элек-тронного фонда Совета Федерации;

• средства отображения информации: виртуальный читальный зал, автоматизированные рабочие места в залах заседаний Совета Федерации и других рабочих помещениях;

• средства поиска информации в электронном виде.

Порядок организации электронного документооборота в Совете Федерации определяет:

• правила документирования информации на машинных носителях, документооборота текстовых файлов, электронных образов документов и электронных документов в подсистеме автоматизированного документооборота и делопроизводства «Дело-ТСФ»;

• правила создания электронной цифровой подписи в электронных документах Совета Федерации;

• правила работы с текстовыми файлами, электронными образами документов и электронными документами в комитетах и комиссиях Совета Федерации, структурных подразделениях аппарата Совета Федерации с использованием комплексов, технологических и прикладных информационных систем информационно-коммуникационной системы Совета Федерации (152).

Основными целями Ситуационного центра Совета Федерации являются:

• обеспечение непрерывного мониторинга информации в законодательной области, по актуальным социально- экономическим и общественно-политическим проблемам Российской Федерации и субъектов РФ, международной проблематике;

• обеспечение информационной поддержки системного и ситуационного анализа правового, политического, социального, экономического, экологического и иных положений в стране, выработка вариантов решений;

• обеспечение подготовки информационно-аналити-ческих материалов и прогнозирование развития ситуации на основе анализа и обработки информации, визуализация материалов;

• проведение сравнительной оценки вариантов правовых решений, обоснование стратегических планов и программ;

• сокращение времени, необходимого для оценки и понимания правовой ситуации;

• моделирование последствий принимаемых правовых решений, их экспертная оценка и оптимизация по заданным критериям;

• организация накопления, обработки и анализа правовой информации и обеспечение доступа к информационным ресурсам органов законодательной и исполнительной власти.

Процесс информатизации Совета Федерации организуется Управлением информационного и документационного обеспечения аппарата Совета Федерации. В настоящее время им разрабатывается проект Концепции развития информационно- коммуникационной системы Совета Федерации до 2015 г. Этим документом предусматриваются внедрение системы цифрового телевидения, дальнейшая модернизация технологических систем обеспечения информационной и документа- ционной поддержки заседаний Совета Федерации, системы видеоконференцсвязи и др.

Наши рекомендации