Назначение и классификация. Автопогрузчики предназначены для выполнения подъемно-транспортных и погрузочных работ тарных грузов при погрузке на автотранспорт
Автопогрузчики предназначены для выполнения подъемно-транспортных и погрузочных работ тарных грузов при погрузке на автотранспорт, железнодорожные платформы, водный и авиатранспорт. Они успешно эксплуатируются в стесненных условиях промышленных предприятий, железнодорожных станций, морских и речных портов, на строительных площадках. Для выполнения этих видов работ они оснащаются грузовыми вилами, двухчелюстными захватами, различными ковшами. Дальность транспортирования грузов до 500 метров при скорости движения до 10 км/ч. Автопогрузчики проектируются чаще всего в климатическом исполнении У , (для умеренного климата), могут эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха 400 С на подготовленных площадках твердым покрытием, имеющих уклон до 2 градусов.
Автопогрузчики проектируются, как правило, на базе основных сборочных единиц серийно выпускаемых грузовых автомобилей — автопогрузчики первого исполнения. При создании малогабаритных автопогрузчиков применяются оригинальные агрегаты. Такие автопогрузчики относят к автопогрузчикам второго исполнения (малогабаритные автопогрузчики).
Конструкция автопогрузчиков включает в себя технологическое оборудование, состоящее из рабочего органа в виде грузовых вил или другого оборудования; грузоподъемный механизм в виде вертикального подъемника с гидроприводом и самоходную базовую машину. В зависимости от места установки грузоподъемного механизма автопогрузчики делятся на фронтальные и боковые. В первом случае он устанавливается впереди машины, во втором — сбоку. Наибольшее распространение получили фронтальные четырехколесные автопогрузчики, в связи с чем в данной работе рассматривается этот тип автопогрузчиков.
Классификация, устройство, кинематическая схема и схема поднятия груза автопогрузчиком представлена в презентации «Автоогрузчики».
Ошибка! Ошибка связи.Ü /для просмотра презентации щелкните два раза по значку/
презентация3
Параметры автопогрузчиков
Конструкция автопогрузчиков характеризуется следующими основными параметрами (Рис.7.1.а): грузоподъемность - Q, кН (т); грузовой момент - M, кНм (тм); l - расстояние от центра тяжести груза до оси переднего моста, м; скорость подъема Vг и опускания V0 груза в минуту; угловая скорость наклона грузоподъемника - н , 1/с; скорость передвижения автопогрузчика, км/ч; масса mп автопогрузчика, кг; мощность двигателя N, кВт (л.с.); расстояние l1 от центра тяжести груза до вертикальной поверхности вил, м; высота подъема груза - Н, м; углы наклона грузоподъемника вперед - a и назад - b; наименьший радиус поворота по наружному габариту автопогрузчика - R, м; размеры вилочного захвата (длина - L, ширина -b, толщина клыков вил - s) мм; расстояние между клыками вил наибольшее - C1 и наименьшее -C2 , мм; дорожный просвет -h, мм; колесная база -A, мм; координаты центра тяжести машины a1 и h1 , мм; ширина колеи передних колес -В1 и задних колес В2 , мм; минимальные размеры проездов, пересекающихся под углом 900 В3 , В4 ,В5 мм; углы въезда - a1 и съезда-b1 , град.; габаритные размеры автопогрузчика (L1 , В, Н1 ), мм. Приведенные параметры отражают основные показатели назначения автопогрузчиков. Другие показатели технического уровня качества должны содержаться в конструкторской документации на конкретную модель машины (эргономические, технологичности, экономические, технической эстетики и другие).
Рис.7.1.а Эксплуатационные параметры автопогрузчика
Рис.7.1.б Эксплуатационные параметры автопогрузчика
Кроме автопогрузчиков с одним ведущим мостом существуют автопогрузчики высокой проходимости, оснащенные двумя ведущими мостами (Рис.7.1.в.). Грузоподъемный механизм у таких машин может перемещаться назад до 1270 мм.
Рис.7.1.в. Схема автопогрузчика высокой проходимости
Основной параметр - грузоподъемность автопогрузчиков Q нормируется по ГОСТ 16215 -70. Она находится в пределах 10...100 кН. При грузоподъемности 10...20 кН L=1000 мм и l1 =500 мм; при грузоподъемности 32...50 кН L=1000 мм, l1 =600 мм; при грузоподъемности 100 кН L=1500 мм, l1 =600 мм. Высота подъема груза при Q=10...20 кН Н=2.8 м; при Q=32...100 кН Н=3.3 м.
Скорость подъема груза (Vг ) принимается от 10 до 30 м/мин. Углы наклона грузоподъемного механизма принимаются равными: вперед a=2.5...100 , назад b=8..150 . Угловая скорость наклона принимается от 0.035 до 0.1 1/c. Скорость движения в грузовом направлении составляет3...20 км/ч, в порожнем — 30..35 км/ч. Задний угол съезда a1 =24...250 .
Важным параметром автопогрузчиков является размер R — наименьший радиус поворота, так как он влияет на размеры погрузочных площадок. Он зависит от ряда конструктивных факторов: продольной базы А, ширины колеи b1 , углов поворота колес b2 и b3 и других.
В современных конструкциях автопогрузчиков применяется четырехколесная опорная схема с задней балансирной подвеской корпуса и задними управляемыми колесами. При этом углы поворота управляемых колес составляют b2 =750 и b3 =490 . Ширина проездов В3 и В4 устанавливается с учетом габаритов машины, груза и необходимых зазоров (100...150 мм).
Анализ параметров существующих автопогрузчиков позволил получить эмпирические зависимости между главным параметром — грузоподъемностью Q и некоторыми другими параметрами, которые могут быть использованы при предварительном проектировании. Связь между мощностью двигателя N и грузоподъемностью [3]:
N=10Q+20, л.с (7.1)
Материалоемкость qм связана с грузоподъемностью Q следующей зависимостью:
qм =1.2 Q+1, т (7.2)
Колесная база А и грузоподъемность связаны выражением
А=17Q+125, см (7.3)
Соотношение между колесной базой А и шириной колеи К
А/К=1.2...1.5 ( 7.4)
Некоторые параметры отечественных автопогрузчиков приведены в табл. 7.1.
Таблица 7.1.
Параметры фронтальных автопогрузчиков