Нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений.

В процессе эксплуатации владелец стропов должен периодически через каждые 10 дней производить осмотр стропов. Редко используемые стропы осматривать каждый раз перед выдачей их в работу.

Каждый раз перед выдачей в работу стропы петлевые и кольцевые должны осматриваться.

Целью осмотра стропов является выявление их состояния по признакам браковки и допустимости дальнейшей эксплуатации.

Осмотр, стропов должен производиться согласно Инструкции по эксплуатации стропов грузовых, разработанной и утвержденной владельцем стропа.

Лицо ответственное за контроль состояния стропов, находящихся в эксплуатации и хранящихся на предприятии, должно быть обучено и аттестовано в порядке установленном органами ФСТН.

Результаты осмотра стропов заносятся в «Журнал осмотра стропов».

Признаками браковки (изъятия из эксплуатации) стропов из стальных круглопрядных и плоских канатов являются:

- наличие на любой ветви стропа шести и более обрывов наружных проволок каната на участке длинной равной шести шагам свивки каната;

- наличие на любой ветви стропа трех и более обрывов наружных проволок каната на одной пряди каната или в петле стропа;

- разрыв одной пряди каната любой ветви стропа;

- уменьшение диаметра проволок каната на 30% и более на любой ветви стропа, из-за поверхностного износа и коррозии проволок каната;

- необратимые деформации каната любое ветви стропа, такие как волнистость, местное уменьшение диаметра или толщины, выдавливание металлического сердечника на поверхность каната, выдавливание проволок каната на его поверхность, раздавливание и перекручивание каната, местный залом и перегиб каната.

- изменение цвета проволок, в следствии воздействия повышенной температуры окружающей среды или электро тока.

При осмотре текстильных стропов на полимерной основе необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений. Стропы не должны допускаться к работе, если:

отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;

имеются узлы на несущих лентах стропов;

имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;

имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 миллиметров;

имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 метра на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;

имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 метра на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10% длины заделки (сшивки) концов лент;

имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10% ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;

имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10% ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 процентов ширины ленты и длиной более 50 миллиметров;

присутствует выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 процентов ширины ленты;

имеются сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты от воздействия острых предметов;

имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты независимо от диаметра отверстий;

имеется загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50 процентов длины стропа;

присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10% ширины и длины стропа;

присутствует размочаливание или износ более 10% ширины петель стропа.

Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):

трещинами любых размеров и расположения;

износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;

наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;

повреждением резьбовых соединений и других креплений.

Наши рекомендации