Вырезание розетковой вытинанки
Цель урока:расширить представления о симметрии; научить выполнять розетковую шестилучевую вытинанку; способствовать развитию умения анализировать взаимосвязь формы вырезаемых частей и готового изделия.
Тема для беседы: "По работе мастера видно".
Методический комментарий.Учитель предлагает учащимся сравнить настоящую снежинку и розетковую вытинанку "Снежинка", которую они вырезали во 2-м классе. В учебном пособии представлены соответствующие иллюстрации. Учащиеся находят принципиальные отличия: настоящая снежинка имеет шесть лучиков, а вырезанная — восемь; у настоящей снежинки нет отверстия в центре. Затем дети высказывают предположения относительно того, что надо изменить в процессе изготовления бумажной снежинки, чтобы она была еще больше похожа на настоящую. Ученики должны прийти к выводам о необходимости сложить бумагу по-другому, не вырезать центр снежинки.
Учитель демонстрирует учащимся приемы складывания бумаги для вырезания розетковой вытинанки с шестью лучами. В учебном пособии проиллюстрирован процесс складывания бумаги. Следует обратить особое внимание учащихся на выполнение последних сгибов, когда треугольник складывается на три части: его острые углы по одному отгибаются в разные стороны. Для большей точности можно разделить бумагу на три части с помощью треугольника с углом 60°.
Затем учащимся предлагается рассмотреть представленные в учебном пособии иллюстрации готовых розетковых вытинанок, схемы их вырезания и определить, какая вытинанка соответствует каждой схеме (рис. 20).
В ходе практической работы учащиеся выполняют розетковые вытинанки с шестью лучами (снежинки) по собственному замыслу.
Рис. 20. Схемы вырезания вытинанок и соответствующие им готовые работы
Тема: Изонить
Цель урока:
1. Познакомить с искусством изонити,
2. Сформировать понятие о получении узоров путем переплетения нитей, научить выполнять переплетение угла.
3. Прививать старание и аккуратность при выполнении работы.
Ход урока
Организация начала урока
2. Вступительная беседа на тему "Искусство изонити"
Учитель знакомит учащихся с изделиями, выполненными в технике изонити.
-Сегодня на уроке будем делать рамку для фотографии в технике изонити. В учебном пособии представлена иллюстрация рамки прямоугольной формы. Такую рамку можно использовать и для оформления работ, выполненных на других уроках трудового обучения.
Знакомство с инструментами и материалами
-Для работы с изонитью необходимы материалы и инструменты необходимы для изготовления рамки. Это картон, цветные нитки, линейка, ножницы. Внимание учащихся обращается на то, что качество готовой работы во многом зависит от правильности и аккуратности подготовки основы.