Вырезание розетковой вытинанки

Цель урока:расширить представления о симметрии; научить выполнять розетковую шестилучевую вытинанку; способствовать развитию умения анализировать взаимосвязь формы вырезаемых частей и готового изделия.

Тема для беседы: "По работе мастера видно".

Методический комментарий.Учитель предлагает уча­щимся сравнить настоящую снежинку и розетковую выти­нанку "Снежинка", которую они вырезали во 2-м классе. В учебном пособии представлены соответствующие иллюст­рации. Учащиеся находят принципиальные отличия: насто­ящая снежинка имеет шесть лучиков, а вырезанная — во­семь; у настоящей снежинки нет отверстия в центре. За­тем дети высказывают предположения относительно того, что надо изменить в процессе изготовления бумажной сне­жинки, чтобы она была еще больше похожа на настоящую. Ученики должны прийти к выводам о необходимости сло­жить бумагу по-другому, не вырезать центр снежинки.

Учитель демонстрирует учащимся приемы складывания бумаги для вырезания розетковой вытинанки с шестью лучами. В учебном пособии проиллюстрирован процесс складывания бумаги. Следует обратить особое внимание учащихся на выполнение последних сгибов, когда тре­угольник складывается на три части: его острые углы по одному отгибаются в разные стороны. Для большей точ­ности можно разделить бумагу на три части с помощью треугольника с углом 60°.

Затем учащимся предлагается рассмотреть представлен­ные в учебном пособии иллюстрации готовых розетковых вытинанок, схемы их вырезания и определить, какая вы­тинанка соответствует каждой схеме (рис. 20).

В ходе практической работы учащиеся выполняют розетковые вытинанки с шестью лучами (снежинки) по соб­ственному замыслу.

 
  Вырезание розетковой вытинанки - student2.ru

Рис. 20. Схемы вырезания вытинанок и соответствующие им готовые работы

Тема: Изонить

Цель урока:

1. Познакомить с искусством изонити,

2. Сфор­мировать понятие о получении узоров путем переплете­ния нитей, научить выполнять переплетение угла.

3. Прививать старание и аккуратность при выполнении работы.

Ход урока

Организация начала урока

2. Вступительная беседа на тему "Искусство изонити"

Учитель знакомит учащихся с изделиями, выполненными в технике изонити.

-Сегодня на уроке будем делать рамку для фото­графии в технике изонити. В учебном пособии представлена иллюстрация рамки прямоугольной формы. Такую рамку можно использовать и для оформления ра­бот, выполненных на других уроках трудового обучения.

Знакомство с инструментами и материалами

-Для работы с изонитью необходимы материалы и инструмен­ты необходимы для изготовления рамки. Это картон, цвет­ные нитки, линейка, ножницы. Внимание учащихся обра­щается на то, что качество готовой работы во многом за­висит от правильности и аккуратности подготовки основы.

Наши рекомендации