Практическая работа №2. Расчет транспортной системы
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Методические указания
к выполнению практических работ по дисциплине «Проектирование машиностроительного производства»
для студентов направления 151900.62 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»,
всех форм обучения
Сарапул
Кафедра «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты»
Составитель доцент Ярхов Юрий Борисович
Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утверждены на заседании кафедры
Протокол №10 от 01 сентября 2014г.
Проектирование машиностроительного производства: Метод указания к выполнению практических работ по дисциплине «Проектирование машиностроительного производства»/ Составитель Ярхов Ю.Б.. - Сарапул, 2014 – 21с.
СОДЕРЖАНИЕ
Практическая работа №1. Планировка механического участка. 4
Практическая работа №2. Расчет транспортной системы.. 8
Практическая работа №3. Расчет площадей служебных и бытовых помещений. 14
Практическая работа №4. Проектирование вспомогательных отделений. 18
Список литературы.. 21
Практическая работа №1. Планировка механического участка
Разработка планировки — сложный и ответственный этап проектирования, когда системно решаются вопросы осуществления технологических процессов, организации производства, экономики, техники безопасности, выбор транспортных средств, механизации и автоматизации производства, научной организации труда и
производственной эстетики.
Планировка участка (цеха) — это план расположения производственного, подъемно-транспортного и другого оборудования, инженерных сетей, рабочих мест, проездов, проходов и т. д.
Технологическая планировка производится при проектировании участков (цехов) и коренной перестройке (реконструкции) технологического процесса. При создании производственных участков возможны два варианта размещения технологического оборудования: линейный и круговой.
При создании производственных участков возможны два варианта размещения технологического оборудования: линейный и круговой.
Рисунок 1 – Варианты размещения станков относительно транспортных средств: а – продольное; б – поперечное; в – угловое; г – кольцевое.
При этом линейный вариант размещения оборудования может быть реализован при расположении оборудования вдоль, поперек трассы межоперационного транспорта и под углом к ней . Преимущества линейного способа размещения оборудования следующие: наличие свободных зон для обслуживания оборудования; рациональное размещение оборудования с учетом прямоугольной сетки колонн.
Наиболее удобное и распространенное расположение технологического оборудования — вдоль транспортной трассы.
Поперечное расположение применяют в случае, когда достигается лучшее использование площади или когда при продольном расположении получаются слишком длинные линии.
Под углом к транспортной трассе технологическое оборудование располагают
в случае, когда длина оборудования значительно превышает его ширину, например для расточных, продольно-фрезерных, продольно-строгальных, прутковых автоматов и револьверных станков. Такое расположение оборудования обеспечивает лучшее использование площадей. Револьверные станки и автоматы при прутковой работе ставят под углом 15—20° или несколько больше в зависимости от ширины и длины отводимой под них площади; при этом их располагают загрузочной стороной к транспортной магистрали.
Кольцевое расположение технологического оборудования целесообразно для многостаночного обслуживания с помощью промышленных роботов, работающих в цилиндрической системе координат, но создает трудности для использования межоперационного транспорта и инженерных коммуникаций, а также требует больших площадей.
Нецелесообразность размещения рядом станков, изготовляющих высокоточные и детали низкой точности.
Нецелесообразность размещения шлифовальных станков рядом со сборочным оборудованием.
При размещении технологического оборудования должны быть соблюдены нормы, регламентирующие ширину проходов и проездов (не магистральных), расстояние между станками и станков от стен и колонн.
Рисунок 2 – Варианты размещения станков
Правила и приемы размещения станков
1. Участки, занятые станками, должны быть, по возможности, наиболее короткими. В машиностроении длина участков составляет 40—80 м. Зоны заготовок и готовых деталей включаются в длину участка.
2. Технологические линии на участках располагают как вдоль пролетов, так и
поперек их.
3. Станки вдоль участка могут быть расположены в два, три и более рядов. При расположении станков в два ряда между ними оставляется проход для транспорта. При трехрядном расположении станков может быть два или один проход. В последнем случае продольный проход образуется между одинарным и сдвоенным рядами станков. Для подхода к станкам сдвоенного ряда (станки расположены друг к другу тыльными сторонами), находящимися у колонн, между станками оставляют поперечные проходы. При расположении станков в 4 ряда устраивают два прохода: у колонн станки располагают в один ряд, а сдвоенный ряд – посередине.
4. Станки располагают по отношению к проезду вдоль, поперек и под углом. Наиболее удобное расположение – вдоль проезда и при обращении станков к проезду фронтом.
При поперечном расположении станков затруднено их обслуживание (подача
заготовок, обмен инструментов, приемка деталей и т.д.) так как приходится предусматривать поперечные проходы для доставки деталей на тележках или электрокарах к рабочим местам.
Для лучшего использования площади револьверные станки, автоматы и другие станки для обработки прутковых материалов, а также протяжные, расточные, продольно фрезерные и продольно-шлифовальные станки располагают под углом.
Станки для прутковой работы ставят загрузочной стороной к проезду, а другие станки так, чтобы сторона с приводом была обращена к стене или колоннам, что удобнее для складирования заготовок и исключает поломку привода при транспортировке деталей.
Станки для прутковой работы размещают также в шахматном порядке, причем в этом случае необходимо обеспечить возможность подхода к ним с двух сторон.
5 Станки по отношению друг к другу располагают фронтом, «в затылок» и
тыльными сторонами. При расположении станков вдоль участка более выгодно используется площадь с тыльным расположением станков.
6 Крупные станки не следует устанавливать у окон, так как это приводит к затемнению цеха.
Таблица 1 – Нормативные расстояния по рисунку 2.
*Значения: в числителе для непоточного, в знаменателе — для поточного
производства.
Расстояния между станками, до стен и колонн здания:
1 Расстояния берутся от наружных габаритных размеров станков, включающих крайние положения движущихся частей, открывающихся дверок и постоянных ограждений станков.
2 Для тяжелых и уникальных станков (габаритом свыше 16000 Ч 6000 мм) необходимые расстояния устанавливаются применительно к каждому конкретному случаю.
3 При установке станков на индивидуальные фундаменты (жесткие или виброизолированные) расстояния станков от колонн, стен и между станками принимаются с учетом конфигурации и глубины фундаментов станков, колонн и стен.
4 При разных размерах двух рядом стоящих станков расстояние между ними принимается по большему из этих станков.
5 При обслуживании станков мостовыми кранами или кран - балками расстояние от стен и колонн до станков принимают с учетом возможности обслуживания станков при крайнем положении крюка крана.
6 В зависимости от условий планировки, монтажа и демонтажа станков нормы расстояний могут быть, при соответствующем обосновании, увеличены.
2. Основные требования к оформлению планировок.
Планировка оформляется согласно требований ЕСКД. Элементы здания на технологической планировке можно не штриховать. Строительные размеры конструкций здания, оконных и дверных проемов и т. п. на технологических планировках не указывают.
На планировке показываются:
— строительные элементы: стены наружные и внутренние, колонны, перегородки (с указанием их типа), дверные и оконные проемы, ворота, подвалы, тоннели, основные каналы, антресоли, люки, галереи и т. п.;
—технологическое оборудование и основной производственный инвентарь: расположение станков, машин и прочих видов оборудования (включая резервные места): плит, верстаков, стендов, складочных площадок материалов, заготовок, полуфабрикатов и мест для контроля деталей (при необходимости), магистральные, межцеховые и внутрицеховые проезды,
—подъемно-транспортные устройства: мостовые, балочные, консольные и прочие краны (с указанием их грузоподъемности), конвейеры, рольганги, монорельсы, подъемники, рельсовые пути;
— расположение вспомогательных помещений и мастерских: складов, кладовых, трансформаторных подстанций, вентиляционных камер, а также конторских помещений и санитарных узлов, находящихся в цехе.
На плане подписывают наименования отделений, вспомогательных помещении и групп оборудования, а также указывают основные размеры здания в целом (длину, ширину здания, ширину пролетов, шаг колонн) и внутренние размеры основных крупных изолированных помещений. В тех случаях, если в цехе имеется небольшое количество отделений, рекомендуется под наименованиями отделений указывать их площадь.
Оборудование на плане изображают условным упрощенным контуром в предельных размерах с учетом крайних положений движущихся частей станка, открывающихся дверей и кожухов. Внутри контура габарита оборудования (а для мелкого оборудования — вне контура на выносной полке) указывают номер оборудования.
Таблица 2 – Исходный данные.
Операция | Штучное (штучно-калькуляционное) время по вариантам, мин. | |||
Токарно-винторезная | 1,1 | 2,6 | 4,3 | 3,2 |
Токарно-винторезная | 1,2 | 2,3 | 4,6 | 3,5 |
Токарная с ЧПУ | 0,7 | 1,3 | 2,5 | 1,9 |
Токарная с ЧПУ | 0,5 | 0,9 | 1,8 | 1,1 |
Вертикально-фрезерная | 0,8 | 1,3 | 1,5 | 1,7 |
Круглошлифовальная | 1,5 | 1,8 | 2,0 | 1,7 |
Круглошлифовальная | 1,3 | 1,6 | 1,8 | 1,5 |
Программа выпуска 100000шт. Двухсменный режим работы Fд=3940ч. | ||||
Операция | Штучное (штучно-калькуляционное) время по вариантам, мин. | |||
Токарно-винторезная | 1,0 | 1,3 | 1,5 | 1,7 |
Токарно-винторезная | 0,7 | 1,0 | 1,3 | 1,4 |
Горизонтально-протяжная | 0,3 | 0,5 | 0,6 | 0,8 |
Горизонтально-протяжная | 0,2 | 0,4 | 0,5 | 0,7 |
Токарно-винторезная | 0,7 | 0,9 | 1,1 | 1,2 |
Токарно-винторезная | 0,3 | 0,4 | 0,7 | 0,8 |
Шлифовальная | 0,7 | 1,0 | 1,2 | 1,7 |
Программа выпуска 125000шт. Двухсменный режим работы Fд=3940ч. | ||||
Операция | Штучное (штучно-калькуляционное) время по вариантам, мин. | |||
Вертикально-фрезерная | 3,7 | 4,2 | 5,1 | 7,3 |
Вертикально-сверлильная | 5,1 | 5,7 | 6,3 | 2,5 |
Токарно-винторезная | 4,3 | 5,1 | 6,0 | 7,8 |
Вертикально-сверлильная | 7,2 | 9,1 | 10,5 | 5,2 |
Плоскошлифовальная | 2,5 | 3,1 | 4,4 | 6,2 |
Координатно-расточная | 5,1 | 6,2 | 7,4 | 8,9 |
Программа выпуска 150000шт. Двухсменный режим работы Fд=3940ч. | ||||
Операция | Штучное (штучно-калькуляционное) время по вариантам, мин. | |||
Токарно-винторезная | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,5 |
Токарно-винторезная | 0,8 | 0,9 | 1,3 | 1,1 |
Горизонтально-протяжная | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Токарная с ЧПУ | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 |
Зубофрезерная | 6,5 | 6,7 | 6,8 | 6,9 |
Зубофрезерная | 4,5 | 4,6 | 4,7 | 4,9 |
Внутришлтфовальная | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 |
Плоскошлифовальная | 1,1 | 1,3 | 1,4 | 1,6 |
Зубошевинговальная | 4,1 | 4,4 | 4,6 | 4,8 |
Программа выпуска 175000шт. Двухсменный режим работы Fд=3940ч. | ||||
Операция | Штучное (штучно-калькуляционное) время по вариантам, мин. | |||
Вертикально-фрезерная | 1,8 | 2,3 | 2,8 | 3,2 |
Вертикально-фрезерная | 1,8 | 2,3 | 2,8 | 3,2 |
Вертикально-сверлильная | 2,3 | 2,8 | 4,6 | 7,2 |
Горизонтально-протяжная | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Вертикально-сверлильная | 4,3 | 2,5 | 3,3 | 1,8 |
Плоскошлифовалььная | 2,1 | 2,5 | 3,1 | 3,5 |
Плоскошлифовальная | 2,1 | 2,5 | 3,1 | 3,5 |
Программа выпуска 200000шт. Двухсменный режим работы Fд=3940ч. |
Практическая работа №2. Расчет транспортной системы
По назначению перевозок заводской транспорт делят на внешний и внутризаводской (межцеховой и внутрицеховой).
Внешний транспорт завода проектируют с учетом схемы районной планировки при максимальном кооперировании транспортных сооружений и средств с другими предприятиями.
При проектировании внутризаводского транспорта надо предусматривать единый транспортный процесс с перемещением материалов, заготовок и изделий из складов к местам обработки и сборки одним видом транспорта без перегрузок с одного вида транспорта на другой.
Подъемно-транспортные и погрузо-разгрузочные работы являются важными элементами производственных процессов машиностроительных заводов. От методов организации их работ во многом зависит производительность труда и условия работы. конкретные формы механизации и автоматизации транспорта и его виды зависят от вида продукции, формы, веса, размеров, типа производства, размера грузооборота и т.д.
В крупносерийном и массовом производстве степень специализации и механизации подъемно транспортных средств более высокая, чем в мелкосерийном и единичном производстве. Рекомендации по выбору оборудования для подъемно-транспортных работ даны в соответствующих нормалях. Многие элементы оборудования типизированы и частично нормализованы, а мостовые, подвесные краны и тали определяются ГОСТами.
Основными видами подъемно-транспортного оборудования для межкорпусного межцехового и внутрицехового транспортирования являются следующие:
· железнодорожный,
· автомобильный,
· напольно-тележечный транспорт,
· крановое оборудование,
· подвесной транспорт,
· конвейеры и напольные транспортеры.
Железнодорожный транспорт целесообразно использовать для межкорпусных перевозок объемных и тяжелых заготовок и изделий. Грузоподъемность платформ и полувагонов составляет от 20 до 80 т. Для этих же целей применяют автотранспорт, но его грузоподъемность находится в пределах 2,5 - 15 т.
Напольно-тележечный транспорт с подъемной платформой и грузозахватывающими устройствами применяется в основном внутри цехов и складов, реже для межцеховой транспортировки. Внутри зданий используются машины с электроприводом, а для работы на открытых площадках - машины с двигателями внутреннего сгорания. Экономически оправдывается применение автотранспорта при пробеге с грузом на следующие расстояния:
· до 50 м - ручные тележки;
· 50 - 100 м - электротележки, электропогрузчики, управляемые с пола;
· 300 - 500 м- электротележки, электропогрузчики с водительским местом, электротягачи, автопогрузчики;
· 500 - 3000 м - автотягачи.
В цехах массового и крупносерийного производства в качестве межоперационного транспорта для перевозки мелких деталей используют специальные тележки, оборудованные стеллажами разнообразной формы, в зависимости от вида транспортируемых деталей.
Таблица 1. Типы напольно-тележечного транспорта.
№ п/п | Наименование | Грузоподъем-ность, т | Скорость передвижения, км/ч |
Межкорпусная перевозка | |||
1. | Автопогрузчики | 1 - 5 | 15 - 40 |
2. | Электропогрузчики | 0,25 - 3 | 6 - 10 |
3. | Электротягачи | тяг. усил. 250 - 800 кгс | 7 - 12 |
4. | Электротележки | 0,5 - 5 | 7 - 15 |
5. | Тракторы с прицепными тележками | 2 - 5 | |
Внутрицеховой, межцеховой и внутрикорпусной транспорт. | |||
1. | Электропогрузчики | 0,25 - 3 | 6 - 10 |
2. | Электротележки | 0,5 - 5 | 7 - 15 |
3. | Электроштабелеры | 0,1 - 2 | 3 - 7 |
4. | Ручные тележки | 0,3 - 1,25 | - |
В цехах тяжелого машиностроения применяют специальные тележки с электроприводом и перемещающиеся по рельсам. грузоподъемность их от 5 до 120 т, скорость перемещения » 2 км/ч.
К этому виду оборудования относятся мостовые и подвесные краны до 5 т, мостовые краны (5 - 75 т), монорельсы, краны-штабелеры.
Мостовые опорные краны перемещаются по путям, опорами которых являются консоли колонн. Их назначение - установка, кантование и межоперационное транспортирование. Высота подъема - 16 - 32 м, скорость передвижения 70 - 120 м/мин.
Мостовые и подвесные однобалочные краны (до 5 т) применяются для транспортирования внутри цехов и складов. Они имеют преимущества перед опорными:
1. не требуют установки колонн для подкрановых путей, что увеличивает полезную площадь цеха;
2. имеют малые габариты по вертикали, что позволяет получить большую высоту подъема груза;
3. высокая маневренность, что важно в поточном производстве. Однобалочными кранами рекомендуется перемещать грузы на расстояние в 30 - 50 м.
Консольные краны (поворотные) с электроталями и подъемниками для непосредственного обслуживания рабочих мест. Устанавливают их на отдельных стойках или на колоннах, а также встраивают в станок. Грузоподъемность их 1 - 5 т, высота подъема - до 6 м.
Монорельсы применяют совместно с электроталями, с ручными талями, пневматическими или гидравлическими подъемниками для обслуживания рабочих мест при транспортировке на значительное расстояние. Грузоподъемность электроталей для монорельсов 0,1 - 10 т., высота подъема до 6 м, скорость подъема 8 м/мин, скорость передвижения 20 м/мин. Грузоподъемность подъемников до 2 т. Недостаток - малая ширина зоны обслуживания.
Краны-штабелеры предназначены для обслуживания складов, но их иногда применяют в производственных цехах. Они сочетают в себе достоинства кранов и электропогрузчиков и бывают опорными и подвесными. У этих кранов большая производительность, простота управления, возможность обслуживания помещений с различным уровнем пола, высокая маневренность и т.д.
Выпускают их грузоподъемностью 125 кг. до 5 т, высота подъема груза до 18 м.
К подвесному транспорту относятся конвейеры, однорельсовые дороги, самоходные тележки и тягачи. Это гибкий в горизонтальной и вертикальной плоскости транспорт, легко приспособляемый к возможным изменениям технологического процесса, имеющий возможность доставлять грузы непосредственно к рабочим местам.
Подвесной транспорт может быть автоматического и дистанционного управления. Этот вид транспорта широко применяется для перемещения грузов между рабочими местами.
Наиболее распространенный вид подвесного транспорта - конвейеры, среди которых выделяют грузонесущие, толкающие и грузотянущие. Имеются также комбинированные конструкции конвейеров.
У грузонесущего конвейера каретки с подвесками для грузов прикреплены к тяговому элементу (цепи) и перемещаются по постоянной трассе подвесных путей, вдоль которых тянется цепь. Конвейер может быть оснащен системой автоматического адресования подвесок с грузом.
У подвесных толкающих конвейеров тяговый элемент не прикреплен к грузовой тележке, которая движется по отдельному (нижнему) грузовому пути при помощи толкателя, прикрепленного к тяговой цепи, движущейся на каретках по своему верхнему тяговому пути. Наличие двух раздельных путей: тягового и грузового дает возможность свободного включения и отключения грузовых тележек от тяговой цепи и переход их на другие пути, что является важнейшей конструктивной особенностью этого типа конвейера. Применяется в массовом и серийном производстве. Грузоподъемность - 32, 125, 500, 1250 кг. Диапазон скоростей - 0,8 - 24 м/мин.
Подвесные грузотянущие конвейеры служат для транспортирования груза на напольной тележке, перемещаемой по полу при помощи захвата или толкателя, укрепленного на каретке, которая перемещается по подвесному пути. Преимуществами грузотянущих конвейеров являются:
· свободный ввод и вывод тележек из сферы действия движущейся цепи;
· возможность транспортирования более тяжелы грузов (2,5 т и более), чем на грузонесущих и толкающих конвейерах;
· возможность взаимодействия с напольно-тележечным транспортом.
Этот вид транспорта широко распространен в поточно-массовом и поточно-серийном производстве в основном для передачи деталей и узлов. В серийном производстве конвейеры должны быть универсальными, т.е. учитывать габариты, вес и конфигурацию деталей.
Существует несколько типов напольных конвейеров:
Роликовые конвейеры (рольганги) получили широкое распространение в механических и сборочных цехах. Особенно удобны такие конвейеры для транспортирования корпусных деталей массой 25 - 100 кг с плоской опорной поверхностью, а также для мелких деталей в таре.
Они могут быть приводными и неприводными, горизонтальным и наклонными (уклон 1 - 3%). Кроме того, они делятся на стационарные и переносные или передвижные, монтируемые на колесах. Как разновидность применяются шариковые конвейеры. Неприводные роликовые конвейеры допускают возможность разветвления путей с помощью переходных секций. В приводных роликовых конвейерах вращение передается на все рабочие ролики. скорость передвижения на таком конвейере до 9 м/мин. Приводные конвейеры применяют главным образом для внутрицехового транспортирования готовых деталей и узлов на расстояние до 30 м. Приводные и неприводные конвейеры применяются для грузов массой до 1200 кг.
Скаты выполняются в виде желобов, длиной до 10 м с уклоном 1:15 - 1:10 и служат для перемещения тел вращения.
Склизы выполняют с уклоном 1:5 и применяют для перемещения плоских деталей, либо деталей в таре.
Пластинчатые конвейеры применяются в сборочных поточных линиях в качестве технологического транспорта. Эти конвейеры состоят из станины, по концам которой установлены 2 звездочки, приводная и натяжная. Бесконечный настил, состоящий из отдельных металлических или деревянных пластин прикреплен с одной или двум тяговым цепям. Настил для крупногабаритных деталей располагают на уровне поля. Длиа до 200 м., ширина настила 400 - 1600 мм; скорость 2 - 5 м/мин.
Ленточные конвейеры в машиностроении применяются редко и служат в основном для транспортирования мелких деталей.
Для транспортных операций используются также различные разновидности тележечных, шагающих конвейеров, конвейеры на воздушной подушке.
2. Расчет потребного количества подъемно-транспортного оборудования
Для своевременного обеспечения цехов материалами, заготовками, деталями и узлами необходимо определять потребное количество подъемно транспортных средств. Для точного определения следует учитывать массу грузов, путь перемещения, время, затрачиваемое на подъем грузов и многие другие условия.
Количество элементов напольно-тележечного транспорта (электротележки, электроштабелеры, погрузчики и т.п.) определяют по формуле:
;
где Q – вес деталей, транспортируемых в год, кг
Q=Nз.(mз+mд),
Nз - программа запуска, шт;
mз - масса заготовки, mд – масса детали,
i – среднее количество транспортных операций на одну деталь (перевоз заготовок из склада в цех и перевоз готовых деталей на склад готовой продукции),
q – средняя грузоподъемность тележки за один рейс,
F – номинальный годовой фонд времени работы тележки в одну смену,
m – количество смен,
Кт – коэффициент использования тележки
Кт =Кс×Кг ,
где Кс – коэффициент использования суточный;
Кг – коэффициент использования номинальной грузоподъемности
lср – средний пробег тележки за один рейс туда и обратно;
Vср – средняя скорость тележки;
tз – время на загрузку тележки;
tр – время на разгрузку тележки, тогда:
Количество мостовых кранов для механических цехов:
Где n - число деталей, транспортируемых в смену;
i - среднее число транспортных операций на одну деталь;
Ткр - общее время пробега крана, мин;
Тсм - время работы в смену, мин;
Ткр = Тпр + Тп +Тр + Тз,
Где Тпр - время пробега крана в оба конца, мин
Тп - время погрузки, мин;
Тр - время на разгрузку, мин;
Тз - время случайных задержек (примерно 10% на каждый рейс), мин;
где l - средняя длина пробега крана (приближенно принимается равной половине длины обслуживаемого участка), м;
v - средняя скорость движения крана в м/мин (30 - 80 м/мин).
Для сборочных работ количество подъемных кранов определяется на основе графиков сборки, в которых приводится время работы крана на каждой операции. Укрупненно для механических цехов принимается 1 крана на 40 - 80 м длины пробега, а для сборочных работ на 30 - 50 м.
При расчете подвесных конвейеров используют скорость или производительность:
или
гдеQ - производительность конвейера в шт/час;
t - такт работы в мин;
l - шаг подвесок в м;
n - количество изделий на одной подвеске, шт.
Для конвейеров, обслуживающих станочные линии, скорость принимается 1 - 6 м/мин (при массе изделий 30 - 50 кг скорость принимают не более 3 м/мин). При необходимости создания запаса на конвейере в расчет вводят коэффициент увеличения производительности (до 5).
Приближенно количество станков, обслуживаемых одним роботом, можно определить:
Тм – машинное время работы оборудования, мин.; Тзап – время работы промышленного робота, мин.; Кз – поправочный коэффициент, учитывающий паузы, сбои в работе. При циклической работе принимают Кз=0,7. При Тшт<3мин. вопрос организации много станочных РТК не рассматривается.
Таблица 2 – Исходные данные для расчетов
Исходные данные по вариантам | ||||||||||||||||||||
Масса детали, кг. | 2,6 | 3,8 | 4,4 | 8,2 | 1,2 | 1,7 | 2,1 | 3,2 | 5,4 | 2,5 | 3,8 | 3,9 | 6,3 | 10,1 | 2,6 | 4,3 | 4,5 | 8,1 | 9,2 | |
Масса заготовки, кг. | 3,12 | 4,56 | 5,28 | 9,84 | 1,44 | 2,04 | 2,52 | 3,84 | 6,48 | 4,56 | 4,68 | 7,56 | 12,12 | 3,12 | 5,16 | 5,4 | 9,1 | 11,0 | ||
Среднее количество транспортных операций на одну деталь | ||||||||||||||||||||
Номинальный годовой фонд времени работы тележки в одну смену, ч. | ||||||||||||||||||||
Количество смен | ||||||||||||||||||||
Коэффициент использования суточный | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Коэффициент использования номинальной грузоподъемности | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Средний пробег тележки за один рейс туда и обратно | ||||||||||||||||||||
Время на загрузку тележки | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Время на разгрузку тележки | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 |
Программа выпуска – 120000шт.