Сеть интернет как элемент инфраструктуры КИС
При использовании Internet в качестве основы для корпоративной сети предачи данных выясняется что именно Internet - междусетие. Если заглянуть внутрь Internet, мы увидим, что информация проходит через множество абсолютно независимых и по большей части некоммерческих узлов, связанных через самые разнородные каналы и сети передачи данных. Нет никаких гарантий качества работы сети, скорости передачи данных и даже просто достижимости ваших компьютеров. Для задач, в которых критичными являются надежность и гарантированное время доставки информации, Internet - далеко не лучшее решение. Кроме того, Internet привязывает пользователей к одному протоколу - IP. Это хорошо, когда мы пользуемся стандартными приложениями, работающими с этим протоколом. Использование же с Internet любых других систем оказывается делом непростым и дорогим.
Еще одна проблема Internet- безопасностьСредства шифрования решают проблему лишь частично, поскольку применимы в основном к почте, передаче файлов и т.п. Решения же, позволяющие с приемлемой скоростью шифровать информацию в реальном времени (например, при непосредственной работе с удаленной базой данных или файл-сервером), малодоступны и дороги.
Другой аспект проблемы безопасности опять же связан с децентрализованностью Internet - нет никого, кто мог бы ограничить доступ к ресурсам вашей частной сети. Необходимо также отметить, что сделать подключенную к Internet систему неработоспособной можно, и не вторгаясь в вашу сеть. Известны случаи несанкционированного доступа к управлению узлами сети, или просто использования особенностей архитектуры Internet для нарушения доступа к тому или иному серверу.
Таким образом, рекомендовать Internet как основу для систем, в которых требуется надежность и закрытость, никак нельзя. Подключение к Internet в рамках корпоративной сети имеет смысл, если вам нужен доступ к тому громадному информационному пространству, которое собственно и называют Сетью.
Администрирпование корпоративной сети
Сетевое администрирование (Network Management) возникает, когда у администратора сети появляется потребность и возможность оперировать единым представлением сети, как правило, это относится к сетям со сложной архитектурой.
Задачи, решаемые в данной области, разбиваются на две группы:
Контроль за работой сетевого оборудования,
Управление функционированием сети в целом.
Администратор сети – специалист, отвечающий за нормальное функционирование и использование ресурсов автоматизированной системы и (или) вычислительной сети.
Администрирование информационных систем включает следующие цели:
Установка и настройка сети.
Поддержка её дальнейшей работоспособности.
Установка базового программного обеспечения.
Мониторинг сети.
В связи с этим администратор сети должен выполнять следующие задачи:
Планирование системы.
Установка и конфигурация аппаратных устройств.
Установка программного обеспечения.
Установка сети.
Архивирование (резервное копирование) информации.
Создание и управление пользователями.
Установка и контроль защиты.
Мониторинг производительности.
Обеспечение работоспособности системы требует и осуществления профилактических мероприятий. Администратор должен обеспечивать удовлетворение санкционированных запросов пользователей.
Искусственный интеллект
\ИИ- наука о концепциях, позволяющим компьютерам выполнять задачи, которые до сих пор не удавалось решить человеку. Основной задачей ИИ является разработка методов предоставления и разработки знаний.
Область применения ИИ: доказательство теорем, игровые программы, распознавание образов, естественно-языковые программы, адаптивное программирование, програмы создания музыкальных произведений, графики, живописи.
Функциональный комплекс системы ИИ состоит из 3 компонентов:
1. Исполнительная система – совокупность программ для решения задач с проблемной ориентацией
2. Интеллектуальный интерфейс пользователя – система программных и аппаратных средств, позволяющих использовать компьютер для решения задач, возникающих в профессиональной деятельности ползователя
3. База знаний – комплекс вычислительных средств, позволяющих обрабатывать системы знаний о проблемной среде
Базовые стандарты ИС
ИС имеет 3 уровня:
1. Стратегический – уровень руководителя, здесь находится информационный модуль, предоставляющий руководителю сводную информацию о внешней и внутренней среде организации (KPI), отсюда руководитель ставит стратегические цели для бизнес- процессов всего предприятия. СППР-система поддержки принятия решений
2. Тактический уровень- уровень менеджеров.уровень процессов и менеджеров среднего звена. Этому уровню присущ большой поток информации, он включает систему планирования ресурсов (ERP-систему), информационный модуль менеджера и систему сбора инф-и от потребителей (CRM).
CRM-маркетинговая система управления отношениями с клиентами
CSRP-планирование ресурсов организации, синхронизированное на потребителя
ERP-система управления ресурсами предприятия
ERPII-управление внутренними ресурсами и внешними связями
3. Операционный уровень – уровень ЖЦ продукции, сюда входят различные системы контроля, мониторинга. Все то, что связано с выпуском, сбытом продукции, для тактического и стратегического уровня КС предприятия:
4. MES-система управления производством
MRP планирование материальных потребностей
MRPII-система управления производственными ресурсами.